ПЛАН
работы Методического Совета МАОУ «СОШ№15»
на 2013 учебный год.
Тема: «Формирование метапредметных результатов как одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов через применение личностно-ориентированной, интегративной технологий, системно-деятельного подхода в условиях введения ФГОС.
Задачи:
1.Создать условия для непрерывного профессионального роста учителя через организацию самообразования, систему взаимопосещения уроков, различного рода семинаров и совещаний, курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки;
2. Способствовать формированию метапредметных результатов средствами технологий системно- деятельностного подхода, проблемного обучения:
- технологии развития критического мышления;
- проектного обучения;
- ТРИЗ;
- продуктивное чтение;
- технологии оценивания учебных успехов;
- проблемно-диалогическая технология ;
- проектная технология: виды проектов: (личный, социальный, учебный);
- элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного;
- рейтинговая оценка учебных и внеучебных достижений учащихся.
3.Обеспечить методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов НОО, подготовку к введению ФГОС ООО.
4.Сформировать единое информационно- методическое пространство через
- работу в научно-практических конференциях Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы» и т.д., педагогических мастерских «От творчества учителя- к творчеству ученика» и т.д. ;
- участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня:
«Современный урок (занятие) с использованием ИКТ» (ноябрь, 2013г.);
«Учитель года – 2014», в т.ч. номинация «Педагогический дебют» (декабрь-январь, 13-14г.) ;
смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения (март,2014г.);
- проведение открытых уроков по теме МС и их взаимопосещения в рамках предметных недель ;
- распространение и обобщение опыта педагогов школы, наиболее успешно внедряющих современные образовательные технологии: Грачева Н.Н.- мастер- класс « Приемы критического мышления и их применение на уроке русского языка и литературы»,
Банников О.В.- выступление на МС « Внеурочная деятельность в современной школе: опыт и проблемы реализации»,
Новоселова Н.И.- семинар «Формирование метапредметных умений в урочной и внеурочной деятельности».
- Сотрудничество с вузами, учёными вузов, отдельными кафедрами и т.п. :
-кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО СГПИ Егорова Н.Н.
практикум для учителей по написанию статей, содержащих опыт реализации инновационных педагогических подходов, технологий в соответствии с темой, целью и задачами школы.
- Т.Ю.Кончакова, декан кафедры дистанционного обучения
национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», семинар на институциональном уровне «Управление качеством образования: метапредметный подход» (продолжение работы);
- ГОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» профориентационная деятельность учащихся 10-11 кл.
- декан исторического факультета ПГПУ, доктор исторических наук А.В.Вертинский руководство в разработке концептуальных документов, курирование историко-правового профиля.
Принципы методической работы:
1.Принцип сопровождения;
2.Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм МР;
3.Принцип стимулирования;
4.Принцип непрерывности и преемственности.
Формы работы:
1.Тематические педагогические и методические советы, участие в работе ПГ,ШМФ.
2. Самообразование.
3. Открытые уроки, их анализ.
4. Взаимопосещение и анализ уроков.
5.Педагогический мониторинг.
6. Предметные недели.
7. Индивидуальные консультации.
8. Семинары и круглые столы.
9. Обобщение опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства.
10. Аттестация педагогических кадров.
11.Разработка программ кружков внеурочной деятельности, элективов для их внешней экспертизы.
12. Проверка документации ШМФ.
13.Участие в конкурсе «Учитель года».
Функции МР:
- Аналитическая.
- Информационно- организаторская.
- Планово- прогностическая.
- Контрольно- диагностическая.
- Обучающая.
- Организационно- координирующая.
- Проектировочная.
Основные направления деятельности методической службы:
1.Методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов НОО, подготовка к введению ФГОС ООО. Создание программы развития школы.
2. Реализация методической темы школы.
3. Развитие системы поддержки талантливых детей.
4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
5.Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школы.
6.Повышение уровня мастерства педагогов через создание и реализацию программы профессионального и личностного саморазвития.
7.Информационно- методическое сопровождение педагогов по подготовке ЕРТ, ГИА, ЕГЭ.
Организация научно-методической деятельности педагогов школы регламентируется следующими локальными актами:
- Положение о Методическом Совете школы.
- Положение о методической работе школы.
- Положение о методической работе учителя.
- Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов.
- Положение о предметных неделях.
- Положение о школьном туре предметных олимпиад.
- Положение о рабочих программах педагогов.
- Положение о работе педагогов над программами профессионального саморазвития.
- Положение о ведении электронного портфолио педагогическими работниками.
- Положение о проблемной (творческой, рабочей) группе.
В соответствии с данными Положениями организуется деятельность основных структурных подразделений методической службы школы (см. схему)
Форма отчёта в конце учебного года:
1.Самообследование эффективности научно-методической работы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ№15» за 2013учебный год.
2.Создание и представление сборника тезисов педагогов МАОУ «СОШ№15» «Обобщение опыта педагогов школы по реализации ФГОС НОО и введению ФГОС ООО».