Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс
Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс
Паспорт рабочей программы учебного предмета
«Технология(технический труд)»-7 класс
Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра программа определяет приоритеты в содержании образования по технологии и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра программа является основанием для определения качества реализации общего образования по предмету технология.
Категория обучающихся: учащиеся МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические и лабораторные работы, выполнение проектных работ.
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «Технология» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приложение к приказу МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по технологии (базовый уровень) (официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
Школьный учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.
Положение МКОУ «СОШ №1» о структуре и разработке программ.
6 Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015-2016 учебном году.
7 Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение с 5-11 классы ( Авторы: В.Д. Симоненко). Москва. «Просвещение», 2009 г.
Цели и задачи курса:
Целью изучения учебного предмета "Технология" является освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Изучение технологии в 7 классе направлено на изучение следующих разделов:
- технология обработки древесины. Элементы машиноведения;
- художественная обработка древесины;
- технология обработки металлов;
- художественная обработка металлов;
- культура дома( ремонтно-строительные работы);
- творческие проекты.
на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воcnитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основное содержание тем.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.
Физико-механические свойства древесины. Определение влажности образцов древесины. Определение плотности древесины. Конструкторская документация. Выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Технологическая документация. Разработка и составление технологической карты. Заточка дереворежущих инструментов, правила безопасности. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Расчет размеров шиповых соединений. Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности. Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке, правила безопасности. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.
Создание декоративно-прикладных изделий.
Тиснение на фольге. Декоративные изделия из проволоки ( ажурная скульптура из металла). Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка на резиновой подкладке. Правила безопасной работы.
Технология ведения дома.
Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии молярных работ. Основы технологии плиточных работ. Правила безопасной работы.
Творческие проекты.
Основные требования к проектированию изделий. Принципа стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения учебного предмета "Технология" в 7 классе ученик должен:
знать/понимать общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения; знать классификацию машин по их функциям; технологический процесс и его элементы, выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований; принципы и технологию изготовления изделий из металлопластики, пропильного металла;
уметь рационально организовывать рабочее место; выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
Учебно-методический комплекс
№
п/п
Программа и учебник
Методическое и дидактическое обеспечение
учителя
ученика
1
2
Крупская. Н.И., Лебедева Л.В., Хотунцев Ю.Л. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы/ Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко.-М., 2009- 240с.
Технология создания изделий из металла: 5-7 классы: Методическое пособие/ Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2008.- 64 с.( в помощь учителю технологии).
1.Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2008
2.Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2008
3. И.В. Карабанов «Технология обработки древесины 5-9 кл.» - М.: Просвещение, 2004
4. Е.М. Муравьев. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений/6-е издание,- М.Просвещение, 2004 г.
Электронные учебники, ЦОРы. Интернет ресурсы
http:// www. ed.ru/ob-edu/noc/rub/standart
http:// www. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/ standart
http:// www. metodist. Lbz.ru
http:// www. webvernisage. com
http:// www. sostav.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 http://festival.1september.ru
Сетевое объединение методистов (в помощь учителю) http://som.fsio.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс»
Паспорт рабочей программы учебного предмета
«Технология(технический труд)»-7 класс
Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра программа определяет приоритеты в содержании образования по технологии и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра программа является основанием для определения качества реализации общего образования по предмету технология.
Категория обучающихся: учащиеся МКОУ «СОШ № 1» г. Миньяра.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические и лабораторные работы, выполнение проектных работ.
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «Технология» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приложение к приказу МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по технологии (базовый уровень) (официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
Школьный учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.
Положение МКОУ «СОШ №1» о структуре и разработке программ.
6 Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015-2016 учебном году.
7 Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение с 5-11 классы ( Авторы: В.Д. Симоненко). Москва. «Просвещение», 2009 г.
Цели и задачи курса:
Целью изучения учебного предмета "Технология" является освоениетехнологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получениеопыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Изучение технологии в 7 классе направлено на изучение следующих разделов:
- технология обработки древесины. Элементы машиноведения;
- художественная обработка древесины;
- технология обработки металлов;
- художественная обработка металлов;
- культура дома( ремонтно-строительные работы);
- творческие проекты.
на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воcnитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Тематический план:
№
пп
Тема урока
Кол-во
часов
Сроки
проведения
Корр.
часов
п/р,
л/р
к/р
и
т.д
нрк
в/ч
р/р
1
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.
Техника безопасности на уроках технологии
22
1
сентябрь
2
Физико-механические свойства древесины
2
сентябрь
Пр.
Нрк
3-4
Конструкторская документация
2
сентябрь
Пр.
5-6
Технологическая документация
2
сентябрь
Пр.
7
Заточка дереворежущих инструментов
1
сентябрь
Пр.
8
Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей
1
сентябрь
Пр.
9-10
Отклонения и допуски на размеры деталей
2
сентябрь
Пр.
11-12
Шиповые столярные соединения
2
октябрь
Пр.
13
Разметка и запиливание шипов и проушин
1
октябрь
Пр.
14-15
Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями
2
октябрь
Пр.
16-17
Точение конических и фасонных деталей
2
октябрь
Пр.
18-19
Художественное точение изделий из древесины
2
октябрь, ноябрь
Пр.
20-21
Профессии, специальность рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
ноябрь
Нрк
22
Создание декоративных изделий из древесины.
Мозаика на изделиях из древесины
4
1
ноябрь
Нрк
23-24
Технология изготовления мозаичных наборов
3
ноябрь
Пр-2
Нрк-2
25
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Классификация сталей
24
1
декабрь
26
Термическая обработка сталей
1
декабрь
Пр.
27-28
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
2
декабрь
Пр.
29-30
Назначение и устройство токарно-винторезного станка
2
декабрь
Пр.
31-32
Виды и назначение токарных резцов
2
декабрь
Пр.
33-34
Управление токарно-винторезным станком
2
январь
Пр.
35-36
Наладка и настройка токарно-винторезного станка
2
январь
Пр.
37
Приемы работы на токарно-винторезном станке
1
январь
38
Обтачивание наружной цилиндрической поверхности
1
январь
Пр.
39-40
Подрезание торца и сверление заготовки
2
февраль
Пр.
41-42
Технологическая документация на изготовление изделий на станке
2
февраль
Пр.
43-44
Устройство горизонтально-фрезерного станка
2
февраль
Пр.
45-46
Наладка и настройка горизонтально-фрезерного станка
2
февраль
Пр.
47-48
Нарезание резьбы
2
март
Пр.
49
Создание декоративно-прикладных изделий.
Тиснение на фольге
8
1
март
Пр.
Нрк
50-51
Художественные изделия из проволоки
2
март
Пр.
52
Мозаика с металлическим контуром
1
март
Пр.
53-54
Басма
2
апрель
Пр.
55
Пропильный металл
1
апрель
Пр.
56
Чеканка на резиновой подкладке
1
апрель
Пр.
Нрк
57-58
Технология ведения дома.
Основы технологии оклейки помещений обоями
6
2
апрель
Пр.
59-60
Основы технологии молярных работ
2
апрель
Пр.
61-62
Основы технологии плиточных работ
2
май
Пр.
63-64
Творческие проекты
Основные требования к проектированию изделий
6
2
май
65-66
Принципы стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта
2
май
67-68
Защита творческих проектов
2
май
Основное содержание тем.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.
Физико-механические свойства древесины. Определение влажности образцов древесины. Определение плотности древесины. Конструкторская документация. Выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Технологическая документация. Разработка и составление технологической карты. Заточка дереворежущих инструментов, правила безопасности. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Расчет размеров шиповых соединений. Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности. Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке, правила безопасности. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.
Создание декоративно-прикладных изделий.
Тиснение на фольге. Декоративные изделия из проволоки ( ажурная скульптура из металла). Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка на резиновой подкладке. Правила безопасной работы.
Технология ведения дома.
Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии молярных работ. Основы технологии плиточных работ. Правила безопасной работы.
Творческие проекты.
Основные требования к проектированию изделий. Принципа стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения учебного предмета "Технология" в 7 классе ученик должен:
знать/понимать общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения; знать классификацию машин по их функциям; технологический процесс и его элементы, выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований; принципы и технологию изготовления изделий из металлопластики, пропильного металла;
уметь рационально организовывать рабочее место; выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
Учебно-методический комплекс
№
п/п
Программа и учебник
Методическое и дидактическое обеспечение
учителя
ученика
1
2
Крупская. Н.И., Лебедева Л.В., Хотунцев Ю.Л. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы/ Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко.-М., 2009- 240с.
Технология создания изделий из металла: 5-7 классы: Методическое пособие/ Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2008.- 64 с.( в помощь учителю технологии).
1.Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2008
2.Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2008
3. И.В. Карабанов «Технология обработки древесины 5-9 кл.» - М.: Просвещение, 2004
4. Е.М. Муравьев. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений/6-е издание,- М.Просвещение, 2004 г.
Электронные учебники, ЦОРы. Интернет ресурсы
http:// www. ed.ru/ob-edu/noc/rub/standart
http:// www. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/ standart
http:// www. metodist. Lbz.ru
http:// www. webvernisage. com
http:// www. sostav.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 http://festival.1september.ru Сетевое объединение методистов (в помощь учителю) http://som.fsio.ru
Контрольно-измерительные материалы по курсу изучения предмета.
Контрольная работа по технологии ( деревообработка )
Вариант 1.
Как вычерчивают чертеж точеной детали?
Перечислите профессии рабочих деревообрабатывающих производств.
Что называют мозаикой?
Какие инструменты применяют для вырезания мозаичных наборов?
Какими способами изменяют размер рисунка?
Вариант 2.
1.Опишите технологию точения внутренних поверхностей.
2. Назовите специальности станочников.
3. Какие виды орнамента вы знаете?
4. Какие приемы вырезания вставок и гнезд вы знаете?
5. Как разделить окружность на равные части?
Вариант 3.
Какими резцами и как точат фасонные поверхности?
Что называют машиной?
В какой последовательности вырезают гнезда и вставки?
Почему переводят рисунок в зеркальном изображении?
Что называют инкрустацией, интарсией и маркетри?
Вариант 4.
Расскажите о контроле размеров полости точеной детали.
Что называют механизмом?
Как выполняют блочную мозаику?
Как избежать раскалывания шпона при вырезании гнезд и вставок?
Как подготавливают основу и наклеивают на нее мозаичный набор?