МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
УРОК МАТЕМАТИКИ
в 1 «в» классе
Автор: учитель начальных классов
Чельдиева Марина Коммунаровна
г. Алагир
2015 г.
Тема: Числа 1-10. Закрепление.
Цели: Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление; прививать интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные:
— проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
— сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
— слышать другое мнение и принимать его;
— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
— организовывать своё рабочее место;
— определять проблему урока;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
- учащиеся научатся решать примеры в пределах 10;
— сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные высказывания;
— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайды 1-2.
- В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
- Ребята, а вы никогда не мечтали побывать в космосе? А хотели бы? Давайте сегодня мы отправимся в космическое путешествие, в котором побываем на необычных планетах с интересными заданиями.
2. Актуализация знаний.
1) Геометрический материал
- Ребята, на чем совершаются полеты в космос? (Ответы детей)
- Правильно, на ракете. Сейчас к доске выйдет по одному инженеру-конструктору от каждой команды. Им надо сконструировать космический корабль для своих экипажей, а пока они работают, а пока они работают, я предлагаю вам всем детально рассмотреть вот эту ракету и рассказать, из каких частей она состоит. (Слайд 3).
К доске выходят дети и, показывая на части ракеты, называют их. В это время представители команд рисуют свои ракеты.
- А теперь вопрос самому внимательному из вас: кто разглядел в составе ракеты другие геометрические фигуры и может их показать?
Трапеция, прямоугольник, замкнутая ломаная, отрезок, звенья ломаной…
- А кто знает стихи об этих геометрических фигурах?
- А теперь посмотрим, на каких ракетах нам предлагают отправиться в путешествие наши ребята.
Оценивание рисунков ребят, их поощрение, затем демонстрируется выставка рисунков детей по теме «Космические корабли».
- А вы знаете, кто был первым человеком, который полетел в космос? (Ответы детей)
- Да, это был Ю.А. Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. (Слайд 4).Ребята, вы знаете, что осетины тоже принимали участие в кораблестроении? ( Слайд 4) Одним из самых известных ученых-ракетостроителей был Гогки Токаев и вы должны гордиться им. Когда вы станете постарше, вы обязательно поинтересуетесь, как он жил и чем конкретно занимался.
Итак, ракеты у нас есть, а желание полететь осталось? Тогда в добрый путь!Слайд 5.
В кресло сядем поскорее (выпрямить спину),
Шлем застегивать начни («надеть шлем»).
По сигналу командира (хлопок в ладоши).
Пристегнули все ремни («пристегнуть ремень»).
Включили зажигание (поворот воображаемого ключа).
Летим мы к новым знаниям (руки в стороны)!
2) Устный счет.
- Чтобы попасть на первую планету, необходимо пролететь сквозь звезды, а для этого - догадайтесь, какие числовые выражения спрятаны за ними, как можно получить номера звезд. (Слайд 6)
Дети вспоминают состав чисел и называют свои числовые выражения.
- Молодцы! Быстро справились с этим заданием. Теперь нас ждет путешествие на другую планету – Числовую. Жители этой планеты живут в разных домах с разными соседями, но существует одна странность - на всех домиках один и тот же номер. Это число, которое вы должны отгадать сами, послушав мои загадки (слайд 7):
- Догадались, какой номер имеют все дома этой странной планеты? Правильно, номер 8! Перед нами вторая планета - Числовая. (Слайд 8) Жители этой планеты живут в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все соседи перепутались. Помогите навести порядок.
Учитель показывает указкой домик, учащиеся – необходимое количество пальцев.
- Молодцы! Быстро помогли числам. Пора немного отдохнуть. Давайте полюбуемся на ночное космическое небо!
Физминутка (слайд 9)
III. Работа по теме урока.
- Чтобы добраться до следующей планеты, нам надо размять не только свои мышцы, но и наш ум. Предлагаю вам игру «Верно-неверно», только играть мы будем командами. Каждой команде достается домик под определенным номером и задача команд – как можно быстрее, а еще лучше правильнее заселить свой домик. Как только со своей задачей справится один игрок, его сменяет другой. Задача ясна? Каждая команда выставляет по 5 игроков.
После заселения домиков идет проверка работы через вопросы «Верно-неверно» и команда награждает игроков, правильно выполнивших задание, дружными аплодисментами.
-Теперь мы можем отправляться на другую планету. Нас приветствуют жители планеты Логика. (Слайд 10)
Дети решают задачи на логическое мышление.
- Молодцы, и с этими заданиями вы справились быстро. А раз так, мы заслужили маленький перерыв на заправку энергией, ведь все ракеты используют для полетов топливо. Полетели на планету «Заправочная».
Физминутка (слайд 11)
Все ракеты завертелись (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Все ракеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо, вперед, назад),
На планету тихо сели (присесть, руки к коленям),
И опять мы полетели…
- Мы зарядились, корабли заправлены, можно лететь дальше.
Парная работа.
1. – Ребята мы подлетели к солнцу. (Слайд 12). Почувствовали его жар? Чтобы оно нас не испепелило, надо срочно его задобрить своими знаниями. На концах его лучей нужно расположить числа так, чтобы в сумме они давали число 10…Спаслись от жарких объятий нашего светила! Летим дальше?
2. - Посмотрите, нас приветствует следующая планета – Планета Самостоятельная. (Слайд № 13). Здесь вам предстоит проявить самостоятельность и решить примеры.
Дети усаживаются, вспоминают правила посадки при выполнении письменных работ и решают задание, после чего по слайду 14 проверяют работу соседей по парте.
3. - Вторая часть нашей самостоятельной работы – это математический диктант:
7+3 5+3 9-3 1+3 5-3 0+3
- Что вы заметили в выражениях, которые я диктовала? Они на сложение и вычитание 3.
- А теперь проверим качество работы. Взяли простые карандаши и исправляем найденные у соседей по парте ошибки. (Слайд 15)
10 8 6 4 2 0
- Что вы заметили в значениях числовых выражениях? Они идут в порядке убывания, через один, в обратном порядке, все четные.
IV. Рефлексия.
- Полет подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. (Слайд № 16).
- Ребята, посмотрите, какая у нас маленькая, красивая и такая беззащитная планета… Давайте жить так, чтобы не нарушить эту красоту, чтобы не навредить нашему общему дому, а только украшать его своими добрыми делами (слайд 17).
Раскрываю створку доски, к которой прикреплены 3 ракеты: белая, синяя и красная.
- А в обратный путь мы отправимся вот каким образом: у вас на столах есть по три ракеты – белая, синяя и оранжевая. На оранжевой ракете домой отправится тот, кто весь урок чувствовал себя комфортно, со всеми заданиями справился, очень доволен всем здесь происходящим. В синюю ракету сядет тот, кому урок очень понравился, но в каком-то задании у него были ошибки и поэтому он уходит с урока с не очень хорошим настроением. Ну а белую ракету возьмет тот, кому было неуютно, кто недоволен своим участием на уроке, кому предложенные задания показались слишком сложными.
Дети прикрепляют к доске вокруг планеты выбранные ими ракеты.
V. Подведение итогов урока.
- Приземление прошло успешно. Все благополучно вернулись на свою родину. А теперь скажите, какие знания нам пригодились в пути?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
- Что нужно будет дома делать тем, у кого что-то не получилось?
Слайд 17.