kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление проектами в общеобразовательном учреждении, методический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации понятий в сфере управления проектами, определении сущности и основных характеристик проекта и метода проектов.

       Объект исследования: проект - как объект управления.

       Предмет исследования: подходы, методы, условия и технологии внедрения процесса  управления проектами в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с поставленной целью  определены задачи исследования:

·         Изучить теоретические и научно-методические источники по проблеме исследования.

·         Определить сущность, основные понятия и характеристики управления проектами в образовательном учреждении.

·         Изучить практический опыт образовательного учреждения и определить ключевые характеристики  управления проектной деятельностью.

·         Определить условия для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.        

·         Проанализировать и представить практический опыт педагога по управлению проектом на локальном уровне.

База исследования: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление проектами в общеобразовательном учреждении, методический проект »

Управление проектами в общеобразовательном учреждении  (методический проект) МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»  Выполнила: Федотова Ю.В., учитель начальных классов.

Управление проектами в общеобразовательном учреждении (методический проект)

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»

Выполнила: Федотова Ю.В., учитель начальных классов.

Противоречие:  доказанная образовательная продуктивность метода проектов как инновационной технологии и отсутствие единого подхода в отношении управления проектами на уровне образовательного учреждения.   Проблема:  недостаточность разработки эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении.   Цель: исследование и отбор эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»)
  • Противоречие: доказанная образовательная продуктивность метода проектов как инновационной технологии и отсутствие единого подхода в отношении управления проектами на уровне образовательного учреждения.

  • Проблема: недостаточность разработки эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении.

  • Цель: исследование и отбор эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»)
Задачи исследования: Изучить теоретические и научно-методические источники по проблеме исследования.  Определить сущность, основные понятия и характеристики управления проектами в общеобразовательном учреждении. Изучить практический опыт образовательного учреждения и определить ключевые характеристики управления проектной деятельностью. Определить условия для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения. Проанализировать и представить практический опыт педагогов по управлению проектами на локальном уровне.
  • Задачи исследования:
  • Изучить теоретические и научно-методические источники по проблеме исследования.
  • Определить сущность, основные понятия и характеристики управления проектами в общеобразовательном учреждении.
  • Изучить практический опыт образовательного учреждения и определить ключевые характеристики управления проектной деятельностью.
  • Определить условия для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.
  • Проанализировать и представить практический опыт педагогов по управлению проектами на локальном уровне.
Объект исследования: проект – как объект управления.   Предмет исследования: условия и технологии внедрения процесса управления проектами в общеобразовательных учреждениях.   База исследования : муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа №5».
  • Объект исследования: проект – как объект управления.

  • Предмет исследования: условия и технологии внедрения процесса управления проектами в общеобразовательных учреждениях.

  • База исследования : муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа №5».

Проект  - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными ограничениями расходования средств и ресурсов со специфической организацией.      Общие признаки проекта:  1) направленность на достижение целей; 2) достигаемое изменение; 3) уникальность; 4) ограниченная протяженность во времени; 5) ограниченность требуемых ресурсов; 6) комплексность и разграничение; 7) специфическая организация проекта.

  • Проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными ограничениями расходования средств и ресурсов со специфической организацией.

  • Общие признаки проекта:

1) направленность на достижение целей;

2) достигаемое изменение;

3) уникальность;

4) ограниченная протяженность во времени;

5) ограниченность требуемых ресурсов;

6) комплексность и разграничение;

7) специфическая организация проекта.

«Управление проектом» -  это профессиональная деятельность, осуществляемая на протяжении всего жизненного цикла проекта, основанная на применении современных научных знаний, навыков, методов и технологий для достижения эффективных результатов, путем воздействия на работников для успешного осуществления проектов.   Последовательные фазы развития проекта,   механизмы управления проектом в общеобразовательном учреждении,   специфика управления проектами в общеобразовательном учреждении .
  • «Управление проектом» - это профессиональная деятельность, осуществляемая на протяжении всего жизненного цикла проекта, основанная на применении современных научных знаний, навыков, методов и технологий для достижения эффективных результатов, путем воздействия на работников для успешного осуществления проектов.

  • Последовательные фазы развития проекта,

  • механизмы управления проектом в общеобразовательном учреждении,

  • специфика управления проектами в общеобразовательном учреждении .

Система управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Система управления проектной деятельностью в школе реализуется с 2002 года в рамках стратегий различного уровня.  1 . Стратегия системных инноваций. 2. Стратегия модульных инноваций 3. Стратегия локальных инноваций.      Проект системного уровня Проект модульного уровня Проект модульного уровня Локальный уровень Локальный уровень Локальный уровень Локальный уровень

  • Система управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Система управления проектной деятельностью в школе реализуется с 2002 года в рамках стратегий различного уровня.

  • 1 . Стратегия системных инноваций.
  • 2. Стратегия модульных инноваций
  • 3. Стратегия локальных инноваций.

Проект системного уровня

Проект модульного уровня

Проект модульного уровня

Локальный уровень

Локальный уровень

Локальный уровень

Локальный уровень

«Школа акмеологической культуры личности» Проект: «Все цвета, кроме черного» Проект: «Все цвета, кроме черного» Эко-взгляд. Осторожно огонь! Правильно питайся. Мой выбор. Цель: проекта заключается в содействии формированию устойчивого стремления обучающихся к сохранению здоровья. Задачи: • формирование у детей представления о ценности здоровья • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни• формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей; • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих; • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни.

«Школа акмеологической культуры личности»

Проект: «Все цвета, кроме черного»

Проект: «Все цвета, кроме черного»

Эко-взгляд.

Осторожно огонь!

Правильно питайся.

Мой выбор.

  • Цель: проекта заключается в содействии формированию устойчивого стремления обучающихся к сохранению здоровья.
  • Задачи:

• формирование у детей представления о ценности здоровья

• расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни• формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни.

Непосредственные результаты: В разработке проекта активное участие приняли 29 классных руководителей (100%).  В реализации проекта приняли активное участие 710 обучающихся (100 %) школы, 29 классных руководителей (100%), 13 педагогов и специалистов (медицинский работник, педагог-психолог, заведующий библиотекой).  В рамках проекта организовано и проведено 185 мероприятий различного уровня (от классных до общешкольных), из них 24 мероприятия с участием родителей обучающихся.

  • Непосредственные результаты:

В разработке проекта активное участие приняли 29 классных руководителей (100%).

В реализации проекта приняли активное участие 710 обучающихся (100 %) школы, 29 классных руководителей (100%), 13 педагогов и специалистов (медицинский работник, педагог-психолог, заведующий библиотекой).

В рамках проекта организовано и проведено 185 мероприятий различного уровня (от классных до общешкольных), из них 24 мероприятия с участием родителей обучающихся.

Индивидуальный педагогический проект локального уровня  «Чисто жить здоровым быть», 2015 г.
  • Индивидуальный педагогический проект локального уровня
  • «Чисто жить здоровым быть», 2015 г.

Инициаторы проекта: Ломакина Н.В., Глухова Е.А., Шваева И.В., Ярошевич А.П., Федотова Ю.В.

Руководитель проекта : Федотова Ю.В.

Сроки реализации: 22.02. 2015 – 3.04.2015 год.

Цель: Данный проект имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников, формирование санитарно - гигиенических навыков у учащихся 1-2 классов.

Задачи:

1. Научить учащихся правильно мыть руки и лицо.

2. Научить учащихся правильно чистить зубы и беречь их.

Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.
  • Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.

Непосредственный результат: Участвовали 94 учащихся 1-2 классов, родители.

Подготовлено и проведено: 12 бесед,2 конкурса рисунков, в которых принял участие 41 ученик, 2 выставки лучших работ учащихся,2 практические работы, обучающие детей навыкам гигиены, анкеты, выявляющие уровень развития мотивации к данной проблеме, « обратная связь», 7 праздников, включающих элементы театрализации, конкурсы, викторины.

Создано: 24 постера, отражающих значимость правильного мытья рук и чистки зубов, здорового образа жизни; психологическая комфортность в классах при обсуждении деликатных проблем здоровья, мотивационная направленность на здоровый образ жизни, прочитаны произведения А.Барто, Г.Остера.

Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.  Организована церемония награждения коллективных и индивидуальных участников проекта,   проведено совещание педагогического коллектива по подведению итогов индивидуального проекта,   организована обратная связь с руководителями и координаторами проекта на выявление уровня удовлетворённости качеством проектов и уровня собственного участия,   творческие материалы размещены на школьном сайте в разделе «Большая перемена»,   созданы пакеты методических материалов для классных руководителей для дальнейшей работы, включающие современные средства обучения и воспитания.
  • Результативность индивидуального педагогического проекта локального уровня.
  • Организована церемония награждения коллективных и индивидуальных участников проекта,

  • проведено совещание педагогического коллектива по подведению итогов индивидуального проекта,

  • организована обратная связь с руководителями и координаторами проекта на выявление уровня удовлетворённости качеством проектов и уровня

собственного участия,

  • творческие материалы размещены на школьном сайте в разделе «Большая перемена»,

  • созданы пакеты методических материалов для классных руководителей для дальнейшей работы, включающие современные средства обучения и воспитания.

Результативность методического проекта:  Определены ключевые характеристики управления проектной деятельностью.  Осуществлена попытка создания пакета рекомендаций (как необходимых условий) для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.  Представлен практический опыт педагога по управлению проектом на локальном уровне на примере конкретного проекта.  Осуществлён отбор условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»). Таким образом, задачи работы выполнены, а цель достигнута.

Результативность методического проекта:

  • Определены ключевые характеристики управления проектной деятельностью.
  • Осуществлена попытка создания пакета рекомендаций (как необходимых условий) для успешного управления проектами на уровне образовательного учреждения.
  • Представлен практический опыт педагога по управлению проектом на локальном уровне на примере конкретного проекта.
  • Осуществлён отбор условий управления проектами в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»).

Таким образом, задачи работы выполнены, а цель достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управление проектами в общеобразовательном учреждении, методический проект

Автор: Федотова Юлия Валерьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие образовательной  организации   в условиях внедрения ФГОС ОО "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-oo"
    ["file_id"] => string(6) "246699"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446445280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства