Тема: Трёхзначные числа (Урок обобщения знаний)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.
5. Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.
6. Решать задачи на пропорциональное деление.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а). 94 – 4 ? 12 + 52 34 + 22 ? 3
72 : 3 + 76 – 90 13 ? 7 – 2 ? 17
31 + 67 - 4 ? 23 66 – 12 ? 4 + 29
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
II. Формулирование темы и целей урока.
- Окиньте взглядом разворот учебника.
- Какие задания нам предстоит выполнить?
- Какова цель сегодняшней работы?
- Предложите задания для работы в классе и дома.
- Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
III. Повторение и систематизация изученного.
1. Фронтальная работа.
Задание № 1, с. 16
2. Работа в парах.
Задание № 2, 3, 4, с. 16
- Прочитайте задание.
- Запишите числа.
- Назовите «соседей» каждого полученного числа.
Задание № 3, с. 16
Задание № 4, 5, с. 16
Цель работы:
- представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Рассмотрите выражения.
- Прочитайте записанные суммы.
- По образцу запишите суммы разрядных слагаемых.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
IV. Открытие нового (узнаём…).
2. Работа в парах.
Задание № 6, с. 16
Цель работы:
- на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.
- Рассмотрите модель числа.
- Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений.
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
V. Выбираем задания и тренируемся.
1. Задача № 7а, с. 17
- Прочитайте задачу.
- Запишите решение.
2. Задача № 7б.
- Прочитайте задачу.
- Выделите данные.
- Объясните, как взаимосвязаны данные величины?
- Можно ли по данным величинам определить время уборки одной комнаты?
- Какую часть составляют 2 комнаты от 4 комнат? (половину или ½)
- Подумайте, как определить время уборки двух комнат?
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
( 1. 4 : 2 = 2 (раза) 2. 6 : 2 = 3 (сут.) – для уборки 2-х комнат)
3. Самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 8, с. 17
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
4. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 17
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VII. Возможное
домашнее задание.
Возможно задание в дидактическом материале.
Задача № 7в, № 8, с. 17 – другой вариант.
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.