Математика 1 класс
Тема: Число и цифра 5.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с цифрой 5;
- Познакомить с образованием числа 5;
- Научить писать цифру 5.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного
1.Счет предметов.
2. Игра «Что изменилось»
- Сколько игрушек на полке?(4)
Закройте глаза.
Учитель меняет местами игрушки. Дети должны объяснить, что изменилось.
3. Цепочка.
III.Работа над новым материалом
1.Работа с математическим набором.
Положите в один ряд 4 синих треугольников, а в другой - столько же зеленых.
-Сколько зеленых треугольников положили ?(4) Почему?(Столько же, сколько синих – это 4.)
Добавьте еще один зеленый.
-Сколько стало зеленых ?
-Каких треугольников больше?
-Каких меньше?
-Как получили число 5?
Обозначьте число зеленых треугольников цифрой.
-Кто знает , какую цифру надо положить около зеленых треугольников?
-Какое число больше? Какое меньше?
Появляется запись :
4 < 5 5 > 4
2.Измерь отрезки.
Какой отрезок длиннее?
3. Работа в группах.
Рассмотрите рисунки. Первый вариант составит запись к первому рисунку. Второй - ко второму.
IV.Физминутка
V.Закрепление и повторение изученного
1. Работа в парах.
Рассмотрите картинки. Найдите 5 отличий.
2.Работа в тетради.
Прописывают цифру 5.
Соединяют точки.
-Какая фигура получилась? (пятиугольник)
3. Решите примеры устно и запишите только ответы:
4+1 5-3 4-1 2-2 2+1 5-1
VI.Итог урока
-С чем вы сегодня познакомились?
-Что понравилось на уроке?
-Пусть встанут дети, которые считают ,что хорошо потрудились.