kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе (по программе Л.В.Занкова)

Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное.

Цель: знакомство со способом деления трёхзначных чисел на однозначные в столбик.

Задачи:

Формирование УУД:
личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
 предметные:
- уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление двузначного числа на однозначное ;

- способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное;
метапредметные:
регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; 
познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

                               Ход  урока.

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1) У: Поставьте  вместо звёздочек  цифры так, чтобы получились верные  равенства.

 7*  : *  =8                  *  : 6  = *

 8 *  : *  = *                 3* : *  = *

(Ответы детей).

  2) У: Назовите к каждому частному равенство таблицы умножения, которое поможет найти его значение.

 450 : 5        810  :  9          640 : 8           490 : 7

(Ответы детей).

3) У: Из произведения чисел 8 и 7 вычесть частное чисел 63 и 7

(Ответы детей).

4) У: Частное чисел 64 и 8 увеличить в 7 раз

(Ответы детей).

5) У: Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на частное чисел 48 и 8

(Ответы детей).

6) У: Найди значение  выражения

 (42 : 6 + 27 : 9 ) ? 8

(Ответы детей).

    У: Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше.                                                                                                                                    

(Ответы детей).

III. Постановка  проблемы.

На доске записаны выражения: 624 : 2        444 : 4       852 : 4      693 : 3       798 : 7      684 : 6 

У: Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

Д: Все записи – выражения.

    - Это частные.

    - Здесь частные трёхзначных и однозначных чисел.

У: Сравните выражения. Что у них общего?

Д: Все делимые – трёхзначные числа.

    - Все делители – однозначные натуральные числа.

У: На какие две группы можно разделить данные частные?

Д: Первая группа: делимое заменяем разрядными слагаемыми.

    - Вторая группа – делимое заменяем удобными слагаемыми.

У: Найдите значения частных второй группы, сделав подробную запись.

Д: 852 : 4 = ( 800 + 40 + 12 ) : 4 = 800 : 4 + 40 : 4 + 12 : 4 =  200 + 10 + 3 = 213

    798 :  7 = ( 700 + 70 + 28 ) : 7 = 700 : 7 + 70 : 7 + 28 : 7 = 100 + 10 + 4 = 114   

    684 : 6 =  ( 600 + 60 + 24 ) : 6 = 600 : 6 + 60 : 6 + 24 : 6 = 100 + 10 + 4 = 114

У: Можете ли вы предложить более короткую запись?

Д: деление в столбик.   

Введение знака деления.

У: Придумай два других частных второй группы.

IV. Работа по теме урока.

Задание 229(7).

У: Выполните  вычисления в столбик

(Дети решают примеры в столбик с устным объяснением).

Физминутка (под музыку)

V. Первичное закрепление.

Задание 230

У:  Прочитайте задачу.

- Сделай краткую запись задачи.

- Измени формулировку задачи, сделав её более удобной.

- Реши задачу. Запишите решение сложным выражением.

- Предложи своё продолжение работы с задачей.

(Ответы детей).

Задание 227

У: 1) Найди значения выражений.

     2) Измени любое выражение так, чтобы его значение не изменились. Запиши  

     выражение и найди  значение.

     3) Измени одно выражение так, чтобы его значение стало другим. Запиши выражение и

     найди его значение.

VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Выполни деление в столбик.

1-в.  560 :  5         246 :  2             786  :  6         844 :  4

2-в.  876 :  4            462  : 2              972 : 3         672  : 6   

VI. Итог урока.

1. Обобщение.

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Познакомились со  способом  деления  трёхзначного числа на  однозначное в столбик.

У: Чему учились на уроке?

Д: Учились делить трёхзначные числа на однозначные в столбик.

2. Рефлексия.

У: Какие задания вы выполнили без затруднения, без ошибок?

   - Какие задания вызвали трудности?

   - Какие задания вам больше понравились?

Домашнее задание: № 231(1-5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе (по программе Л.В.Занкова)


Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное.

Цель: знакомство со способом деления трёхзначных чисел на однозначные в столбик.

Задачи:

Формирование УУД:
личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные:
- уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление двузначного числа на однозначное ;

- способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное;
метапредметные:
регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; 
познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

I.Организационный момент.


I.Устный счёт.

1) У: Поставьте вместо звёздочек цифры так, чтобы получились верные равенства.

7* : * =8 ** : 6 = *

8 * : * = * 3* : * = *

(Ответы детей).


2) У: Назовите к каждому частному равенство таблицы умножения, которое поможет найти его значение.

450 : 5 810 : 9 640 : 8 490 : 7

(Ответы детей).


3) У: Из произведения чисел 8 и 7 вычесть частное чисел 63 и 7

(Ответы детей).


4) У: Частное чисел 64 и 8 увеличить в 7 раз

(Ответы детей).


5) У: Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на частное чисел 48 и 8

(Ответы детей).


6) У: Найди значение выражения

(42 : 6 + 27 : 9 ) ∙ 8

(Ответы детей).


У: Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше.

(Ответы детей).

III. Постановка проблемы.


На доске записаны выражения: 624 : 2 444 : 4 852 : 4 693 : 3 798 : 7 684 : 6

У: Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

Д: Все записи – выражения.

- Это частные.

- Здесь частные трёхзначных и однозначных чисел.

У: Сравните выражения. Что у них общего?

Д: Все делимые – трёхзначные числа.

- Все делители – однозначные натуральные числа.

У: На какие две группы можно разделить данные частные?

Д: Первая группа: делимое заменяем разрядными слагаемыми.

- Вторая группа – делимое заменяем удобными слагаемыми.

У: Найдите значения частных второй группы, сделав подробную запись.

Д: 852 : 4 = ( 800 + 40 + 12 ) : 4 = 800 : 4 + 40 : 4 + 12 : 4 = 200 + 10 + 3 = 213

798 : 7 = ( 700 + 70 + 28 ) : 7 = 700 : 7 + 70 : 7 + 28 : 7 = 100 + 10 + 4 = 114

684 : 6 = ( 600 + 60 + 24 ) : 6 = 600 : 6 + 60 : 6 + 24 : 6 = 100 + 10 + 4 = 114

У: Можете ли вы предложить более короткую запись?

Д: деление в столбик.

Введение знака деления.

У: Придумай два других частных второй группы.


IV. Работа по теме урока.

Задание 229(7) .

У: Выполните вычисления в столбик

(Дети решают примеры в столбик с устным объяснением).


V. Повторение пройденного материала.

Задание 230

У: Прочитайте задачу.

- Сделай краткую запись задачи.

- Измени формулировку задачи, сделав её более удобной.

- Реши задачу. Запишите решение сложным выражением.

- Предложи своё продолжение работы с задачей.

(Ответы детей).

Задание 227

У: 1) Найди значения выражений.

2) Измени любое выражение так, чтобы его значение не изменились. Запиши

выражение и найди значение.

3) Измени одно выражение так, чтобы его значение стало другим. Запиши выражение и

найди его значение.


VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Выполни деление в столбик.

1-в. 560 : 5 246 : 2 786 : 6 844 : 4

2-в. 876 : 4 462 : 2 972 : 3 672 : 6

VI. Итог урока.


1. Обобщение.

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Познакомились со способом деления трёхзначного числа на однозначное в столбик.

У: Чему учились на уроке?

Д: Учились делить трёхзначные числа на однозначные в столбик.

2. Рефлексия.

У: Какие задания вы выполнили без затруднения, без ошибок?

- Какие задания вызвали трудности?

- Какие задания вам больше понравились?

Домашнее задание: № 231(1-5)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация "Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_zakrieplieniie_pis_miennykh_priiomov_umnozhieniia_i_dielieniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "403055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490380882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства