kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число".

УМК «Школа России», 4класс      Автор: Малахова Т.С., учитель ГБОУ Школа№2034

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Форма урока: деловая экономическая игра

Место урока:№( №10 по теме) с. 44-46 учебника по математике М.И.Моро

Цель:

 обобщить и систематизировать знания по теме"Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное письмо"

Задачи:

сформировать навыки умножения на двузначное и трёхзначное письмо;

развивать умения использовать алгоритм для данного вида умножения;

развивать умения решать задачи на нахождение неизвестного по 2разностям;

совершенствовать вычислительные навыки;

    развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы;

развивать умения рассуждать, анализировать, математически грамотную речь;

воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету, 

Оборудование: презентация, листы с с/р (2уровня), листы с примерами групповой работы, листы самооценки

Урок построен в форме деловой экономической игры. Это урок обобщения и систематизации знаний, использован деятельностный метод.

Разработка содержит конспект, презентацию к уроку, авторскую электронную  физминутку, необходимые раздаточные материалы, картинки и видео.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число".

УМК «Школа России», 4класс Автор: Малахова Т.С., учитель ГБОУ Школа№2034

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Форма урока: деловая экономическая игра

Место урока:№( №10 по теме) с. 44-46 учебника по математике М.И.Моро

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания по теме"Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное письмо"

Задачи:

  • сформировать навыки умножения на двузначное и трёхзначное письмо;

  • развивать умения использовать алгоритм для данного вида умножения;

  • развивать умения решать задачи на нахождение неизвестного по 2разностям;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы;

  • развивать умения рассуждать, анализировать, математически грамотную речь;

  • воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету,

Оборудование: презентация, листы с с/р (2уровня), листы с примерами групповой работы, листы самооценки

Ход урока:


  1. Самоопределение к учебной деятельности

Слайд 1(музыка)

- Сегодня мы играем в деловую игру. На уроках окружающего мира и истории мы говорили о экономике, о банках и выделении этими финансовыми учреждениями кредитов.

Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов.

- Кто такой эксперт? (Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса).

- Можете ли вы быть экспертами?

- Что должен уметь эксперт?

Наши задачи:

Проверить 2 строительные фирмы: 1) магазин игрушек и 2) приют для бездомных животных

  • Выдать ипотеку той фирме, которая более выгодна для банка.

  • Выявить наилучшего эксперта.

Слайд 2


Слайд 3

- Что такое банк? (Крупное кредитное учреждение)

- Что такое кредит?(Финансовая операция, состоящая в получение денег в долг на определенных условиях).

- Что такое ипотека? (это кредит под залог какой-либо недвижимости. Т.е., вы берете у банка кредит на её покупку, а она становится залогом и гарантией возвращения денег в банк. Если вы не выплатите кредит, то банк вернет себе деньги за счет продажи залогового имущества, т.е., вашей квартиры ...)

Ипотечный кредит —кредит на покупку имущества, его ремонт или строительство сама приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (залог) банку как гарантия возврата кредита.


Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н. э. Древние греки так обозначали форму ответственности должника перед кредитором своей землёй. На границе земельного участка заёмщика ставили столб с надписью, которая гласила, что эта земля обеспечивает долг. Такой столб и назывался «ипотекой», в переводе с древнегреческого — «подпорка», «подставка». Хотя этот термин был известен ещё в Древнем Египте.

- Когда банк отказывает в ипотечном кредите? (Когда лицо, запрашивающий кредит, неплатежеспособное).

- Когда банк выдает кредит? (Когда лицо, запрашивающий кредит, платежеспособное).(Показ схемы возврата кредита банку).


II. Актуализация знаний уч-ся

Слайд 4

1.Устный счет.

-Эксперт должен хорошо считать. Я, как представитель правления банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.

Записываем только ответы.

  1. Найдите произведение чисел 231 и 3

  2. Найдите частное чисел 4900 и 700

  3. Увеличьте 309 на 81

  4. Увеличьте 510 в 3 раза

  5. Уменьшите 960 на 26

  6. Уменьшите 1680 в 8 раз

  7. На сколько больше число 3909, числа 3409?

  8. 48 ∙ 72 + 48 ∙ 28

  9. Найдите 3/4 от 16000


- Теперь каждый из вас – инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.

Ответы:

  1. 693

  1. : 7

3. + 390

4. х1530

5. - 934

  1. : 210

  1. - 500

  2. 4800

9. : 4000, х 12000

- Кто решил все правильно – старший эксперт, 7-8 заданий – эксперт, меньше 7 заданий – наблюдатель.

(Учитель раздает детям соответствующие таблички).


Слайд 6,7-11

2. Старшие эксперты оценивают участки для строительства магазина игрушек и приюта для бездомных животных.

Прием "Шахматы"-инт. д.

В это время другая группа экспертов решают задачи блиц- турнира на нахождение Ст., Ц., К.

  • Этот участок имеет длину 107м, а ширину - 100м. Найдите его S? (10.700м2)

  • Ширина участка 200м, что в 3раза меньше его длины. Какова его длина? (600м)

  • Ширина участка 200м, а длина- 600м. Найди Р участка? (200+600)∙ 2=1600м

  • Найдите ширину участка прямоугольной формы, если его S= 540м, а длина- 180? Подходит для строительства? Почему? (540:180=3м)

  • Найдите S квадратного участка со стороной 30м. Сколько это ар? (30 ∙ 30 =900м2 = 9а, т.к.1а=100 м2)



3.В это время другая группа экспертов решают задачи блиц- турнира на нахождение Ст., Ц., К.

  • За 1т кирпичей заплатили в рублей. Сколько следует потратить денег для приобретения 18т таких же кирпичей? ( в ∙ 18)

  • Для разметки участков под строительство пригласили 4 специалиста и заплатили поровну за их работу всего 32000рублей. Сколько стоит работа с замерщиков? (32000 : 4 ∙ с= 8000 ∙ с)

  • Для приюта животных требуется закупить вольеры на а рублей. Уже купили 16 вольеров по с рублей. Сколько денег осталось? (а - с ∙ 16)

Слайд 12

Проверка деятельности экспертов.


III. Работа по теме урока.


- В банк подали заявление о кредите 2 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче ипотечных кредитов.


(Сводная таблица на интерактивной доске).


Пла

ны

При

быль

Доход

Произ

води

тель

ность

Цены. Средн. зарабо

ток

Налоги

Сделки

Итог

I фирма

-

+

+

-

-

-

-

2

II фирма

-

-

-

+

+

+

+

4

Информацию будем фиксировать в таблице. Какая фирма наберет наибольшее количество плюсов, та и получит кредит.

Слайд 13-14

1.Проанализирйте правильность планов


Правильно ли поставлен порядок действий при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное? Результаты занесем в таблицу.

Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.


Групповая работа

1группа- строительство магазина игрушек.

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево.(отсутствует)

4) Результаты складываем.

5) Читаем ответ.


2группа- строительство приюта для бездомных животных.

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево.

4) Умножаем число сотен 2-го множителя на 1множитель.(отсутствует)

5) Смещаем 3-е неполное произведение на 1разряд влево.

6) Результаты складываем.

7) Читаем ответ.

Проверка.

-Какая ошибка возможна при таком приеме умножения? (прибавляем определенное количество каждого разряда, которое запоминали)

Результаты занесем в таблицу.


Слайд 15

2. Узнай прибыль фирм за год (12м-365/366дн.) и проанализируй рост расходов

- Что такое прибыль? (Сумма, на которую доход превышает затраты).

I фирма - 5170 ∙ 12 (10340; 5170; 62.040)

II фирма - 124 ∙ 365 (620; 744; 372; 45.260)

2ученика по очереди решают на доске с объяснением, остальные работают в маршрутных листах.

Результаты занесем в таблицу.


Слайд 16

3. Инфляция . Весь доход увеличился в 204 раза

62.040 ∙ 204 (24816; 12408; 12.656.160)

45.260 ∙ 204 (18104; 9052; 9.233.040)

2ученика решают на доске одновременно, остальные работают в маршрутных листах 1пример по выбору.


Слайд 17

4. Узнай производительность фирм


Два товарных поезда едут с одинаковой скоростью. Поезд с материалами 1фирмы проходит 2100км, а 2 поезд с материалами для строительства питомника проходит 1200км.Он в пути меньше на 3часа. Какое время затрачивает каждый поезд для доставки строительных материалов в фирму?

v (км/ч) t (ч) S (км)

I- ?, ? 2100

II- одинак. ( ?-3) 1200


1) 2100-1200= 900(км) - едут 3часа.

2) 900 : 3 = 300(км/ч) - v.

3) 2100 : 300 = 7(ч) - t 1поезда.

4) 1200 : 300 = 4(ч)- t 2поезда.

Результаты занесем в таблицу.


Слайд 17(гиперссылка)

ФИЗМИНУТКА(двигательная)


Слайд 18

5. Сколько стоит? Средний заработок.

(дифференциация по вариантам)

Узнайте , сколько стоит 1день оплаты труда работникам в каждой фирме

х : 469 = 285 (2345; 3752; 2345; 133.665р.) у + 769= 2740 ∙ 63 (822; 1644; 172620; 171851)


Слайд 19

6. В банк пришли документы. Выполни расчёты предоставленные фирмами
(налоги за последние 2 года)


14 с. 45- по вариантам(I и IIв.- традиционно)

1фирма- 6пример ( 38; 72; 1800)

2 фирма- 5пример ( 56; 64; 2176)

Результаты сравнить. Результаты занесем в таблицу.


Слайд 20

7. Узнай количество сделок с международными фирмами за 2013 год

Работа в паре. Проверьте домашнее задание:

1фирма

2011- 49 сд. 1000-(49 +49∙12)=1000- (49+588)= 1000-637= 363(сд.)

2012- ? сд., в 12р.б. 1000сд.

2013- ?сд.



2фирма

2011- ? 1000 - 18- 18∙24= 1000-18-432=550 (сд.)

2012- 18сд., это в 24р. м. 1000сд.

2013- ?

Какая фирма заключила больше сделок в 2013 году? Результаты сравним и занесем в таблицу.

IV. Подведение итогов урока.Рефлексия

Слайд 21

- По результатам сводной ведомости, уважаемые эксперты, какой фирме мы можем выделить кредит? (Кредит нужно выделить IIфирме для строительства питомника для бездомных животных, т.е. эта фирма оказалась наиболее платежеспособной и честной).

Слайд 21 (гиперссылка)

Видео о бездомных животных.

-Что позволило узнать ответ на данный вопрос: какие вычислительные приемы использовали?

-Как вы думаете, после сегодняшнего урока, вы стали лучше считать, рассуждать?(ответ шепотом)

-Потребуются ли знания, полученные в ходе урока в вашей жизни? Почему так думаете?


Слайд 22

Самооценка: урок понравился, не понравился, остались ??? (ставят ладошки к этим словам на и/д).


Слайд 23(музыка)

Вот наш закончился урок.

Теперь мы подведем итог.

Вы все трудились и старались,

И без оценок не остались.

Свои вы знанья показали

И в банке фирмы проверяли.

Шагайте смело вы вперед-

Старательных удача ждет.


Слайд 24(музыка)

Домашнее задание:№7 с.44, № 17с.45(т.), р/т № 43, №46 с.52, 53

Просмотр содержимого документа
«маршр лист 1вар сл»

Тема: ""Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". Деловая экономическая игра.

__________________________________________________________________________________________________________

Математический диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________


Пла

ны

При

быль

Доход

Произ

води

тель

ность

Цены

Налоги

Сделки

Итог

I фирма









II фирма










1.Проанализирйте правильность планов.

Правильно ли поставлен порядок действий? Результаты занесем в таблицу.

2. Узнай прибыль фирм за год и проанализируй рост расходов.

1фирма 2 фирма



3. Инфляция . Весь доход увеличился в 204 раза.

1фирма 2 фирма







4. Узнай производительность фирм

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько стоит? Средний заработок

х : 469 = 285

________________________

________________________

________________________ ________________________

________________________

________________________

6. В банк пришли документы. Выполни расчёты предоставленные фирмами
(налоги за последние 2 года)
№14 с.45





7. Узнай количество сделок с международными фирмами за 2013 год

1фирма

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2фирма

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашнее задание: №7 с.44, № 17с.45(т.), р/т № 43, №46 с.52, 53



Просмотр содержимого документа
«маршр лист 2вар сил»

Тема: ""Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". Деловая экономическая игра.

__________________________________________________________________________________________________________

Математический диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________


Пла

ны

При

быль

Доход

Произ

води

тель

ность

Цены

Налоги

Сделки

Итог

I фирма









II фирма










1.Проанализирйте правильность планов.

Правильно ли поставлен порядок действий? Результаты занесем в таблицу.

2. Узнай прибыль фирм за год и проанализируй рост расходов.

1фирма 2 фирма



3. Инфляция . Весь доход увеличился в 204 раза.

1фирма 2 фирма







4. Узнай производительность фирм

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько стоит? Средний заработок

у + 769 = 2740 ∙ 63

________________________

________________________

________________________ ________________________

________________________

________________________

6. В банк пришли документы. Выполни расчёты предоставленные фирмами
(налоги за последние 2 года)
№14 с.45



8. Узнай количество сделок с международными фирмами за 2013 год

1фирма

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2фирма

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Домашнее задание: №7 с.44, № 17с.45(т.), р/т № 43, №46 с.52, 53





Просмотр содержимого презентации
«през»

ТЕМА:  «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число» Обобщение и систематизация знаний.  УМК «Школа России» Математика, 4 класс Автор: Малахова Т.С.

ТЕМА:

«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число»

Обобщение и систематизация знаний.

УМК «Школа России»

Математика, 4 класс

Автор: Малахова Т.С.

Деловая  экономическая игра Работники банка - эксперты Задача: Выдать ипотечный кредит той фирме, которая более выгодна для банка. Выявить наилучшего эксперта. Проверить строительную фирму: 1.Магазин игрушек. 2.Приют для бездомных животных.

Деловая экономическая игра

Работники банка - эксперты

Задача:

  • Выдать ипотечный кредит той фирме, которая более выгодна для банка.
  • Выявить наилучшего эксперта.

Проверить строительную фирму:

1.Магазин игрушек.

2.Приют для бездомных животных.

А знаете ли вы? ипотека  банк  кредит Когда банк выдаёт кредит?  Когда банк отказывает в кредите?

А знаете ли вы?

ипотека

банк

кредит

Когда банк выдаёт кредит?

Когда банк отказывает в кредите?

Математический диктант х 693 Найдите произведение чисел 231 и 3. Найдите частное чисел 49000 и 7000. Увеличьте 309 на 81. Увеличьте 510 в 3 раза. Уменьшите 960 на 26. Уменьшите 1680 в 8 раз. На сколько больше число 3909, числа 3409? 48 ∙ 72 + 48 ∙ 28 Найдите 3/4 от 16000.  : 7  3. + 390 4. х1530 5. - 934 : 210  - 500 4800 9. : 4000,  х 12000

Математический диктант

  • х 693
  • Найдите произведение чисел 231 и 3.
  • Найдите частное чисел 49000 и 7000.
  • Увеличьте 309 на 81.
  • Увеличьте 510 в 3 раза.
  • Уменьшите 960 на 26.
  • Уменьшите 1680 в 8 раз.
  • На сколько больше число 3909, числа 3409?
  • 48 ∙ 72 + 48 ∙ 28
  • Найдите 3/4 от 16000.

  • : 7

3. + 390

4. х1530

5. - 934

  • : 210

  • - 500
  • 4800

9. : 4000,

х 12000

Блиц-турнир

Блиц-турнир

  • За 1т кирпичей заплатили в рублей. Сколько следует потратить денег для приобретения 18т таких же кирпичей?
  • Для разметки участков под строительство пригласили 4 специалиста и заплатили поровну за их работу всего 32000 рублей. Сколько стоит работа с замерщиков?
  • Для приюта животных требуется закупить вольеры на а рублей. Уже купили 16 вольеров по с рублей. Сколько денег осталось?
а=107м  в=100м  S пр. - ?м²  207 1807 207 5 3050 10 2170 8 400 12 2123 10400 9 1076 10700 6

а=107м

в=100м

S пр. - ?м²

207

1807

207

5

3050

10

2170

8

400

12

2123

10400

9

1076

10700

6

а=?м  в=200м,что в 3р.м.  а- ?м  1042 379 9 778 10 2097 8 1006 1062 296 14 5189 144 5 600

а=?м

в=200м,что в 3р.м.

а- ?м

1042

379

9

778

10

2097

8

1006

1062

296

14

5189

144

5

600

а=600м  в=200м  Р пр. - ?м  1600 1083 8 160 800 346 1900 10 192 925 14 2000 67 7 4 4

а=600м

в=200м

Р пр. - ?м

1600

1083

8

160

800

346

1900

10

192

925

14

2000

67

7

4

4

а=180м  S пр. =540м²  в- ?м  6 1650 81 59 100 38 600 3 4 300 104 79 30 7 12 4

а=180м

S пр. =540м²

в- ?м

6

1650

81

59

100

38

600

3

4

300

104

79

30

7

12

4

а=30м S кв. - ?а  10 6 9 77 15 6 3 9 2 8 900 4 4 7 14 16

а=30м

S кв. - ?а

10

6

9

77

15

6

3

9

2

8

900

4

4

7

14

16

Блиц-турнир За 1т кирпичей заплатили в рублей. Сколько следует потратить денег для приобретения 18т таких же кирпичей? Для разметки участков под строительство пригласили 4 специалиста и заплатили поровну за их работу всего 32000 рублей. Сколько стоит работа с замерщиков? Для приюта животных требуется закупить вольеры на а рублей. Уже купили 16 вольеров по с рублей. Сколько денег осталось? в∙18 8000∙с а-с∙16

Блиц-турнир

  • За 1т кирпичей заплатили в рублей. Сколько следует потратить денег для приобретения 18т таких же кирпичей?
  • Для разметки участков под строительство пригласили 4 специалиста и заплатили поровну за их работу всего 32000 рублей. Сколько стоит работа с замерщиков?
  • Для приюта животных требуется закупить вольеры на а рублей. Уже купили 16 вольеров по с рублей. Сколько денег осталось?

в∙18

8000∙с

а-с∙16

Проанализируйте правильность планов. № 1 1 фирма 1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель. 2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель. 3) Результаты складываем. 4) Читаем ответ. 1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель. 2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель. 3) Смещаем 2-ое неполное произведение на 1разряд влево. 4) Результаты складываем. 5) Читаем ответ.

Проанализируйте правильность планов.

1

1 фирма

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Результаты складываем.

4) Читаем ответ.

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Смещаем 2-ое неполное произведение на 1разряд влево.

4) Результаты складываем.

5) Читаем ответ.

Проанализируйте правильность планов. № 1 2 фирма 1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель. 2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель. 3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево. 4) Смещаем 3-е неполное произведение на 1разряд влево. 5) Результаты складываем. 6) Читаем ответ. 1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель. 2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель. 3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево. 4) Умножаем число сотен 2-го множителя на 1множитель. 5) Смещаем 3-ое неполное произведение на 1разряд влево. 6) Результаты складываем. 7) Читаем ответ.

Проанализируйте правильность планов.

1

2 фирма

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево.

4) Смещаем 3-е неполное произведение на 1разряд влево.

5) Результаты складываем.

6) Читаем ответ.

1) Умножаем число единиц 2-го множителя на 1множитель.

2) Умножаем число десятков 2-го множителя на 1 множитель.

3) Смещаем 2-е неполное произведение на 1разряд влево.

4) Умножаем число сотен 2-го множителя на 1множитель.

5) Смещаем 3-ое неполное произведение на 1разряд влево.

6) Результаты складываем.

7) Читаем ответ.

№ 2 Узнай прибыль фирм  за год и проанализируй  рост доходов 1 фирма 5170 ∙ 12= 62.040 у.ед. 2 фирма 45.260 у.ед.  124 ∙ 365=

2

Узнай прибыль фирм за год и проанализируй рост доходов

1 фирма

5170 ∙ 12=

62.040 у.ед.

2 фирма

45.260 у.ед.

124 ∙ 365=

Инфляция.  Весь доход увеличился  в 204 раза   № 3 1 фирма 62040 ∙ 204= 12.656.160 2 фирма ∙ 204= 45260 9.233.040

Инфляция. Весь доход увеличился в 204 раза

3

1 фирма

62040

204=

12.656.160

2 фирма

204=

45260

9.233.040

Два товарных поезда едут с одинаковой скоростью. Поезд с материалами 1фирмы проходит 2100км, а 2 поезд со стройматериалами для питомника проходит 1200км.Он в пути меньше на 3часа. Какое время затрачивает каждый поезд для доставки строительных материалов в фирму? Узнай производительность фирм № 4 V(км/ч) I t(ч) II S(км) 2100  ?, ? один. ?-3 1200  1) 2100 – 1200= 900 (км) – едут 3часа .  2) 900 : 3 = 300 (км/ч) – V 1 , V 2 .  3) 2100 : 300 =7(ч) – t 1поезда.  4) 1200 : 300 = 4 (ч) – t 2поезда.

Два товарных поезда едут с одинаковой скоростью. Поезд с материалами 1фирмы проходит 2100км, а 2 поезд со стройматериалами для питомника проходит 1200км.Он в пути меньше на 3часа. Какое время затрачивает каждый поезд для доставки строительных материалов в фирму?

Узнай производительность фирм

4

V(км/ч)

I

t(ч)

II

S(км)

2100

?,

?

один.

?-3

1200

1) 2100 – 1200= 900 (км) – едут 3часа .

2) 900 : 3 = 300 (км/ч) – V 1 , V 2 .

3) 2100 : 300 =7(ч) – t 1поезда.

4) 1200 : 300 = 4 (ч) – t 2поезда.

№ 5 Сколько стоит?  Средний заработок. 1 фирма х : 469 = 285 133665р. 2 фирма у + 769= 2740 ∙ 63 171851р.

5

Сколько стоит? Средний заработок.

1 фирма

х : 469 = 285

133665р.

2 фирма

у + 769= 2740 ∙ 63

171851р.

№ 6 В банк пришли документы.  Выполни расчёты, предоставленные фирмами  (налоги за последние 2 года)   № 14 С. 45 1 фирма 2 фирма 5пример 6пример

6

В банк пришли документы. Выполни расчёты, предоставленные фирмами (налоги за последние 2 года)

14 С. 45

1 фирма

2 фирма

5пример

6пример

2011- ?  . 2012- 18сд., это в 24р.м. 1000сд. 2013- ? Узнай количество сделок  с международными фирмами  за 2013 год. № 6 1 фирма 363сд. 2011- 49 сд.  2012- ? сд., в 12р.б 1000сд. 2013- ?сд. 2 фирма 550сд.  Какая фирма заключила больше сделок в 2013 году ?

2011- ? .

2012- 18сд., это в 24р.м. 1000сд.

2013- ?

Узнай количество сделок с международными фирмами за 2013 год.

6

1 фирма

363сд.

2011- 49 сд.

2012- ? сд., в 12р.б 1000сд.

2013- ?сд.

2 фирма

550сд.

Какая фирма заключила больше сделок в 2013 году ?

Кредит выдаётся фирме под строительство питомника для бездомных животных

Кредит выдаётся фирме

под

строительство питомника для бездомных животных

Рефлексия  Урок …  не понравился  понравился  остались вопросы

Рефлексия

Урок …

не понравился

понравился

остались вопросы

Вот наш закончился урок. Теперь мы подведём итог. Вы все трудились и старались, И без оценок не остались. Свои вы знанья показали И в банке фирмы проверяли. Шагайте смело вы вперёд- Старательных удача ждёт.

Вот наш закончился урок.

Теперь мы подведём итог.

Вы все трудились и старались,

И без оценок не остались.

Свои вы знанья показали

И в банке фирмы проверяли.

Шагайте смело вы вперёд-

Старательных удача ждёт.

Домашнее  задание:     № 7 с.44, № 17с.45(т.), р/т № 43, №46 с.52, 53

Домашнее задание:

7 с.44, № 17с.45(т.),

р/т № 43, №46 с.52, 53

Источники: Картинки – сеть Интернет Музыка- http://muzofon.com/search Идея - Леонтьева Е.Л. Шаблон презентации- Панова О.В.  http:// www.panowa-ox.narod.ru /

Источники:

Картинки – сеть Интернет

Музыка- http://muzofon.com/search

Идея - Леонтьева Е.Л.

Шаблон презентации- Панова О.В. http:// www.panowa-ox.narod.ru /

Просмотр содержимого презентации
«физкультминутка»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЕТСКАЯ ДЕЛОВАЯ Автор: Малахова Т.С.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДЕТСКАЯ

ДЕЛОВАЯ

Автор: Малахова Т.С.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://smayli.ru/smile/detia-796.html smayli.ru/smile/detia-690.html smayli.ru/smile/detia-735.html smayli.ru/smile/detia-861.html smayli.ru/smile/detia-673.html http://smayli.ru/s http://ibud.ua/userfiles/image/dizain/raznopolye-deti/6-dizain-detskoy.jpg mile/detia-535.  html http://smayli.ru/smile/detia-617.html http:// smayli.ru/smile/detia- http ://smayli.ru/smile/detia-694.html 815.html

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

http://smayli.ru/smile/detia-796.html

smayli.ru/smile/detia-690.html

smayli.ru/smile/detia-735.html

smayli.ru/smile/detia-861.html

smayli.ru/smile/detia-673.html

http://smayli.ru/s http://ibud.ua/userfiles/image/dizain/raznopolye-deti/6-dizain-detskoy.jpg mile/detia-535. html http://smayli.ru/smile/detia-617.html

http:// smayli.ru/smile/detia- http ://smayli.ru/smile/detia-694.html 815.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Малахова Татьяна Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства