kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики на тему  «Число 7.  Цифра 7.»

Бассараб С.Н.

Цель: создать условия для  формирования представлений о числе и цифре 7.

Планируемые результаты

Предметные: развить умение распознавание цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); знать состав числа 7; научить  писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7); совершенствовать навыки счёта

 Метапредметные:

Регулятивные: способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; развивать умение работать с разными видами информации; работать над формированием умений выполнения действий по образцу;работать над использованием знаково-символичных средств;продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Коммуникативные:развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками; развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности; учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Ресурсы. УМК «Перспектива». Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова« Математика» 1 часть.Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть. Мультимедийное  оборудование, презентация; наглядный и раздаточный материал: числовые  круги «Состав чисел»  для работы в парах, бумажные  монеты 1руб, 5 руб, 2 руб., разноуровневые карточки для самостоятельной работы, бумажные птицы для рефлексии, «Числовые домики», магнитные цифры, демонстрационные  геометрические фигуры для кормушки, индивидуальные  маркерные доски, таблицы с названием дней недели, мешочки для правильной осанки, памятка для работы в группе, запись пения птиц.

  Этапы урока

1.Орг. момент.

Наш урок мы начнём с девиза: (СЛАЙД 1 )

Каждое задание вы будете оценивать  с помощью +,  -,  неполного плюса.

Все: Активно мыслить, не зевать, себе оценку честную давать.

2.Актулизация опорных знаний

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

Игра «Молчанка». Ответы вы записываете на маркерной доске. А) У меня 5 палочек. Сколько нужно  добавить, чтоб получить 6? Б) Уменьшите 6 на 2 В) Найти сумму чисел 3 и 3  Г) Решите задачу по картинке на слайде.         (СЛАЙД 2) САМООЦЕНКА после каждого задания.

-Произнесите хором числа в порядке увеличения. Каких чисел не хватает до полного числового ряда от 1 до 6?

Решают учебно-познавательные задачи. Пишут на маркерных досках. 1 человек у доски записывает ответы. Ответы на доске: 1,4,6,2.

Ученики оценивают себя, записывая соответствующие знаки +,-,неполный плюс ниже своих ответов, а потом на полях после каждого задания.

Ученик  дописывает на доске:

1 2 3 4 5 6

3.Изучение нового материала

4. Физ. минутка

1.Постановка проблемы. (СЛАЙД 3)

Посмотрите на экран. У нас в гостях птичка. Но в названии не хватает одной буквы. ВОРОБЕ -Какой? (Й).

Каким числом обозначена эта буква? (7)

-А учились мы писать эту цифру?  Хотите познакомиться с числом и цифрой 7?Назовите тему урока.

а) Самоопределение темы урока.Построение проекта выхода из затруднений

Учащиеся составляют план урока, используя условные обозначения на доске.

 2. Первичное восприятие и усвоение материала.

Работа с учебником с 78.

Правильно ли мы сформулировали тему? Прочтите.

а) Образование нового числа 7

Беседа по картинке  в учебнике с объяснительным материалом.

Воробьишко на слайде  просит о помощи: «Нужно сделать кормушку»

 — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6)

— Сколько стало теперь? (7.)
— Как получ илось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.)

-А курице трудно добывать зимой корм? (Нет. Это домашняя птица)

-А воробей? (Дикая птица)

б) Работа с числовым рядом

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь? Назовите соседей числа 7? На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

в) Выяснение  состава числа 7.  Самостоятельный поиск информации

-Сейчас будем работать в парах. С помощью динамичного  числового круга, на котором приклеено  7 кружков, заполните домик «Состав  числа 7»  на маркерной доске.  Поднимите руки, чья пара готова? Проверка по эталону  на экране. САМООЦЕНКА.

Раз-подняться, два-потянуться.

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре-руки шире, пять - ими помахать.

Шесть-тихо сесть. Семь - не устали мы совсем!

Высказывание предположений.

Дети называют задачи урока с опорой на условные обозначения, расположенные на доске.  Учащиеся выстраивают их в определённом порядке:

- Знать место числа 7 в ряду чисел, называть в порядке увеличения, уменьшения числа.

-Узнать состав числа 7.

-Уметь сравнивать число 7с другими числами.

-Уметь выкладывать 7 монетами разными способами.

-Научиться решать примеры  с числом 7.

  1. Ученики оценивают себя на маркерной доске. Выкладывают на доске 1 элемент кормушки. Называют его-КВАДРАТ

Ученики хором повторяют правила работы в группе, сопровождая движениями по смыслу:

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Если не согласен, предлагай тихо.

Повторяют движения за ведущими.

5.Закрепление  учебного материала с проговариванием в громкой речи

Составление таблицы сложения.

-Посмотрите на доску. Заполните вместе пропуски:  1+.=7    2+.=7     3+.=7

Подбор к числу эквивалентных множеств.

-Ребята, а вы знаете, что число–необычное число. (СЛАЙД 5 ) Сведения о волшебном числе 7.(Радуга, неделя, 7-в сказках) 

Игра подвижная «Неделька, стройся» Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” ученики строятся по порядку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Крепят на доску часть кормушки.

Называют  ТРЕУГОЛЬНИК

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Физминутка для глаз  «Пишу носом цифру 7».

1) Работа с учебником.стр.78 №3

- Какими монетами можно заплатить 7 рублей? Работая в паре, возьмите конверты с монетами и выложите  7 рублей. Варианты по рядам: 1ряд: 5+2      2 ряд: 2+2+2+1 

   3ряд: 2+1+1+1+1+1=7

2) Написание цифры 7. (СЛАЙД 6 )

Демонстрация написания цифры 7. Откуда надо начинать писать цифру 7?

 (чуть ниже середины верхней линии клетки)

- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх закруглением, пишем плавную линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Посередине наклонной линии  пишем горизонтальную палочку.

Открыли рабочую тетрадь. Стр.67 №7.

Контроль и формирование правильной осанки с помощью мешочка с солью.

Пишем цифру 7 в воздухе, на ладошке, в тетради.

 -Обводим цифру 7. И повторяем её 7 раз. ( Взаимопроверка )

-Обвели самую удачную семёрку  соседа. ОЦЕНКА соседом работы.

3) Сравнение чисел.

Работа в тетради с печатной основой стр.67 №5

-Один человек работает у доски. Проверка в виде хлопков.

-Если согласны-хлопайте. Самооценка

4+2 * 7                   5+1*7

7*2+5                     7-5*3

Берут из конверта бумажные монеты  и выкладывают на парте состав числа 7. Задание выполнено.

Крепят на доску часть кормушки-КРУГ

По завершению задания крепят на доску часть кормушки.

Называют его ПРЯМОУГОЛЬНИК

Сколько цифр в математике?(10).  А сколько чисел? (Много) Крепят на доску часть кормушки.

Называют КРИВЫЕ ЛИНИИ.

7. Включение новых знаний  в систему знаний

Дифференцированная проверочная работа.

-А сейчас проверка знаний. Возьмите стикеры на парте. Выберите цвет карточки. Жёлтый –легче. Красный – сложнее. Выполните задание.

№1 Красный(«Снегирь»)    7 – 2=          2 + 5 =       7 – 3=              1 + 6=           3 +4 =      7-5=

№2  Желтый( «Синичка» - Состав числа. Проверка и обсуждение.

Учащиеся выбирают карточку в зависимости от цвета

Вписывают нужный ответ и заполняют «Домик»- состав числа 7.

8.Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся

8. Рефлексия. Самооценка.

Пришло время подвести итог уроку.

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

- Что мы выполнили из намеченного?

-Где было трудно? За что можно похвалить себя?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо работали. А ещё построили кормушку для птиц. И за это птички благодарят вас своим мелодичным пением.

-Давайте устроим конкурс настоящих кормушек для птиц.

Пение  птиц. (СЛАЙД № 7)

-Поставьте себе общую оценку за урок.

Если вы   работали без ошибок, то ваша птичка сядет в кормушке, если много ошибок-то птичка  рядом с кормушкой, а если было трудно выполнять задания-то птичка крепится под кормушкой.

Крепят стикеры с птицами и выходят из класса  под пение птиц. Ученики анализируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

– Мы выяснили состав числа 7, сравнивали числа, решали примеры, научились  писать 7.

А ещё мы построили кормушку для наших пернатых друзей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"»

Методическая разработка урока математики на тему «Число 7. Цифра 7.»

Бассараб С.Н.

Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 7.

Планируемые результаты

Предметные: развить умение распознавание цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); знать состав числа 7; научить писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7); совершенствовать навыки счёта

Метапредметные:

Регулятивные: способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; развивать умение работать с разными видами информации; работать над формированием умений выполнения действий по образцу;работать над использованием знаково-символичных средств;продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Коммуникативные:развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками; развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности; учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Ресурсы. УМК «Перспектива». Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова« Математика» 1 часть.Методическое пособие, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть. Мультимедийное оборудование, презентация; наглядный и раздаточный материал: числовые круги «Состав чисел» для работы в парах, бумажные монеты 1руб, 5 руб, 2 руб., разноуровневые карточки для самостоятельной работы, бумажные птицы для рефлексии, «Числовые домики», магнитные цифры, демонстрационные геометрические фигуры для кормушки, индивидуальные маркерные доски, таблицы с названием дней недели, мешочки для правильной осанки, памятка для работы в группе, запись пения птиц.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент.

Наш урок мы начнём с девиза: (СЛАЙД 1 )

Каждое задание вы будете оценивать с помощью +, - , неполного плюса.

Все: Активно мыслить, не зевать, себе оценку честную давать.

2.Актулизация опорных

знаний

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:


Игра «Молчанка». Ответы вы записываете на маркерной доске. А) У меня 5 палочек. Сколько нужно добавить, чтоб получить 6? Б) Уменьшите 6 на 2 В) Найти сумму чисел 3 и 3 Г) Решите задачу по картинке на слайде. (СЛАЙД 2) САМООЦЕНКА после каждого задания.

-Произнесите хором числа в порядке увеличения. Каких чисел не хватает до полного числового ряда от 1 до 6?

Решают учебно-познавательные задачи. Пишут на маркерных досках. 1 человек у доски записывает ответы. Ответы на доске: 1,4,6,2.

Ученики оценивают себя, записывая соответствующие знаки +,-,неполный плюс ниже своих ответов, а потом на полях после каждого задания.

Ученик дописывает на доске:

1 2 3 4 5 6

3.Изучение нового материа

ла



























4. Физ. минут

ка


1.Постановка проблемы. (СЛАЙД 3)

Посмотрите на экран. У нас в гостях птичка. Но в названии не хватает одной буквы. ВОРОБЕ -Какой? (Й).

Каким числом обозначена эта буква? (7)

-А учились мы писать эту цифру? Хотите познакомиться с числом и цифрой 7?Назовите тему урока.

а) Самоопределение темы урока .Построение проекта выхода из затруднений

Учащиеся составляют план урока, используя условные обозначения на доске.

2. Первичное восприятие и усвоение материала.







Работа с учебником с 78 .

Правильно ли мы сформулировали тему? Прочтите.

а) Образование нового числа 7

Беседа по картинке  в учебнике с объяснительным материалом.

Воробьишко на слайде просит о помощи: «Нужно сделать кормушку»

 — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6)

— Сколько стало теперь? (7.)
— Как получ илось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.)

-А курице трудно добывать зимой корм? (Нет. Это домашняя птица)

-А воробей? (Дикая птица)

б) Работа с числовым рядом

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь? Назовите соседей числа 7? На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

в) Выяснение состава числа 7. Самостоятельный поиск информации

-Сейчас будем работать в парах. С помощью динамичного числового круга, на котором приклеено 7 кружков, заполните домик «Состав числа 7» на маркерной доске. Поднимите руки, чья пара готова? Проверка по эталону на экране. САМООЦЕНКА.

Раз-подняться, два-потянуться.

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре-руки шире, пять - ими помахать.

Шесть-тихо сесть. Семь - не устали мы совсем!

Высказывание предположений.

Дети называют задачи урока с опорой на условные обозначения, расположенные на доске. Учащиеся выстраивают их в определённом порядке:


- Знать место числа 7 в ряду чисел, называть в порядке увеличения, уменьшения числа.

-Узнать состав числа 7.

-Уметь сравнивать число 7с другими числами.

-Уметь выкладывать 7 монетами разными способами.

-Научиться решать примеры с числом 7.


Ученики оценивают себя на маркерной доске. Выкладывают на доске 1 элемент кормушки. Называют его-КВАДРАТ

1




Ученики хором повторяют правила работы в группе, сопровождая движениями по смыслу:

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Если не согласен, предлагай тихо.



Повторяют движения за ведущими.


5.Закрепление учебного материала с проговариванием в громкой речи

Составление таблицы сложения.

-Посмотрите на доску. Заполните вместе пропуски: 1+.=7 2+.=7 3+.=7

Подбор к числу эквивалентных множеств.

-Ребята, а вы знаете, что число–необычное число. (СЛАЙД 5 ) Сведения о волшебном числе 7.(Радуга, неделя, 7-в сказках)

Игра подвижная «Неделька, стройся» Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” ученики строятся по порядку.


Отвечают на поставленный вопрос.



Крепят на доску часть кормушки.





Называют ТРЕУГОЛЬНИК

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону











Физминутка для глаз «Пишу носом».


1) Работа с учебником.стр.78 №3

- Какими монетами можно заплатить 7 рублей? Работая в паре, возьмите конверты с монетами и выложите 7 рублей. Варианты по рядам: 1ряд: 5+2 2 ряд: 2+2+2+1

3ряд: 2+1+1+1+1+1=7

2) Написание цифры 7. (СЛАЙД 6 )

Демонстрация написания цифры 7. Откуда надо начинать писать цифру 7?

(чуть ниже середины верхней линии клетки)

- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх закруглением, пишем плавную линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Посередине наклонной линии пишем горизонтальную палочку.

Открыли рабочую тетрадь. Стр.67 №7 .

Контроль и формирование правильной осанки с помощью мешочка с солью.

Пишем цифру 7 в воздухе, на ладошке, в тетради.

-Обводим цифру 7. И повторяем её 7 раз. ( Взаимопроверка )

-Обвели самую удачную семёрку соседа. ОЦЕНКА соседом работы.

3) Сравнение чисел.

Работа в тетради с печатной основой стр.67 №5

-Один человек работает у доски. Проверка в виде хлопков.

-Если согласны-хлопайте. Самооценка

4+2 * 7 5+1*7

7*2+5 7-5*3


Берут из конверта бумажные монеты и выкладывают на парте состав числа 7. Задание выполнено.

Крепят на доску часть кормушки-КРУГ




По завершению задания крепят на доску часть кормушки.




Называют его ПРЯМОУГОЛЬНИК






-Сколько цифр в математике?(10).

А сколько чисел? (Много)




Крепят на доску часть кормушки.



Называют КРИВЫЕ ЛИНИИ.

7. Включение новых знаний в систему знаний


Дифференцированная проверочная работа.

-А сейчас проверка знаний. Возьмите стикеры на парте. Выберите цвет карточки. Жёлтый –легче. Красный – сложнее. Выполните задание.

№1 Красный(«Снегирь») 7 – 2=  2 + 5 = 7 – 3=          1 + 6= 3 +4 = 7-5=

№2 Желтый( «Синичка» - Состав числа. Проверка и обсуждение.

Учащиеся выбирают карточку в зависимости от цвета

Вписывают нужный ответ и заполняют «Домик»- состав числа 7.

7

1



3


2

5


4



8.Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся

8. Рефлексия. Самооценка.

Пришло время подвести итог уроку.

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

- Что мы выполнили из намеченного?

-Где было трудно? За что можно похвалить себя?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо работали. А ещё построили кормушку для птиц. И за это птички благодарят вас своим мелодичным пением.

-Давайте устроим конкурс настоящих кормушек для птиц.

Пение птиц. (СЛАЙД № 7)

-Поставьте себе общую оценку за урок.

Если вы работали без ошибок, то ваша птичка сядет в кормушке, если много ошибок-то птичка рядом с кормушкой, а если было трудно выполнять задания-то птичка крепится под кормушкой.

Крепят стикеры с птицами и выходят из класса под пение птиц.


Ученики анализируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

– Мы выяснили состав числа 7, сравнивали числа, решали примеры, научились писать 7.

А ещё мы построили кормушку для


наших пернатых друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Автор: Бассараб Светлана Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства