kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

  • Требования гуманизации образовательного процесса.

  • Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.

  • Ориентация на культурно-нравственные ценности.

  • Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности  широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

В связи с этим возникла необходимость разработки программы.

Программа инновационной деятельности в ДОУ

В основе программы лежат такие понятия, как:

  • Инновационная управленческая деятельность, по мнению Давыткиной Е.В., это деятельность руководителя ДОУ по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДОУ, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДОУ, которая приобретает инновационный характер.

  • Инновационная методическая работа в ДОУ – как таковое данное понятие в педагогической теории отсутствует. В целях разрешения противоречия между необходимостью развертывания в дошкольных образовательных учреждениях системы инновационной методической работы для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность,  и отсутствием в педагогической теории и практике как самого определения понятия «инновационная методическая работа», так описание ее содержания и форм реализации, исследователями данной проблемы Молчановым С.Г., Яковлевой Г.В., была сделана попытка обозначить этот феномен.

Инновационную методическую работу они определили как часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:

  • определять приоритетные направления инноваций;

  • отбирать содержание инновационной деятельности;

  • проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий;

  • описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций.

Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Цель программы: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.

Основные задачи программы:

  • Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.

  • Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.

  •  Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.

  • Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.

  • Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

  • Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).

  • Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.

  • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

  • Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.

  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

  • Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.

  • Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

  • Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Построение программы основано на принципах:

  • Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода  с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога).

  • Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).

  • Научность, аналитическая деятельность.

  • Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).

  • Перспективность (направленность на конечный результат).

  • Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).

  • Реальность поставленных целей.

  • Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).

  • Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

Диагностический инструментарий:

— Диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ.

— Результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей.

— Комплексный анализ методической работы за год.

В процессе реализации программы используются следующие методы:

  • изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;

  • анализ имеющегося опыта по теме;

  • теоретическое моделирование;

  • методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);

  • использование ИКТ в организации инновационной методической работы;

  • метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Общее (стратегическое руководство) осуществляет заведующий.

Координацию программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности, а так же проектировку, оперативную коррекцию, контроль осуществляет старший воспитатель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении »

Инновационная деятельность в

дошкольном образовательном учреждении


На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

  • Требования гуманизации образовательного процесса.

  • Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.

  • Ориентация на культурно-нравственные ценности.

  • Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности , призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности  широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

В связи с этим возникла необходимость разработки программы.

Программа инновационной деятельности в ДОУ

В основе программы лежат такие понятия, как:

  • Инновационная управленческая деятельность, по мнению Давыткиной Е.В., это деятельность руководителя ДОУ по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДОУ, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДОУ, которая приобретает инновационный характер.

  • Инновационная методическая работа в ДОУ – как таковое данное понятие в педагогической теории отсутствует. В целях разрешения противоречия между необходимостью развертывания в дошкольных образовательных учреждениях системы инновационной методической работы для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность,  и отсутствием в педагогической теории и практике как самого определения понятия «инновационная методическая работа», так описание ее содержания и форм реализации, исследователями данной проблемы Молчановым С.Г., Яковлевой Г.В., была сделана попытка обозначить этот феномен.

Инновационную методическую работу они определили как часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:

  • определять приоритетные направления инноваций;

  • отбирать содержание инновационной деятельности;

  • проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий;

  • описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций.

Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Цель программы: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.

Основные задачи программы:

  • Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.

  • Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.

  •  Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.

  • Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.

  • Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

  • Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).

  • Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.

  • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

  • Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.

  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

  • Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.

  • Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

  • Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Построение программы основано на принципах:

  • Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода  с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога).

  • Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).

  • Научность, аналитическая деятельность.

  • Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).

  • Перспективность (направленность на конечный результат).

  • Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).

  • Реальность поставленных целей.

  • Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).

  • Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

Диагностический инструментарий:

— Диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ.

— Результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей.

— Комплексный анализ методической работы за год.

В процессе реализации программы используются следующие методы:

  • изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;

  • анализ имеющегося опыта по теме;

  • теоретическое моделирование;

  • методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);

  • использование ИКТ в организации инновационной методической работы;

  • метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Общее (стратегическое руководство) осуществляет заведующий.

Координацию программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности, а так же проектировку, оперативную коррекцию, контроль осуществляет старший воспитатель.

Оперативное выполнение – педагоги ДОУ.

Приглашенные участники –специалисты, методисты МУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» осуществляют научное консультирование, экспертизу, рецензирование.

Направления развития инновационных процессов

1.    Инновации в управленческой деятельности:

  • программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;

  • создание единой программы управления инновационной деятельностью в ДОУ;

  • широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;

  • разработка Концепции развития ДОУ, Основных общеобразовательных программ ДОУ;

  • изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;

  • развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.

2.    Инновации в работе с педагогическими кадрами:

  • создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

  • разработка программы формирования кадрового потенциала;

  • разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;

  • индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

  • использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);

  • самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.);

  • обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

  • использование педагогами инновационных авторских технологий;

  • дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

3.    Инновации в содержании образования

  • адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;

  • разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;

  • организация дополнительных образовательных услуг.

Работа по каждому из инновационных направлений осуществляется в четыре основных шага:

1.   Поиск новых идей:

— создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

— выявление инновационных потребностей ДОУ;

2.   Формирование нововведения:

— формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;

— апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;

— подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;

— разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

3.   Реализация нововведения:

— обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;

— мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

— исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

4.   Закрепление новшества:

— разработка презентационных материалов;

— распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

В 2011-2012 учебном году МАДОУ детский сад комбинированного вида «Лесная сказка», п. Каменск реализует следующие направления инновационной деятельности:

  • Маркетинговые исследования

  • Проектный метод

  • Инновационные объединения педагогов (матричные подразделения)

  • Тьюторство (работа тьютора по научно-методической работе)

  • Организация деятельности районной опорной площадки в рамках проекта сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Кабанского района.

  • Экспериментальная деятельность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Курамшина Наталья Павловна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia_dieiatiel_nost_v_doshkol_nom_obrazovatiel_nom_uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "389851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486642908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» "
    ["seo_title"] => string(144) "innovatsionnyi-proiekt-informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-v-rabotie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "241845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445332041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Инновационная деятельность кружка обучение мордовского эрзянского языка консультация для воспитателей «Организация мордовских национальных подвижных игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnaia_dieiatiel_nost_kruzhka_obuchieniie_mordovskogho_erzianskogho_iaz"
    ["file_id"] => string(6) "351587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477235148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качество образования"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskaia_pedagogicheskaia_deiatelnost_kak_faktor_povysheniia_kachestvo_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "594699"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639498097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства