kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Использование информационных технологий на уроке окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номинация «Конспект урока»

Работа учителя начальных классов МБОУ «Комаровская СОШ»

 Мазуниной Татьяны Анатольевны

 Тема урока: «Использование информационных технологий

на уроке окружающего мира»

      В работе представлен конспект урока по предмету «Окружающий мир»

(А.А.Плешаков) для учащихся 2 класса по теме «Какие бывают животные?»

Разработка урока включает кроссворд «Узнай меня!», таблицу «Группы животных», игру «Весёлая переменка», тест. Все части урока представлены в презентации «Урок».

Разработка урока:

Цели: Обобщить знания о животных.

           Познакомить с новыми группами животных: земноводные, пресмыкающиеся.

           Показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Задачи: Научить разделять животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.

  Развивать внимание, память.

  Воспитывать интерес к животным.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.                                                              

I.Организационный момент

    Начинается урок,

     Он пойдёт ребятам впрок.

     Постарайтесь всё понять,

     Хорошо запоминать.

II. Самоопределение к деятельности

      - О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд «Узнай меня!»

  Используется презентация для демонстрации кроссворда с изображением животных.

  Дети отгадывают их.

  - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О животных.)

  - Прочитайте тему урока на странице 60 учебника. (Какие бывают животные?)

  - Что вы хотите узнать о животных?

  - Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

  - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

III. Работа по теме урока

      1. Обобщение знаний о животных.

  - Что вы уже знаете о животных?

  - Разных животных, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу, в которой выделяются название группы и признаки.

Демонстрация слайдов презентации.

- Какие группы животных вы уже знаете?

- Кого отнесём к зверям?

- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

- Какая следующая группа животных? (Птицы.)

- Каких животных этой группы вы знаете?

- Что отличает птиц от всех остальных животных?

- Какую следующую группу животных можно выделить? (Рыбы.)

- Каких животных отнесём к этой группе?

- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

- Кого отнесём к насекомым?

- Сколько у них ног?

Учащиеся дают ответы при фронтальном опросе.

    2. Выполнение заданий в рабочей тетради

    № 1, 3 (с. 42-43).

    3.Знакомство с новыми группами животных: земноводные, пресмыкающиеся.

   - Сегодня мы познакомимся ещё с двумя новыми группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают?

- Поэтому они составляют свою группу – земноводные.

- Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

- Ещё одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

- Что можете сказать о количестве ног и покрове?

Демонстрация видеофрагмента.

- Почему эти группы животных так назвали? Выскажите свои предположения. (Ответы детей.)

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе животных и приведите

примеры.

Например: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью». И т. д.

  Рассказ учителя о земноводных и пресмыкающихся.

  4. Выполнение задания в рабочей тетради

  № 7 (с. 44).

IV. Физкультминутка

                     Утром бабочка проснулась,

                     Улыбнулась, потянулась.

                      Раз – росой она умылась,

                      Два – изящно покружилась,

                      Три – нагнулась и присела,

                      На четыре – улетела.

V. Продолжение работы по теме урока

    1. Работа по учебнику

    Класс делится на четыре группы. Каждая читает информацию об одной из групп животных (с. 62-63), после этого выступает с сообщением перед классом.

    2. Выполнение задания в рабочей тетради

    № 4 (с.43).

VI. Закрепление изученного.  

Игра «Весёлая переменка».

- Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Демонстрация слайдов презентации.

VII. Проверка знаний.

Тест.

Каждый ученик работает индивидуально.

Тест представлен в презентации.

VIII. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся достают один из знаков, соответствующих уровню самооценки, и объясняют свой выбор.

IX. Подведение итогов урока

     - О чём мы говорили сегодня на уроке?

    - Какая информация была для вас новой?

    - Что особенно вам понравилось на уроке?

    - Что показалось трудным?

Домашнее задание

    1. Рабочая тетрадь: № 8 (с. 45).

    2. Приготовить сообщение о любом животном.

Информационные ресурсы:

1. Большая энциклопедия «КиМ», электронная версия.

Текст, иллюстрации 2002 Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»

Разработка и дизайн 2002 ЗАО «Гласнет».

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Т.Н. Максимова  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс. -

М.: «ВАКО», 2012.

4. А.А.Плешаков, Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 -  М.: Просвещение, 2012.

5. А.А.Плешаков, Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1 -  М.: Просвещение, 2013.

6. BBC. Gyvye. Drakony 1.of.3 Producer PHIUL CHAPMAN.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазунина Татьяна Анатольевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка на тему "Использование технологии  кейс-стади на уроках развития речи в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kieis-stadi-na-urokakh-razvitiia-riechi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444906007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "248574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446740905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства