МАОУ Зарёвская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
Урок окружающего мира в 4 «а» классе
УМК «Школа России»
по теме «Лес – природное сообщество».
(Урок-презентация)
Разработала и провела учитель начальных классов
Лукоянова Наталья Николаевна
Данная презентация ознакомит обучащихся с жизнью леса, как природного сообщества. Ребята познакомятся с разнообразием леса, узнают о том, каких животных можно встретить в лесу, и какие растения там произрастают. В презентации можно увидеть результаты исследовательской работы обучающихся . Дети учатся составлять цепи питания. Представленный материал способствует развитию кругозора и поддержанию интереса детей на протяжении всего урока и всей презентации. В работе продемонстрирована связь растительного и животного мира.
Тема: Лес- природное сообщество.
Цель: сформировать представления о лесе как природном сообществе
Задачи урока:
1. Познакомить с понятиями «природное сообщество», «этажи (ярусность) леса».
2. Показать взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса.
3. Формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
Тип урока: урок объяснения нового материала .
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков , раздаточный материал: набор карточек растений леса, наборы открыток животных (звери, птицы ,насекомые), набор муляжей (грибы: съедобные и несъедобные), компьютер, проектор, презентация к уроку, аудиозапись «Звуки леса».
Краткое описание презентации урока окружающего мира
УМК «Школа России» 4 класс.
Слайд 1- 2. Сообщение темы, цели и задач урока( стихотворение о лесе, музыкальный фон)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Слайд 3 . Что такое лес? Выбери верное определение. Учитель знакомит детей с отрывком из рассказа Юрия Дмитриева «Лес» …аудиозапись ,
- Лес целый мир. В нём обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но ещё больше скрыто от наших глаз.
- Лес называют природным сообществом.
- Как вы это понимаете? Что такое сообщество?
(Дети отвечают, ищут определение в словаре) На уроке мы постараемся более полно ответить на вопрос: «Что же такое природное сообщество».
«Лес – природное сообщество»)
Слайд 4-5 Леса Подмосковья. Групповая работа. Составление диаграммы по карте «Лесная зона Подмосковья). Значение леса для человека. (Работа с текстом учебника)
Слайд 6 Лес как природное сообщество (сообщение учителя).
Заочное путешествие по «лесным этажам».
Слайд 7 Игра «Угадайте животных леса».
Слайд 8-9 Составьте цепи питания. (Работа с раздаточным материалом).
Слайд 10-11 Итоги исследовательской работы обучающихся.
Слайд 12 -13 Итог урока. Рефлексия.
Слайд 14 Используемая литература.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!!!!!!!!!!!!!!!
Используемая литература.
- О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”, 4 класс. Москва. ВАКО. 2010.
- В.В. Петров “Лес и его жизнь”, Книга для учащихся, – М., Просвещение, 2009.
- А.А. Плешаков “Зеленые страницы”, Книга для учащихся начальных классов, – М., Просвещение, 2010.
- А.А. Плешаков, “Окружающий мир ” 4 класс. – М., Просвещение, 2011.
- Серия “Я познаю мир” - Растения.
- Серия “Я иду на урок” – Природоведение
- Интернет ресурсы (см. презентацию)