kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе (по программе Л.В.Занкова)

Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное.

Цель: знакомство со способом деления трёхзначных чисел на однозначные в столбик.

Задачи:

Формирование УУД:
личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
 предметные:
- уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление двузначного числа на однозначное ;

- способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное;
метапредметные:
регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; 
познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

                               Ход  урока.

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1) У: Поставьте  вместо звёздочек  цифры так, чтобы получились верные  равенства.

 7*  : *  =8                  *  : 6  = *

 8 *  : *  = *                 3* : *  = *

(Ответы детей).

  2) У: Назовите к каждому частному равенство таблицы умножения, которое поможет найти его значение.

 450 : 5        810  :  9          640 : 8           490 : 7

(Ответы детей).

3) У: Из произведения чисел 8 и 7 вычесть частное чисел 63 и 7

(Ответы детей).

4) У: Частное чисел 64 и 8 увеличить в 7 раз

(Ответы детей).

5) У: Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на частное чисел 48 и 8

(Ответы детей).

6) У: Найди значение  выражения

 (42 : 6 + 27 : 9 ) ? 8

(Ответы детей).

    У: Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше.                                                                                                                                    

(Ответы детей).

III. Постановка  проблемы.

На доске записаны выражения: 624 : 2        444 : 4       852 : 4      693 : 3       798 : 7      684 : 6 

У: Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

Д: Все записи – выражения.

    - Это частные.

    - Здесь частные трёхзначных и однозначных чисел.

У: Сравните выражения. Что у них общего?

Д: Все делимые – трёхзначные числа.

    - Все делители – однозначные натуральные числа.

У: На какие две группы можно разделить данные частные?

Д: Первая группа: делимое заменяем разрядными слагаемыми.

    - Вторая группа – делимое заменяем удобными слагаемыми.

У: Найдите значения частных второй группы, сделав подробную запись.

Д: 852 : 4 = ( 800 + 40 + 12 ) : 4 = 800 : 4 + 40 : 4 + 12 : 4 =  200 + 10 + 3 = 213

    798 :  7 = ( 700 + 70 + 28 ) : 7 = 700 : 7 + 70 : 7 + 28 : 7 = 100 + 10 + 4 = 114   

    684 : 6 =  ( 600 + 60 + 24 ) : 6 = 600 : 6 + 60 : 6 + 24 : 6 = 100 + 10 + 4 = 114

У: Можете ли вы предложить более короткую запись?

Д: деление в столбик.   

Введение знака деления.

У: Придумай два других частных второй группы.

IV. Работа по теме урока.

Задание 229(7).

У: Выполните  вычисления в столбик

(Дети решают примеры в столбик с устным объяснением).

Физминутка (под музыку)

V. Первичное закрепление.

Задание 230

У:  Прочитайте задачу.

- Сделай краткую запись задачи.

- Измени формулировку задачи, сделав её более удобной.

- Реши задачу. Запишите решение сложным выражением.

- Предложи своё продолжение работы с задачей.

(Ответы детей).

Задание 227

У: 1) Найди значения выражений.

     2) Измени любое выражение так, чтобы его значение не изменились. Запиши  

     выражение и найди  значение.

     3) Измени одно выражение так, чтобы его значение стало другим. Запиши выражение и

     найди его значение.

VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Выполни деление в столбик.

1-в.  560 :  5         246 :  2             786  :  6         844 :  4

2-в.  876 :  4            462  : 2              972 : 3         672  : 6   

VI. Итог урока.

1. Обобщение.

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Познакомились со  способом  деления  трёхзначного числа на  однозначное в столбик.

У: Чему учились на уроке?

Д: Учились делить трёхзначные числа на однозначные в столбик.

2. Рефлексия.

У: Какие задания вы выполнили без затруднения, без ошибок?

   - Какие задания вызвали трудности?

   - Какие задания вам больше понравились?

Домашнее задание: № 231(1-5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе (по программе Л.В.Занкова)


Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное.

Цель: знакомство со способом деления трёхзначных чисел на однозначные в столбик.

Задачи:

Формирование УУД:
личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные:
- уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление двузначного числа на однозначное ;

- способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное;
метапредметные:
регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; 
познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

I.Организационный момент.


I.Устный счёт.

1) У: Поставьте вместо звёздочек цифры так, чтобы получились верные равенства.

7* : * =8 ** : 6 = *

8 * : * = * 3* : * = *

(Ответы детей).


2) У: Назовите к каждому частному равенство таблицы умножения, которое поможет найти его значение.

450 : 5 810 : 9 640 : 8 490 : 7

(Ответы детей).


3) У: Из произведения чисел 8 и 7 вычесть частное чисел 63 и 7

(Ответы детей).


4) У: Частное чисел 64 и 8 увеличить в 7 раз

(Ответы детей).


5) У: Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на частное чисел 48 и 8

(Ответы детей).


6) У: Найди значение выражения

(42 : 6 + 27 : 9 ) ∙ 8

(Ответы детей).


У: Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше.

(Ответы детей).

III. Постановка проблемы.


На доске записаны выражения: 624 : 2 444 : 4 852 : 4 693 : 3 798 : 7 684 : 6

У: Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

Д: Все записи – выражения.

- Это частные.

- Здесь частные трёхзначных и однозначных чисел.

У: Сравните выражения. Что у них общего?

Д: Все делимые – трёхзначные числа.

- Все делители – однозначные натуральные числа.

У: На какие две группы можно разделить данные частные?

Д: Первая группа: делимое заменяем разрядными слагаемыми.

- Вторая группа – делимое заменяем удобными слагаемыми.

У: Найдите значения частных второй группы, сделав подробную запись.

Д: 852 : 4 = ( 800 + 40 + 12 ) : 4 = 800 : 4 + 40 : 4 + 12 : 4 = 200 + 10 + 3 = 213

798 : 7 = ( 700 + 70 + 28 ) : 7 = 700 : 7 + 70 : 7 + 28 : 7 = 100 + 10 + 4 = 114

684 : 6 = ( 600 + 60 + 24 ) : 6 = 600 : 6 + 60 : 6 + 24 : 6 = 100 + 10 + 4 = 114

У: Можете ли вы предложить более короткую запись?

Д: деление в столбик.

Введение знака деления.

У: Придумай два других частных второй группы.


IV. Работа по теме урока.

Задание 229(7) .

У: Выполните вычисления в столбик

(Дети решают примеры в столбик с устным объяснением).


V. Повторение пройденного материала.

Задание 230

У: Прочитайте задачу.

- Сделай краткую запись задачи.

- Измени формулировку задачи, сделав её более удобной.

- Реши задачу. Запишите решение сложным выражением.

- Предложи своё продолжение работы с задачей.

(Ответы детей).

Задание 227

У: 1) Найди значения выражений.

2) Измени любое выражение так, чтобы его значение не изменились. Запиши

выражение и найди значение.

3) Измени одно выражение так, чтобы его значение стало другим. Запиши выражение и

найди его значение.


VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Выполни деление в столбик.

1-в. 560 : 5 246 : 2 786 : 6 844 : 4

2-в. 876 : 4 462 : 2 972 : 3 672 : 6

VI. Итог урока.


1. Обобщение.

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Познакомились со способом деления трёхзначного числа на однозначное в столбик.

У: Чему учились на уроке?

Д: Учились делить трёхзначные числа на однозначные в столбик.

2. Рефлексия.

У: Какие задания вы выполнили без затруднения, без ошибок?

- Какие задания вызвали трудности?

- Какие задания вам больше понравились?

Домашнее задание: № 231(1-5)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное"

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация "Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_zakrieplieniie_pis_miennykh_priiomov_umnozhieniia_i_dielieniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "403055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490380882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства