kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Тема: "Числа 1-10" Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление; прививать интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные:
 — проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
 — сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
 — слышать другое мнение и принимать его;
 —  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
 — организовывать своё рабочее место;
 —  определять проблему урока;
 — выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
 — выполнять самопроверку учебного задания;
 —  контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:
- учащиеся научатся решать примеры в пределах 10;
 —  сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
 —  осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
 —  давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
 —  слушать и понимать речь других;
 — строить понятные высказывания;
 —  осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
 — объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 1-10»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА



УРОК МАТЕМАТИКИ

в 1 «в» классе





Автор: учитель начальных классов

Чельдиева Марина Коммунаровна

г. Алагир



2015 г.

Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Цели: Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление; прививать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные:

— проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;

— сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

— слышать другое мнение и принимать его;

— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

— организовывать своё рабочее место;

— определять проблему урока;

— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

- учащиеся научатся решать примеры в пределах 10;

— сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;

— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;

— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— строить понятные высказывания;

— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;

— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.



Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент. Слайды 1-2.

- В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

- Ребята, а вы никогда не мечтали побывать в космосе? А хотели бы? Давайте сегодня мы отправимся в космическое путешествие, в котором побываем на необычных планетах с интересными заданиями.

2. Актуализация знаний.

1) Геометрический материал

- Ребята, на чем совершаются полеты в космос? (Ответы детей)

- Правильно, на ракете. Сейчас к доске выйдет по одному инженеру-конструктору от каждой команды. Им надо сконструировать космический корабль для своих экипажей, а пока они работают, а пока они работают, я предлагаю вам всем детально рассмотреть вот эту ракету и рассказать, из каких частей она состоит. (Слайд 3).

К доске выходят дети и, показывая на части ракеты, называют их. В это время представители команд рисуют свои ракеты.

- А теперь вопрос самому внимательному из вас: кто разглядел в составе ракеты другие геометрические фигуры и может их показать?

Трапеция, прямоугольник, замкнутая ломаная, отрезок, звенья ломаной…

- А кто знает стихи об этих геометрических фигурах?

- А теперь посмотрим, на каких ракетах нам предлагают отправиться в путешествие наши ребята.

Оценивание рисунков ребят, их поощрение, затем демонстрируется выставка рисунков детей по теме «Космические корабли».

- А вы знаете, кто был первым человеком, который полетел в космос? (Ответы детей)

- Да, это был Ю.А. Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. (Слайд 4).Ребята, вы знаете, что осетины тоже принимали участие в кораблестроении? ( Слайд 4) Одним из самых известных ученых-ракетостроителей был Гогки Токаев и вы должны гордиться им. Когда вы станете постарше, вы обязательно поинтересуетесь, как он жил и чем конкретно занимался.

Итак, ракеты у нас есть, а желание полететь осталось? Тогда в добрый путь!Слайд 5.

В кресло сядем поскорее (выпрямить спину),

Шлем застегивать начни («надеть шлем»).

По сигналу командира (хлопок в ладоши).

Пристегнули все ремни («пристегнуть ремень»).

Включили зажигание (поворот воображаемого ключа).

Летим мы к новым знаниям (руки в стороны)!

2) Устный счет.

- Чтобы попасть на первую планету, необходимо пролететь сквозь звезды, а для этого - догадайтесь, какие числовые выражения спрятаны за ними, как можно получить номера звезд. (Слайд 6)

Дети вспоминают состав чисел и называют свои числовые выражения.

- Молодцы! Быстро справились с этим заданием. Теперь нас ждет путешествие на другую планету – Числовую. Жители этой планеты живут в разных домах с разными соседями, но существует одна странность - на всех домиках один и тот же номер. Это число, которое вы должны отгадать сами, послушав мои загадки (слайд 7):

- Догадались, какой номер имеют все дома этой странной планеты? Правильно, номер 8! Перед нами вторая планета - Числовая. (Слайд 8) Жители этой планеты живут в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все соседи перепутались. Помогите навести порядок.

Учитель показывает указкой домик, учащиеся – необходимое количество пальцев.

- Молодцы! Быстро помогли числам. Пора немного отдохнуть. Давайте полюбуемся на ночное космическое небо!

Физминутка (слайд 9)

III. Работа по теме урока.

- Чтобы добраться до следующей планеты, нам надо размять не только свои мышцы, но и наш ум. Предлагаю вам игру «Верно-неверно», только играть мы будем командами. Каждой команде достается домик под определенным номером и задача команд – как можно быстрее, а еще лучше правильнее заселить свой домик. Как только со своей задачей справится один игрок, его сменяет другой. Задача ясна? Каждая команда выставляет по 5 игроков.

После заселения домиков идет проверка работы через вопросы «Верно-неверно» и команда награждает игроков, правильно выполнивших задание, дружными аплодисментами.

-Теперь мы можем отправляться на другую планету. Нас приветствуют жители планеты Логика. (Слайд 10)

Дети решают задачи на логическое мышление.

- Молодцы, и с этими заданиями вы справились быстро. А раз так, мы заслужили маленький перерыв на заправку энергией, ведь все ракеты используют для полетов топливо. Полетели на планету «Заправочная».

Физминутка (слайд 11)

Все ракеты завертелись (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Все ракеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо, вперед, назад),

На планету тихо сели (присесть, руки к коленям),

И опять мы полетели…

- Мы зарядились, корабли заправлены, можно лететь дальше.

Парная работа.

1. – Ребята мы подлетели к солнцу. (Слайд 12). Почувствовали его жар? Чтобы оно нас не испепелило, надо срочно его задобрить своими знаниями. На концах его лучей нужно расположить числа так, чтобы в сумме они давали число 10…Спаслись от жарких объятий нашего светила! Летим дальше?

2. - Посмотрите, нас приветствует следующая планета – Планета Самостоятельная. (Слайд № 13). Здесь вам предстоит проявить самостоятельность и решить примеры.

Дети усаживаются, вспоминают правила посадки при выполнении письменных работ и решают задание, после чего по слайду 14 проверяют работу соседей по парте.

3. - Вторая часть нашей самостоятельной работы – это математический диктант:

7+3 5+3 9-3 1+3 5-3 0+3

- Что вы заметили в выражениях, которые я диктовала? Они на сложение и вычитание 3.

- А теперь проверим качество работы. Взяли простые карандаши и исправляем найденные у соседей по парте ошибки. (Слайд 15)

10 8 6 4 2 0

- Что вы заметили в значениях числовых выражениях? Они идут в порядке убывания, через один, в обратном порядке, все четные.



IV. Рефлексия.

- Полет подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. (Слайд № 16).

- Ребята, посмотрите, какая у нас маленькая, красивая и такая беззащитная планета… Давайте жить так, чтобы не нарушить эту красоту, чтобы не навредить нашему общему дому, а только украшать его своими добрыми делами (слайд 17).

Раскрываю створку доски, к которой прикреплены 3 ракеты: белая, синяя и красная.

- А в обратный путь мы отправимся вот каким образом: у вас на столах есть по три ракеты – белая, синяя и оранжевая. На оранжевой ракете домой отправится тот, кто весь урок чувствовал себя комфортно, со всеми заданиями справился, очень доволен всем здесь происходящим. В синюю ракету сядет тот, кому урок очень понравился, но в каком-то задании у него были ошибки и поэтому он уходит с урока с не очень хорошим настроением. Ну а белую ракету возьмет тот, кому было неуютно, кто недоволен своим участием на уроке, кому предложенные задания показались слишком сложными.

Дети прикрепляют к доске вокруг планеты выбранные ими ракеты.



V. Подведение итогов урока.

- Приземление прошло успешно. Все благополучно вернулись на свою родину. А теперь скажите, какие знания нам пригодились в пути?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

- Что нужно будет дома делать тем, у кого что-то не получилось?

Слайд 17.







Просмотр содержимого презентации
«Игра-тренажер Космические приключения»

Друзья,  я нахожусь на планете Марс.  С неё скоро стартуют три ракеты. Одна из них полетит домой – на Землю. Помогите найти нужную ракету. Спасибо!

Друзья,

я нахожусь на планете Марс.

С неё скоро стартуют три ракеты. Одна из них полетит домой –

на Землю.

Помогите найти нужную ракету. Спасибо!

5 6 3 Земля Венера Юпитер  9-4

5

6

3

Земля

Венера

Юпитер

9-4

6 5 7 Земля Венера Юпитер 3+3

6

5

7

Земля

Венера

Юпитер

3+3

5 4 7 Земля Венера Юпитер 0+7

5

4

7

Земля

Венера

Юпитер

0+7

7 5 8 Земля Венера Юпитер  10 - 3

7

5

8

Земля

Венера

Юпитер

10 - 3

5 8 4 Земля Венера Юпитер  10-5

5

8

4

Земля

Венера

Юпитер

10-5

6 5 9 Земля Венера Юпитер  8 - 3

6

5

9

Земля

Венера

Юпитер

8 - 3

9 8 4 Земля Венера Юпитер  3 + 1

9

8

4

Земля

Венера

Юпитер

3 + 1

5 6 8 Земля Венера Юпитер  8 - 2

5

6

8

Земля

Венера

Юпитер

8 - 2

Спасибо, друзья! В добрый путь! 4 8 7 Земля Венера Юпитер  5 + 2 Выйти из игры

Спасибо, друзья! В добрый путь!

4

8

7

Земля

Венера

Юпитер

5 + 2

Выйти из игры

16 35 14 Земля Венера Юпитер  2 • 7

16

35

14

Земля

Венера

Юпитер

2 • 7

4 5 6 Земля Юпитер Венера  30 : 6

4

5

6

Земля

Юпитер

Венера

30 : 6

72 10 42 Земля Венера Юпитер  2 • 5

72

10

42

Земля

Венера

Юпитер

2 • 5

Просмотр содержимого презентации
«Космическое путешествие»

В умах ученых много лет  Жила мечта заветная  Взлететь при помощи ракет  В пространство межпланетное .

В умах ученых много лет Жила мечта заветная Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное

.

Гогки Токаев

Гогки Токаев

Космическое путешествие Числа 1-10 . 1 класс. Составила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №2  г. Алагира Чельдиева Марина Коммунаровна

Космическое путешествие

Числа 1-10 .

1 класс.

Составила:

учитель начальных классов МКОУ СОШ №2

г. Алагира

Чельдиева Марина Коммунаровна

6 7  3+3 4+2 0+6 5+1  3+4 5+2 7+0 6+1 9 5 2+7 4+5 9+0 6+3 2+3 4+1 0+5

6

7

3+3

4+2

0+6

5+1

3+4

5+2

7+0

6+1

9

5

2+7

4+5

9+0

6+3

2+3

4+1

0+5

Картошки много накопали,  Здесь 3 мешка, там целых 5.  Так сколько же мешков собрали?  Кто мне поможет сосчитать? Постирали мама с дочкой  Десять носовых платочков.  Два подсохло – гладят их.  Сколько штук ещё сырых? Купила школа для детей  4 белых и столько же цветных мячей.  Так сколько же всего мячей  Купила школа для детей?

Картошки много накопали, Здесь 3 мешка, там целых 5. Так сколько же мешков собрали? Кто мне поможет сосчитать?

Постирали мама с дочкой Десять носовых платочков. Два подсохло – гладят их. Сколько штук ещё сырых?

Купила школа для детей 4 белых и столько же цветных мячей. Так сколько же всего мячей Купила школа для детей?

Планета Числовая 8 8 8  8 0 2 5  6  3 8 1  7

Планета Числовая

8

8

8

8

0

2

5

6

3

8

1

7

Планета Логика   1. Вика выше Давида, но ниже Элины. Кто выше всех? 2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? 3. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

Планета Логика

1. Вика выше Давида, но ниже Элины. Кто выше всех?

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

3. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

5 Планета Заправочная

5

Планета Заправочная

10 2 1 9 6 7 3 8 4

10

2

1

9

6

7

3

8

4

Планета Самостоятельная Вставить пропущенные числа: 10=8+_ 6=3+_ 4=2+_ 5=_+3 8=_+8 7=_+4

Планета Самостоятельная

Вставить пропущенные числа:

10=8+_ 6=3+_ 4=2+_

5=_+3 8=_+8 7=_+4

Планета Самостоятельная Вставить пропущенные числа: 10=8+ 2 6=3+ 3 4=2+ 2 5= 2 +3 8= 0 +8 7= 3 +4

Планета Самостоятельная

Вставить пропущенные числа:

10=8+ 2 6=3+ 3 4=2+ 2

5= 2 +3 8= 0 +8 7= 3 +4

Планета Самостоятельная Математический диктант:  10 8 6 4 2 0

Планета Самостоятельная

Математический диктант:

10 8 6 4 2 0

Я Земля,  я своих провожала питомцев -  сыновей, дочерей.  Долетайте до самого солнца  И домой возвращайтесь скорей!

Я Земля, я своих провожала питомцев - сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца И домой возвращайтесь скорей!

Берегите Землю, она такая маленькая… 11

Берегите Землю,

она такая маленькая…

11

5 Молодцы!

5

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе. Тема: "Числа 1-10" Закрепление.

Автор: Чельдиева Марина Коммунаровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства