Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Образовательные задачи. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД. Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Проводить самопроверку. Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Познавательные УУД. Использование схем при решении задач. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: открытие новых знаний. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.Ход урока 1.Организационный момент. Ребята, с каким настроением начнем наш урок? Пожелаем друг другу удачи, улыбнемся друг другу. Математика пришла, Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья! - Итак, ребята, запишите сегодняшнее число и классная работа 2. Минута чистописания. Какие видите цифры, запишите (1 6 0) 3.Математический диктант. 1. Сумма чисел 70 и 7 (77) 2. Разность чисел 70 и 7 (63) 3. Произведение чисел 70 и 7 (490) 4. Частное чисел 70 и 7 (10) 5. 1 ц. – 20 кг. (80 кг.) 6. 1 кг – 300 г. (700 г.) 7. 3 км + 563 м. ( 3 км. 563 м.)8. 1 час + 30 мин. (90 мин.) 9. Из одних суток вычесть 5 часов. (19 ч.) 10. Из одного года вычесть 4 месяца. (8 мес.) 4. Актуализация знаний На доске записаны выражения. - На какие две группы можно их распределить? 438*65 345*56 256*567 567*43 453*23 678*356 1группа. 2 группа. 438*65 256*567 567*43 678*356 345*56 453*23 - По какому принципу распределили? - Выражения из какого столбика нам легче решать? - Решение каких примеров может вызвать затруднение? - Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? 6. Видеообъяснение нового материала. 7. «Алгоритм умножения на трёхзначное число». 8. Работа по учебнику на стр. 48- 49 № 182 (1) 9. Физминутка 10. Решение задач № 183 Рассмотрите чертёж. - Что известно в задаче? - Как двигались поезда? - Зная скорости обоих поездов, что можно найти? (общую скорость) - Теперь мы знаем общую скорость и время движения, что можно найти? (расстояние)- Запишите решение задачи в тетрадь. 1) 75+50 =125 (км./ч.) 2) 125 • 6 = 750 (км.) 3) 750 + 275 = 1025 (км.) № 184 1). 20•5=100 (кв. м. ) 2). 100 • 10 = 1000 (кв. м. ) 11. Решение уравнений Х + 300 = 400 • 5 12. Самостоятельная работа по карточкам. Вычисли. 50 • 4 400 • 6 2 • 30 100 • 10 80 • 5 20 • 7 4 • 500 70 • 8 13. Работа в парах Соедини стрелками. Лошадь 5 м/с Вертолёт 62 км/ч муха 300 км/ч поезд 1000 км/ч самолёт 15 км/ч14. Рефлексия Что нового открыли для себя на уроке? Наш урок подошёл к концу. Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. 1 « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….» 2 « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…» 3 «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.» Самооценка Домашнее задание Запишите домашнее задание по выбору страница 48, №182 (2); задания на полях.