Повторительно-обобщающие уроки проводятся в конце изучения темы или раздела с целью обобщения и систематизации знаний учащихся. Формы проведения таких уроков могут быть самые разнообразные: урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок-экскурсия.
Урок математики проведен в форме воображаемого спортивного соревнования. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, способствует более глубокому усвоению учебного материала.
Тема: «Числа от 1 до 10. Нумерация».
Цели:
- Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать интерес к предмету, желание заниматься физкультурой и спортом.
Формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Уметь работать в паре.
Оборудование:
Учебник «Математика», 1 класс; авторы М. И. Моро, С.И.Волкова, С. В.Степанова
Рабочая тетрадь на печатной основе
Презентация
Структура урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3.Постановка цели и задач урока.
4. Закрепление знаний
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы
7. Творческое применение знаний в новой ситуации
8. Рефлексия
Ход урока.
1.Организационный момент
- Ребята, вы любите заниматься спортом? Я предлагаю провести урок математики на спортивной площадке. Согласны?
-Внимание! Внимание!
В лесу - соревнование!
На старт выходят мишки,
Два брата, два Топтыжки,
Лисёнок Огонёк
И серый зайка Скок.
Слайд 1
-А мы, ребята, будем не только зрителями, но и непосредственными участниками.
2.Актуализация знаний. Устный счёт.
- Пока звери выходят на старт, давайте посчитаем.
1.Догадайтесь, какие числа пропущены
1 4 8 9
2. Игра «Поймай мяч».
- Счёт до 10 и обратно.
- Счёт от 5 до 10 и обратно.
- Счёт от 7 до 10 и обратно.
- Назовите число, которое предшествует числу 7.
- Назовите число, которое следует за числом 3.
- Назовите «соседей» числа 5.
- Назовите число, которое находится между числами 8 и 10.
- Увеличьте 9 на 1
- Уменьшите 8 на 2
3. а) Что общего в выражениях: 1+5, 3+3, 2+4? Сосчитайте.
б) Мышка разложила в 2 норки 7 колосков. Как она могла разложить?
4.Задачи
а) Группа маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть - уплыли далеко.
Два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
б) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
3. Постановка цели и задач урока.
Все приготовились! Вперёд!
Награда чемпиона ждёт.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
Слайд 2
-Ваша задача – уметь решать примеры в пределах 10, сравнивать числа, составлять и решать задачи, слушать учителя, работать в паре и оценивать товарища.
4. Закрепление знаний
С пригорка на пригорок
Стрелой летит лисёнок,
Он обгоняет всех подряд,
Вы посмотрите как он рад!
Вдруг остановка…В чём причина?
У Огонька спустила шина.
Он должен шину подкачать
И путь к победе вновь начать.
Слайды 3-4
- Ребята, поможем лисёнку?
1. Поставь знаки « больше», «меньше», «равно» (по одному ученику – на доске)
8 * 9 7 * 4 5 - 2 * 6
7 * 5 8 * 8 10 * 7 + 2
- Найдите равенство среди этих выражений.
- Как назовем остальные выражения?
2. Проверка.
3. Какое равенство пропущено? (с. 63), запись на доске
-Соревнования продолжаются.
Вот зайка набирает ход,
Но он поторопился.
Он не заметил поворот
И … в речке очутился.
Слайд 5
- Настала очередь помочь зайчику.
3. Работа с учебником (с. 62)
1) Повторение состава чисел 5,6,9,10 (на полях)
2) Решение примеров с опорой на наглядный материал
3) Составление и решение задач по рисункам.
5. Физкультминутка
Другое дело - мишки,
Два брата, два Топтыжки. ( Поворачиваются друг к другу)
Они не торопились
И в речку не свалились. (Присели)
Всё хорошо у медвежат,
Их шины весело шуршат. (Имитация шуршания)
Что им жара? Что им гора?
Они кататься мастера. (Приседают)
Всё ближе к финишу они,
Попробуй мишек догони. (Бег на месте)
Слайд 6
6. Продолжение работы.
Но не сдаётся Огонёк,
Но не сдаётся серый Скок.
Какой азарт! Какая прыть!
Мечтает каждый первым быть!
Слайд 7
- Вам нравится стремление спортсменов к победе?
Давайте и мы стремиться быть первыми и в учёбе, и в спорте.
1. Работа в тетради на печатной основе.
С. 28
а) Самостоятельное выполнение 1 задания.
Проверка.
-Какую запись соединили с первым рисунком?
-Составьте рассказ по записи.
- Какая запись подходит ко второму рисунку? Составьте рассказ по записи.
б) Решение примеров.
Проверка.
7. Творческое применение знаний в новой ситуации
Последний пройден поворот,
Дорога к финишу ведёт.
Слайд 8
1.Решение «хитрых» задач.
а) На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
б) На ветке сидели 3 рыбки, прилетели ещё 2. Сколько стало рыб?
в) Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик- хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Слайд 9
2. Поставьте знаки «+» или «-»:
6* 1* 3 = 4 5 *2* *1 =2 4* 1 * 2 = 7
7* 2* 4 = 1 1* 3 * 3 = 7 7 * 4 * 2 = 5
а) Взаимопроверка.
3.Работа в парах.
Найдите значение выражений.
Ц 1 + 2 + 1 О 1 + 2 + 2
О 6 – 2 + 1 Д 7 - 1 - 2 - 2
Ы 5 + 1 + 1 Л 5 – 1 – 1
М 6 – 2 – 2 – 1 ! 3 + 2 + 1
Слайд 10
-Расшифруйте слово, напишите его на листочке.
1 5 3 5 2 4 7 6
8. Рефлексия
- Понравился вам сегодня урок?
- Что особенно понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
- А хотите узнать, кто победил?
Кто побеждает? Мишки!
Два брата, два Топтыжки.
Слайд 11
Цветы бросают зрители
Спортсменам – победителям,
А серый зайка – вот пострел-
Чужой букет поймать сумел.
Но делать этого не надо:
Цветы – Топтыгиных награда.
Кричат им зрители: «Ура!»
И нам поздравить их пора.
- Попробуйте оценить свои достижения с помощью разноцветных лепестков.
1) если вы довольны своей работой, то возьмите зеленый лепесток.
2) если вы старались, но не все получилось, то возьмите желтый лепесток
3) если вам было трудно, то возьмите красный лепесток.
- Какое же слово у вас получилось?
МОЛОДЦЫ!
Слайд 12
-И вы, ребятки, молодцы!
И я вам говорю:
Мы счёт прошли до 10,
Итог сегодня подвели.
Зверькам помочь мы всем успели.
Смелей шагайте вы вперёд.
Спасибо, дети, за урок.
Литература.
1.Волина В. «Праздник числа» Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993.
2. Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике, 1 класс», М.: ВАКО, 2012
3. «Книжка-малышка В. Степанов «Хочу быть первым». - М: «Алтей –М», 1998г