kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    Закрепление пройденного материала.

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание      учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах            1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике;  доброжелательность.

Оборудование:

  1. Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др. 
  2. Компьютер, проекционное оборудование;
  3. Презентация «В гостях у сказки»;
  4. Царевна-лягушка (игрушка);
  5. Цветы из бумаги;
  6. Цветные карандаши;
  7. Карточки для индивидуальной работы;
  8. Опоры – «Таблица умножения».

Использованные материалы

Задачи международного конкурса «Кенгуру», 2007 год, 3-4 классы

ХОД УРОКА

ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ

- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.

I. Организационный момент

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться  быстро и правильно  считать, решать задачи).

 - «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна- лягушка

II. Наблюдательная разминка

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1 желание.         - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15.

- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)

2 желание. - Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50;                           23,74,41,14

Последнее - самое трудное задание.

Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»

-Эту задачу нужно было решать?

-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

-А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок

«По тропинке в лесок покатился колобок.

                             Встретил серого зайчишку,

                             Встретил волка, встретил мишку.»

А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

  1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?      
  2. Уменьшите двузначные числа на 10.
  3. Увеличьте трехзначные числа на 2.
  4. Представьте первое число  в виде суммы разрядных слагаемых.
  5.  Назовите соседей последнего числа.
  6. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке

III. Закрепление изученного материала

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются  задачи.

а)  В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?

б)  Самостоятельная  работа.    Задача №2, стр. 26  

1 ученик выполняет олимпиадные задания:      

1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»

2.   «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»

3.  «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
                                                    Проверка.

- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание:  самостоятельно решить нелегкие  задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка

 - Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)

Физкультминутка

- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.

  1. Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.

Тихо! Думаем!

Проверка.

  1. Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:

                                     Мини-тест:
                                     72-6

                                   74,   66,   68

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»

2.  30-9    83-60    56-30
                   20-7                            54-20                              87-50
                   40-6                            48-30                             100-7
                   50-4                            23-10                              30-4

-  Сравните  выражения 1 и 2 столбиков.

 - Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.

  • В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

- Найдите выражения  с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.

3.  Помогите  Незнайке справиться с заданием  №7, 2 столбик. (1столбик - у доски).                             1 ученик решает задания «Кенгуру»:

1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

   (А) 1              (В) 2              (С) 3              (D) 4              (Е) 5

2. «Что не равно 5?»

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трех котов.

(С) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(Е) Половина числа 10.   

  • Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит    каждому
    из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
    парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

 -  Незнайка и есть Незнайка!  Составьте  задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок  действительно  не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений. 

               (Это может быть домашним заданием)

- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)                        

 - Кто прочитает свое сочинение?

Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».

IV. Домашнее задание.

Подготовиться   к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».

V. РЕФЛЕКСИЯ.

 -Чем ценен для вас материал урока.

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете,  заслужили за работу на уроке.

 - Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?

- А вот что я написала   на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".»


Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Закрепление пройденного материала.

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике; доброжелательность.

Оборудование:

  1. Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др.

  1. Компьютер, проекционное оборудование;

  2. Презентация «В гостях у сказки»;

  3. Царевна-лягушка (игрушка);

  4. Цветы из бумаги;

  5. Цветные карандаши;

  6. Карточки для индивидуальной работы;

  7. Опоры – «Таблица умножения»;

  8. Учебник.

Использованные материалы

Задачи международного конкурса «Кенгуру», 2007 год, 3-4 классы

ХОД УРОКА

ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ

- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.

I. Организационный момент

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи).

- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна- лягушка

II. Наблюдательная разминка

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1 желание. - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15 ...

- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)

2 желание. - Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50; 23,74,41,14

Последнее - самое трудное задание.

Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»

-Эту задачу нужно было решать?

-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

-А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок

«По тропинке в лесок покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку...»

А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

  1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?

  2. Уменьшите двузначные числа на 10.

  3. Увеличьте трехзначные числа на 2.

  1. Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Назовите соседей последнего числа.

  3. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке

III. Закрепление изученного материала

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются задачи.

а) В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?

б) Самостоятельная работа. Задача №2, стр. 26

1 ученик выполняет олимпиадные задания:

1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»

2. «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»

3. «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
Проверка.

- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка

- Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)

Физкультминутка

- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.

  1. Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.

Тихо! Думаем!

Проверка.

  1. Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:

Мини-тест:
72-6

74, 66, 68

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»

2. 30-9 83-60 56-30
20-7 54-20 87-50
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4

- Сравните выражения 1 и 2 столбиков.

- Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.

  • В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

- Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.

3. Помогите Незнайке справиться с заданием №7, 2 столбик. (1столбик - у доски). 1 ученик решает задания «Кенгуру»:

1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5

2. «Что не равно 5?»

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трех котов.

(С) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(Е) Половина числа 10.

  • Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому
    из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
    парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений.

(Это может быть домашним заданием)

- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)

- Кто прочитает свое сочинение?

Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».

IV. Домашнее задание.

Подготовиться к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».

V. РЕФЛЕКСИЯ.

-Чем ценен для вас материал урока.

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.

- Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?

- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Автор: Усик Любовь Ивановна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспекту урока на тему:  "Повторение сложение и вычитание числа 4""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektu-uroka-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "287702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства