kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая  образовательная организация, для того чтобы идти в ногу со временем в условиях внедрения ФГО ОО,  должна выбрать правильную стратегию развития.  Выбор стратегии    зависит, прежде всего, от внешней  среды и потенциала организации, а  развитие подразумевает  активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Условиями, способствующими переводу школы в режим развития, являются следующие:    наличие концепции и программы развития школы,  проведение   инновационной экспериментальной и опытной работы.

  Комплексно-целевая  программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.  В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательного учреждения.

Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития. Концепция развития зависит от того, какая сторона деятельности школы выбрана руководством в качестве ключевого звена. Могут быть концепции развития и совершенствования образовательной деятельности, воспитательной работы, самой системы управления и др. Разработаны и более сложные концепции, включающие в себя все стороны деятельности школы и предусматривающие развитие большинства из них.   B организации программы развития главное согласованность её элементов. Первое – цель и результат программы должны быть взаимосвязаны и отражать друг друга. Следующий момент – согласование целей и задач программы. Составляя программу необходимо обязательно сразу проектировать ожидаемые результаты по каждому отдельному действию и соотносить эти результаты с поставленными целями и задачами. Именно внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий её успешной реализации. Важно обратить внимание и на оценку результативности программы (степень соответствия поставленных целей и полученных результатов).     Качество оценки будет зависеть от наличия в программе мониторинга и обратной связи, позволяющей своевременно реагировать и вносить изменения в содержание программы.

Таким образом, основным условием роста значимости и точности планово-расчётных обоснований деятельности,   перспективного и стратегического развития образовательной организации  в условиях  внедрения ФГОС,  а также грамотно  простроенного менеджмента,   выступает повышение научной обоснованности осуществления этапов планирования, эффективного функционирования системы планирования, устанавливаемой целевой ориентации и внедрения функциональных стратегий различной направленности в процессе достижения высоких результатов, соблюдения динамики роста эффективности использования всех видов ресурсов каждой образовательной организации.
 

 Комплексно-целевая  программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.  В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательной организации.   

В организации программы развития главное согласованность её элементов. Первое – цель и результат программы должны быть взаимосвязаны и отражать друг друга. Следующий момент – согласование целей и задач программы. Составляя программу необходимо обязательно сразу проектировать ожидаемые результаты по каждому отдельному действию и соотносить эти результаты с поставленными целями и задачами. Именно внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий её успешной реализации. Важно обратить внимание и на оценку результативности программы (степень соответствия поставленных целей и полученных результатов).     Качество оценки будет зависеть от наличия в программе мониторинга и обратной связи, позволяющей своевременно реагировать и вносить изменения в содержание программы.

Каждая  образовательная организация, для того чтобы идти в ногу со временем в условиях внедрения ФГО ОО,  должна выбрать правильную стратегию развития.  Выбор стратегии    зависит, прежде всего, от внешней  среды и потенциала организации, а  развитие подразумевает  активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Условиями, способствующими переводу школы в режим развития, являются следующие:    наличие концепции и программы развития школы,  проведение   инновационной экспериментальной и опытной работы.

  Комплексно-целевая  программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.  В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательной организации. 

Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития. Концепция развития зависит от того, какая сторона деятельности школы выбрана руководством в качестве ключевого звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ОО »

Развитие образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ОО.


Каждая образовательная организация, для того чтобы идти в ногу со временем в условиях внедрения ФГО ОО, должна выбрать правильную стратегию развития. Выбор стратегии зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала организации, а развитие подразумевает активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Условиями, способствующими переводу школы в режим развития, являются следующие:  наличие концепции и программы развития школы,  проведение инновационной экспериментальной и опытной работы.

Комплексно-целевая программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательного учреждения. 

Как документ Программа развития школы может быть определена как главный стратегический управленческий документ школы, вставшей на позиции стратегического, программно-целевого управления и делающей конкретный шаг в своем инновационном развитии; как план осуществления важнейших нововведений во всех нуждающихся в изменениях ключевых областях жизнедеятельности школы.

Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития. Концепция развития зависит от того, какая сторона деятельности школы выбрана руководством в качестве ключевого звена. Могут быть концепции развития и совершенствования образовательной деятельности, воспитательной работы, самой системы управления и др. Разработаны и более сложные концепции, включающие в себя все стороны деятельности школы и предусматривающие развитие большинства из них.



Другими словами, концепция – формулировка видения. Видение – сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях - образ наиболее совершенного состояния школы. Конечно, описание будущей педагогической системы школы не должно быть очень детальным, но все принципиальные моменты должны быть в нём отражены: в каких основных компонентах и  как  желаемая педагогическая система отличается от существующей. Здесь нужно определиться – что и какими способами хочется изменить.

Перед началом разработки концепции развития школы авторы программы развития уже имеют образ сегодняшнего состояния образовательной организации с её достижениями и проблемами, а также образ желаемого состояния школы. Сопоставление этих образов позволяет увидеть масштабы и объём предстоящих нововведений. При этом во избежание перегрузки, сумбурной и неорганизованной деятельности, важно не допустить преждевременной детализации списка необходимых инновационных действий. Поэтому в концепции развития школы, прежде всего, важна стратегия перехода образовательного учреждения в новое качество, его общий замысел и лишь потом - тактика и конкретные планы действий. Концепция развития школы в программе её развития может излагаться в разделе «Стратегия и тактика перехода (перевода) школы к желаемому будущему». Приступая к разработке стратегического планирования, необходимо, исходя из выявленных на аналитическом этапе проблем, грамотно определить цель. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Цель – более общая формулировка того, что мы хотим получить в результате реализации программы. Обычно касается нового качества, которое мы хотим получить по окончании программы. Важно, чтобы цель, которая сформулирована в программе была понятна всем участникам программы, чётко сформулирована. Деление цели на задачи – неизбежный процесс, делается это для того, чтобы выделить более простые и доступные для выполнения операции, создать последовательность выполнения операций с учётом их связи, сложности и временит выполнения, смоделировать весь объём работы и рассчитать свои силы. Задачи – это конкретизированные или более частные цели; желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата. Технология формирования задач состоит в расщеплении цели на составляющие, дающие представления о том, каким путём будет достигнута цель. Поэтому задачи формируются в виде перечисления: изучить, описать, выяснить, сформулировать, установить и т.д. как правило, задач не бывает более 4-5.

В организации программы развития главное согласованность её элементов. Первое – цель и результат программы должны быть взаимосвязаны и отражать друг друга. Следующий момент – согласование целей и задач программы. Составляя программу необходимо обязательно сразу проектировать ожидаемые результаты по каждому отдельному действию и соотносить эти результаты с поставленными целями и задачами. Именно внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий её успешной реализации. Важно обратить внимание и на оценку результативности программы (степень соответствия поставленных целей и полученных результатов). Качество оценки будет зависеть от наличия в программе мониторинга и обратной связи, позволяющей своевременно реагировать и вносить изменения в содержание программы.

Таким образом, основным условием роста значимости и точности планово-расчётных обоснований деятельности,  перспективного и стратегического развития общеобразовательной школы, грамотно простроенного менеджмента выступает повышение научной обоснованности осуществления этапов планирования, эффективного функционирования системы планирования, устанавливаемой целевой ориентации и внедрения функциональных стратегий различной направленности в процессе достижения высоких результатов, соблюдения динамики роста эффективности использования всех видов ресурсов каждой образовательной организации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ОО

Автор: Гриценко Ольга Юрьевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование"
    ["seo_title"] => string(52) "usloviiavniedrieniiafgosvdopolnitielnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "288975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454696552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Вокальный кружок, как одна из форм внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(130) "vokal-nyi-kruzhok-kak-odna-iz-form-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415283476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Развитие профессиональной компетентности  воспитателя  ДОУ в условиях внедрения ФГОС  ДО "
    ["seo_title"] => string(96) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-vospitatielia-dou-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "225124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439418688"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства