Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы
Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Монографии
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010
Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО,2001
Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999
Статьи
Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности - М.: Смысл, 2002
Газета «Математика» №7(717) 2011г, статья А.Я.Хинчина «О воспитательном эффекте уроков математики»
Сборники статей
Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост.Норенко –Волгоград: Учитель, 2008
Интернет-ресурсы:
Глейзер Г.Д., Медведева О.С «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Рыбакова С.В.
Монографии:
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010. - 159 с.
Пособие посвящено формированию универсальных учебных действий в основной школе. В нем описываются основные виды универсальных учебных действий и пути их формирования с учётом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий. Пособие адресовано учителям основной школы.
Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004. - 352 с.
Автор книги знакомит с педагогической технологией, которую многие годы в теории и на практике разрабатывают сторонники коллективного способа обучения. Книга адресована учителям школ и преподавателям вузов.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО, 2001. - 368 с.
В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
4. Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009 - 176 с.
В учебно-методическом пособии дается характеристика психолого-дидактических аспектов организации личностно ориентированного урока: рассматривается его системообразующий компонент – личностно ориентированная учебная ситуация; обобщаются различные варианты психолого-педагогического анализа личностно ориентированного урока; предлагается диагностический инструментарий для изучения развития личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке. Данные методические материалы разработаны и апробированы на базе Муниципального образовательного учреждения средней школы № 73 г. Ульяновска в рамках реализации областной целевой программы поисково-исследовательской и экспериментальной работы (ПИЭР). Материалы адресованы учителям-предметникам, школьным психологам, всем тем участникам образовательного процесса, кто готов содействовать личностному развитию учащихся. Пособие будет интересным и для руководителей образовательных учреждений при организации методической работы с педагогическим коллективом.
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009. - 130 с.
Компетентностный подход в образовании - новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах стратегических программ.
Что они означают для школьных работников - учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, директоров школ?
Чем вызвано появление компетентностного подхода?
Какие преимущества он несет с собой для педагога и для ученика?
Что нужно изменить учителям в своей деятельности?
Авторы пособия отвечают на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием компетентностного подхода в школе, опираясь на собственный многолетний опыт работы в образовательных учреждениях.
Пособие написано доступным языком, носит практическую направленность и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного образования.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999
Излагаются теоретические основы и практические аспекты проектирования педагогических систем, направленных на развитие личности учащихся. Освещаются личностно ориентированные концепция образования, учебные и воспитательные технологии, подходы к преподаванию гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Раскрываются задачи учителя и особенности управления учебными заведениями в условиях реализации личностной парадигмы образования. Для научных и практических работников сферы образования. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов вузов с углубленной педагогической подготовкой, а также в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям, системе повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
Статьи
Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности - М.: Смысл, 2002
В статье раскрываются методология и история проекта организации практической психологии образования в России. Выделяются три взаимодополняющих направления развития этой системы: психология как социальная практика образования, психология как методология конструирования вариативного образования; психология как идеология консолидации общества. Показано, что практическая психология образования изменила социальный статус психологической профессии в обществе и государстве. Обосновывается необходимость разработки парадигмы толерантности и социального доверия, реализуемой в федеральной программе "Формирование установок толерантного и профилактика экстремизма в российском обществе".
Автор статьи рассматривает понятие "духовность" с современных точек зрения, затрагивает вопрос ценности современного воспитания. Одной из важных тем статьи являются компоненты личностного опыта, овладение которыми указывает на развитие личности.
Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. - М., Математика, 2001
Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью объясняются методические трудности, которые встают перед преподавателем математики, и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
Авторы статьи еще раз переосмысливают и освещают хотя бы в самых общих чертах те ценностные и смысловые ориентиры, которыми характеризуется школьное математическое образование. Не претендуя на полноту изложения этой важной и обширной темы, они надеются на продолжение ее обсуждения, что привлечет внимание педагогической общественности к необходимости улучшения постановки общего математического образования, его рационального и разумного конструирования на основе более глубокого и всестороннего осознания ведущих целей математического образования в средней школе.
Сборники статей
Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост. Норенко – Волгоград: Учитель, 2008
Предлагаемое пособие раскрывает некоторые формы и приемы работы администрации образовательных учреждений по организации педагогической поддержки учителя, родителей, ученика. Теоретический материал семинаров показывает, как доверительно и точно можно организовать систему передачи того лучшего, что накоплено другими педагогами. В практической части можно проследить пути создания оптимальных условий для творческого выражения личности педагогов и воспитанников. Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы »
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Монографии
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010
Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО,2001
Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009
Сергеев И.С., Блинов В.И.. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999
Статьи
Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности - М.: Смысл, 2002
Газета «Математика» №7(717) 2011г, статья А.Я.Хинчина «О воспитательном эффекте уроков математики»
Сборники статей
Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост.Норенко –Волгоград: Учитель, 2008
Интернет-ресурсы:
Глейзер Г.Д., Медведева О.С «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Рыбакова С.В.
Монографии:
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010. - 159 с.
Пособие посвящено формированию универсальных учебных действий в основной школе. В нем описываются основные виды универсальных учебных действий и пути их формирования с учётом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий. Пособие адресовано учителям основной школы.
Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004. - 352 с.
Автор книги знакомит с педагогической технологией, которую многие годы в теории и на практике разрабатывают сторонники коллективного способа обучения. Книга адресована учителям школ и преподавателям вузов.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО, 2001. - 368 с.
В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009 - 176 с.
В учебно-методическом пособии дается характеристика психолого-дидактических аспектов организации личностно ориентированного урока: рассматривается его системообразующий компонент – личностно ориентированная учебная ситуация; обобщаются различные варианты психолого-педагогического анализа личностно ориентированного урока; предлагается диагностический инструментарий для изучения развития личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке. Данные методические материалы разработаны и апробированы на базе Муниципального образовательного учреждения средней школы № 73 г. Ульяновска в рамках реализации областной целевой программы поисково-исследовательской и экспериментальной работы (ПИЭР). Материалы адресованы учителям-предметникам, школьным психологам, всем тем участникам образовательного процесса, кто готов содействовать личностному развитию учащихся. Пособие будет интересным и для руководителей образовательных учреждений при организации методической работы с педагогическим коллективом.
Сергеев И.С., Блинов В.И.. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009. - 130 с.
Компетентностный подход в образовании - новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах стратегических программ. Что они означают для школьных работников - учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, директоров школ? Чем вызвано появление компетентностного подхода? Какие преимущества он несет с собой для педагога и для ученика? Что нужно изменить учителям в своей деятельности? Авторы пособия отвечают на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием компетентностного подхода в школе, опираясь на собственный многолетний опыт работы в образовательных учреждениях. Пособие написано доступным языком, носит практическую направленность и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного образования.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999
Излагаются теоретические основы и практические аспекты проектирования педагогических систем, направленных на развитие личности учащихся. Освещаются личностно ориентированные концепция образования, учебные и воспитательные технологии, подходы к преподаванию гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Раскрываются задачи учителя и особенности управления учебными заведениями в условиях реализации личностной парадигмы образования. Для научных и практических работников сферы образования. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов вузов с углубленной педагогической подготовкой, а также в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям, системе повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
Статьи
Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности - М.: Смысл, 2002
В статье раскрываются методология и история проекта организации практической психологии образования в России. Выделяются три взаимодополняющих направления развития этой системы: психология как социальная практика образования, психология как методология конструирования вариативного образования; психология как идеология консолидации общества. Показано, что практическая психология образования изменила социальный статус психологической профессии в обществе и государстве. Обосновывается необходимость разработки парадигмы толерантности и социального доверия, реализуемой в федеральной программе "Формирование установок толерантного и профилактика экстремизма в российском обществе".
Автор статьи рассматривает понятие "духовность" с современных точек зрения, затрагивает вопрос ценности современного воспитания. Одной из важных тем статьи являются компоненты личностного опыта, овладение которыми указывает на развитие личности.
Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. - М., Математика, 2001
Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью объясняются методические трудности, которые встают перед преподавателем математики, и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
Авторы статьи еще раз переосмысливают и освещают хотя бы в самых общих чертах те ценностные и смысловые ориентиры, которыми характеризуется школьное математическое образование. Не претендуя на полноту изложения этой важной и обширной темы, они надеются на продолжение ее обсуждения, что привлечет внимание педагогической общественности к необходимости улучшения постановки общего математического образования, его рационального и разумного конструирования на основе более глубокого и всестороннего осознания ведущих целей математического образования в средней школе.
Сборники статей
Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост. Норенко – Волгоград: Учитель, 2008
Предлагаемое пособие раскрывает некоторые формы и приемы работы администрации образовательных учреждений по организации педагогической поддержки учителя, родителей, ученика. Теоретический материал семинаров показывает, как доверительно и точно можно организовать систему передачи того лучшего, что накоплено другими педагогами. В практической части можно проследить пути создания оптимальных условий для творческого выражения личности педагогов и воспитанников. Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов.