Каждая образовательная организация, для того чтобы идти в ногу со временем в условиях внедрения ФГО ОО, должна выбрать правильную стратегию развития. Выбор стратегии зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала организации, а развитие подразумевает активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.
Условиями, способствующими переводу школы в режим развития, являются следующие: наличие концепции и программы развития школы, проведение инновационной экспериментальной и опытной работы.
Комплексно-целевая программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательного учреждения.
Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития. Концепция развития зависит от того, какая сторона деятельности школы выбрана руководством в качестве ключевого звена. Могут быть концепции развития и совершенствования образовательной деятельности, воспитательной работы, самой системы управления и др. Разработаны и более сложные концепции, включающие в себя все стороны деятельности школы и предусматривающие развитие большинства из них. B организации программы развития главное согласованность её элементов. Первое – цель и результат программы должны быть взаимосвязаны и отражать друг друга. Следующий момент – согласование целей и задач программы. Составляя программу необходимо обязательно сразу проектировать ожидаемые результаты по каждому отдельному действию и соотносить эти результаты с поставленными целями и задачами. Именно внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий её успешной реализации. Важно обратить внимание и на оценку результативности программы (степень соответствия поставленных целей и полученных результатов). Качество оценки будет зависеть от наличия в программе мониторинга и обратной связи, позволяющей своевременно реагировать и вносить изменения в содержание программы.
Таким образом, основным условием роста значимости и точности планово-расчётных обоснований деятельности, перспективного и стратегического развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС, а также грамотно простроенного менеджмента, выступает повышение научной обоснованности осуществления этапов планирования, эффективного функционирования системы планирования, устанавливаемой целевой ориентации и внедрения функциональных стратегий различной направленности в процессе достижения высоких результатов, соблюдения динамики роста эффективности использования всех видов ресурсов каждой образовательной организации.
Комплексно-целевая программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательной организации.
В организации программы развития главное согласованность её элементов. Первое – цель и результат программы должны быть взаимосвязаны и отражать друг друга. Следующий момент – согласование целей и задач программы. Составляя программу необходимо обязательно сразу проектировать ожидаемые результаты по каждому отдельному действию и соотносить эти результаты с поставленными целями и задачами. Именно внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий её успешной реализации. Важно обратить внимание и на оценку результативности программы (степень соответствия поставленных целей и полученных результатов). Качество оценки будет зависеть от наличия в программе мониторинга и обратной связи, позволяющей своевременно реагировать и вносить изменения в содержание программы.
Каждая образовательная организация, для того чтобы идти в ногу со временем в условиях внедрения ФГО ОО, должна выбрать правильную стратегию развития. Выбор стратегии зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала организации, а развитие подразумевает активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.
Условиями, способствующими переводу школы в режим развития, являются следующие: наличие концепции и программы развития школы, проведение инновационной экспериментальной и опытной работы.
Комплексно-целевая программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. В Программе развития обосновывается перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначаются необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие, раскрывается актуальность решаемых учреждением проблем. Чётко указываются цели и детально прорабатываются планы их достижения, определяются надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства, внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и других; целевое финансирование по грантам, проектам. Отсюда следует - Программа - это нормативная модель совместной работы группы людей по достижению определенной цели, рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательной организации. Программа строится на стратегии развития образовательной организации.
Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития. Концепция развития зависит от того, какая сторона деятельности школы выбрана руководством в качестве ключевого звена.