kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема:   Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

            2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

            4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

            5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.

            6. Решать задачи на пропорциональное деление.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

                                                Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

а). 94 – 4 ? 12 + 52            34 +  22 ? 3

     72 : 3 + 76 – 90            13 ? 7 – 2 ? 17

     31 + 67 -  4 ? 23            66 – 12 ? 4 + 29

    Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Какие задания нам предстоит выполнить?

- Какова цель сегодняшней работы?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

- Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Повторение и систематизация изученного.

1. Фронтальная работа.

Задание № 1, с. 16

2. Работа в парах.

Задание № 2, 3, 4, с. 16

- Прочитайте задание.

- Запишите числа.

- Назовите «соседей» каждого полученного числа.

Задание №  3, с. 16

Задание № 4, 5, с. 16

Цель работы:

- представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите выражения.

- Прочитайте записанные суммы.

- По образцу запишите суммы разрядных слагаемых.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 IV.  Открытие нового (узнаём…).

2. Работа в парах.

Задание № 6, с. 16

Цель работы:

- на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

- Рассмотрите модель числа.

- Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

V.  Выбираем задания и тренируемся.

1. Задача № 7а, с. 17

- Прочитайте задачу.

- Запишите решение.

2. Задача № 7б.

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Объясните, как взаимосвязаны данные величины?

- Можно ли по данным величинам определить время уборки одной комнаты?

- Какую часть составляют 2 комнаты от 4 комнат? (половину или ½)

- Подумайте, как определить время уборки двух комнат?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( 1. 4 : 2 = 2 (раза)   2. 6 : 2 = 3 (сут.) – для уборки 2-х комнат)

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 8, с. 17

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Фронтальная работа.

Задание № 9, с. 17

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI.  Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VII.  Возможное

домашнее задание.

Возможно задание в дидактическом материале.

Задача № 7в, № 8, с. 17 – другой вариант.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний) »

19 января.  Классная работа.

19 января. Классная работа.

Запиши числа в порядке возрастания. 4,15,27,38,41,43,56,63,68,71,85,97

Запиши числа в порядке возрастания.

4,15,27,38,41,43,56,63,68,71,85,97

Реши примеры , установив предварительно порядок действий. 1  3 1  3 2 8 11- 45 : 15 2 ( 80 – 25 3) 12 1 2  3 32 + (19 + 11) 2 2  3 1 19 4 + 32 : 4 1  3 94 – 89 – 39 : 13 2  3 2 1 ( 19 + 41) – 14 2  10/28/16

Реши примеры , установив предварительно порядок действий.

1

3

1

3

2

8 11- 45 : 15

2

( 80 – 25 3) 12

1

2

3

32 + (19 + 11) 2

2

3

1

19 4 + 32 : 4

1

3

94 – 89 – 39 : 13

2

3

2

1

( 19 + 41) – 14 2

10/28/16

Проверка . 85 60  72  84  2  32   10/28/16

Проверка .

85

60

72

84

2

32

10/28/16

Запиши все возможные числа с помощью цифр 867 876 687 678 786 768  521 512 251 215 152 125  396 369 963 936 693 639  8 , 6, 7 . 5 , 2 , 1 . 3 , 9 , 6 .

Запиши все возможные числа с помощью цифр

867

876

687

678

786

768

521

512

251

215

152

125

396

369

963

936

693

639

8 , 6, 7 .

5 , 2 , 1 .

3 , 9 , 6 .

Работа в парах № 1, 2, 3, с. 18 Проверка решения по таблице самооценки

Работа в парах

1, 2, 3, с. 18

Проверка решения по таблице самооценки

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным?  Какие задания у вас вызвали интерес?

Поразмышляйте над тем,

как вы справились с заданиями на уроке

Что для вас было простым и сложным?

Какие задания

у вас вызвали интерес?

Молодцы!  Всем спасибо за работу!!!

Молодцы!

Всем спасибо за работу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)

Автор: Одинцева Ольга Сергеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике в 4 классе.Тема:"Письменное умножение на трёхзначное число"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapomatiematikiev4klassietiemapismiennoieumnozhieniienatriokhznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "304593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457765704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-na-dvuznachnoie-i-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402840681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» "
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "158938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421833422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства