kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Число и цифра 5"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Цели урока: 

 познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
 научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
  научить писать цифру 5.

Личностные УУД.

  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Вместе с учителем ставить новые учебные задачи;

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  Строить логические рассуждения,  уста­навливать причинно-следственные связи;

  Проводить сравнение

Коммуникативные УУД.

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Включаются в учебную деятельность.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный

 настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала

1Игра « Молчанка».

- Какое число стоит перед числом 5?

- Какое число стоит после числа 3?

- Какое число находится меду числами 2 и 4?

- Сколько ушек у двух старушек?(4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

2.Разминка.

- Покаи цифрой количество фигур.

- Назовите фигуры

-Как назовем  их одним словом?

- почему последнюю фигуру называют пятиугольником?

3. Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Нам нуно определить тему и цель нашего урока. Откройте учебники. Перелоите закладку на следующую страницу. Внимательно рассмотрите страницы учебника.

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.

- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке

.- Сколько черных цыплят в ряду?

*Положите  столько же желтых.

-А что нужно сделать, чтобы их стало 5? -Сколько стало?

* Число 5 будем обозначать цифрой 5.

* Каких цыплят стало больше?

Сравни: 4и5, 5и4.

*Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

-За каким числом оно будет следовать?

Дети отвечают на поставленные

 вопросы, повторяют изученный

материал.

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной проблемы.

- Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5?

(Написание цифры,  состав числа 5.)

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

4. «Открытие» нового. 

Определить местоположение числа 5.

– Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)

- За каким числом следует число 5?  (Число 5 следует за числом 4)

- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)

- Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.

-Кто как взял?

Групповая работа

Впишите недостающие числа так, чтобы в кадом лепестке в сумме получилось то число, что в середине цветка

ФИЗМИНУТКА

 А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-   подняться, потянуться

2-   согнуться, разогнуться

3-   в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 -  руками помахать

6 -  за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

-На что похожа цифра?

№ 3 стр.56 (слайд)Дети высказывают свое мнение.

При помощи раздаточного

материала: палочек или

геометрических фигур.

Практическая работа.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

.- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

- Посмотрите, как выглядит цифра 5 - Найдите ее среди знаков и поставьте на нее фишки.(слайд)

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.

СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем писать прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

ФИЗМИНУТКА

 Рисуем в воздухе. Дети становятся парами лицом друг к другу. Один из пары рисует в воздухе цифры от 0 – 5, а другой отгадывает замысел худоника и повторяет. Затем меняемся ролями.

-Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.
Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.


-  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Дети записывают в тетради.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

- Чье отражение  увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.(слайд)Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают

работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, синяя -легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1. 

1) 2 * 4            5 * 1           5 * 2

5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.

5*1               5*4                 5*3

4*2               3*3               5*1

ИГРА «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои.

Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым?

Дети объясняют, как нашли свое место.

Дети выполняют задание.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените вою работу на уроке.

- Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?

- Изменилось ли оно?

- Отметьте свое настроение в конце урока     «Завершается урок.

   Он пошел ребятам впрок?

   Постарались все понять?

   Учились тайны открывать?

   Ответы полные давали?

   На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

   Спасибо всем за урок».

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в

целом.

Объясняют свой выбор.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс»

 

 

Урок математики по теме: "Число и цифра 5"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Цели урока: 

познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
  научить писать цифру 5.

Личностные УУД.

  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Вместе с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  Строить логические рассуждения, уста­навливать причинно-следственные связи;

  Проводить сравнение

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.


Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

 

Включаются в учебную деятельность.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Дети получают эмоциональный

настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.


Повторение изученного материала

1Игра « Молчанка».

- Какое число стоит перед числом 5?

- Какое число стоит после числа 3?

- Какое число находится меду числами 2 и 4?

- Сколько ушек у двух старушек?(4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)


2.Разминка.

- Покаи цифрой количество фигур.

- Назовите фигуры


-Как назовем их одним словом?

- почему последнюю фигуру называют пятиугольником?


 

3. Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)


-Нам нуно определить тему и цель нашего урока. Откройте учебники. Перелоите закладку на следующую страницу. Внимательно рассмотрите страницы учебника.


А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.


- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?


На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.


- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке

.

- Сколько черных цыплят в ряду?

*Положите  столько же желтых.

-А что нужно сделать, чтобы их стало 5? --Сколько стало?

* Число 5 будем обозначать цифрой 5.

* Каких цыплят стало больше?

Сравни: 4и5, 5и4.

*Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

-За каким числом оно будет следовать?

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные

вопросы, повторяют изученный

материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной проблемы.


- Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5?

(Написание цифры,  состав числа 5.)

 

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)


 

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

 

Как получить число пять?

 

Как писать цифру пять?

 

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог.

 

 

 

 

4. «Открытие» нового . 

 

 

 

 

Определить местоположение числа 5 .

– Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)

- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)

- За каким числом следует число 5? (Число 5 следует за числом 4)

- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)


- Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.

-Кто как взял?

Групповая работа

Впишите недостающие числа так, чтобы в кадом лепестке в сумме получилось то число, что в середине цветка

 

ФИЗМИНУТКА

 А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-   подняться, потянуться

2-   согнуться, разогнуться

3-   в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 -  руками помахать

6 -  за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

 

-На что похожа цифра?

№ 3 стр.56 (слайд)

 

 

Дети высказывают свое мнение.

При помощи раздаточного

материала: палочек или

геометрических фигур.

Практическая работа.

 

 

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

.

 

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

- Посмотрите, как выглядит цифра 5 - Найдите ее среди знаков и поставьте на нее фишки.(слайд)

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.



СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем писать прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

 

ФИЗМИНУТКА

 Рисуем в воздухе. Дети становятся парами лицом друг к другу. Один из пары рисует в воздухе цифры от 0 – 5, а другой отгадывает замысел худоника и повторяет. Затем меняемся ролями.

-Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.

 

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.
Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.


-  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают в тетради.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

- Чье отражение  увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.(слайд)

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают

работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, синяя -легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1. 

1) 2 * 4            5 * 1           5 * 2

5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.

5*1               5*4                 5*3

4*2               3*3               5*1

ИГРА «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои.

Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым?

Дети объясняют, как нашли свое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените вою работу на уроке.

- Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?

- Изменилось ли оно?

- Отметьте свое настроение в конце урока     «Завершается урок.

   Он пошел ребятам впрок?

   Постарались все понять?

   Учились тайны открывать?

   Ответы полные давали?

   На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

   Спасибо всем за урок».

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Оценивают работу свою и класса в

целом.

 

Объясняют свой выбор.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронцова Лариса Михайловна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "Число и цифра 3" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-3"
    ["file_id"] => string(6) "166793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422987926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики для 1 класса по теме «Число и цифра 7» (УМК «Перспективная начальная школа») "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa-po-tiemie-chislo-i-tsifra-7-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "175676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424285197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства