kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,

МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.

Урок  по теме «Сравнение трёхзначных чисел»  по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.

Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел»      http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи

Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)

Технология : технология проблемного обучения

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.  (звучит песенка Элли 1 куплет, слайд 1)      

-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)

2. Математическая разминка. (  один ученик выполняет работу на компьютере)

- Запишите  в столбик  числа из высказываний.

- Вчера  по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 901 шаг,

за это время Страшила насчитал 910 ворон,

а Трусливый Лев 190 раз оглянулся по сторонам,

Тотошка спугнул 109 воробьёв.

-Оцените свою работу.

-Давайте проверим как вы полнил задание …

-Что общего между записанными  числами?

-Согласны ли вы с тем, как выполнил задание …

-Какое задание  тебе нужно было выполнить?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или с помощью?

- Согласны ли вы с оценкой?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)

- … справился с заданием 1 уровня.    

3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)

- Выполните работу.  (Проверка через доску)

- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!

-Верно ли … выполнил задание?

- Самооценка.  Что нужно было сделать?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?

- … справился с заданием 1 уровня     

5. Решите задачу.  

   За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути?  14х7=98(кг)

- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.

II. Формулирование темы и цели урока.

1.Постановка проблемной ситуации.

- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа  с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж.

        231             233         

 записал результат  231< 233.

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

 ( стоит на 2 шага правее  или дальше от нуля)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549?  - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- На какой вопрос ему нужно найти ответ?

( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)

-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?       

        Физминутка

III. Открытие  нового знания

1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел  на партах у учеников .

- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению  чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)

34                   125

700                 800

650                 640

542                 543          

2. Самостоятельная работа в группах.

3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.

1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше,  т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.

2). Если оба числа трёхзначные,  сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.                              

3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

-Вы согласны с таким доказательством?

4.Самооценка выполненной работы.

- Какое задание вам нужно было выполнить?

-Удалось ли вам  правильно выполнить задание?

- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?

 - Кто подтвердил свою предоценку?

-  Кто недооценил свои возможности?

- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?

- Сравните свой  вывод с выводом  на 20 странице учебника.

-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.

Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)

-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?

741       549    Какой  нужно поставить Страшиле?

- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?

5.   Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)

-  Какое умение развивали?

               Физминутка

IV.Применение полученных знаний.  Давайте выберем задания для тренировки и проверки  наших умений.

1. Самостоятельная работа   Найдите №4 на с 21.

-Какое задание нужно выполнить?

-Что для этого нужно знать? (алгоритм) 

698 * 798                     456 * 458

712 * 721                     534 * 367

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

- Выполните задание.

-Оцените свою работу.

Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с  помощью?

- Что помогло выполнить работу?

IV.Систематизация и повторение (выбираем задания …)

1.Посмотрите на оставшиеся задания .  Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что  для работы дома.

2. Самостоятельная работа.  1). Задание № 5

2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.

- Составьте текст задачи.  Верно ли составили задачу. (вид задачи)

-Что будем делать с задачей?  Нужно решить  задачу.

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

-Решите задачу. 60: (84:7)= 5(д.)     1). 84:7=12(п.)  2). 60:12=5 (д.)

-Оцените работу.

-Проверка через доску.

-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.

-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)

- Задание какого уровня выполнил? (1)

IV. Итог урока.  1.Какова же была задача  урока?

-Научиться сравнивать трёхзначные числа.

-Решили ли мы эту задачу?

- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город  Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.

-Масса Льва  406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?

-А на второй? Почему?

-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!

-Значит наше путешествие ещё не закончилось!

2. Наши герои не хотят  в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?

* (Карточки) Сравните пары чисел

670    590                   300    257

432    456                   812    821

289    285                   147    197

3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)

Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:

Своей работой сегодня я …, потому что…

Я научился…

Задания для меня показались…, потому что…

Теперь я могу…, потому что…

V.Д/З    Выбираем Д/З  обязательно  «Д.м.» с. 94 №16  одно задание по выбору с. 21  1 уровень сложности  -  №7,     2 уровень -8, 9

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" »

Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,

МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.

Урок по теме «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.

Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел» http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5


Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи

Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)

Технология : технология проблемного обучения

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. (звучит песенка Элли 1 куплет, слайд 1)

-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)


2. Математическая разминка. ( один ученик выполняет работу на компьютере)

- Запишите в столбик числа из высказываний.

- Вчера по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 901 шаг,

за это время Страшила насчитал 910 ворон,

а Трусливый Лев 190 раз оглянулся по сторонам,

Тотошка спугнул 109 воробьёв.

-Оцените свою работу.

-Давайте проверим как вы полнил задание …

-Что общего между записанными числами?

-Согласны ли вы с тем, как выполнил задание …

-Какое задание тебе нужно было выполнить?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или с помощью?

- Согласны ли вы с оценкой?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)

- … справился с заданием 1 уровня.


3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)

- Выполните работу. (Проверка через доску)

- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!

-Верно ли … выполнил задание?

- Самооценка. Что нужно было сделать?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?

- … справился с заданием 1 уровня

5. Решите задачу.

За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути? 14х7=98(кг)

- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.


II. Формулирование темы и цели урока.


1.Постановка проблемной ситуации.

- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж


231 233

записал результат 231

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549? - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- На какой вопрос ему нужно найти ответ?

( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)

-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?

Физминутка


III. Открытие нового знания

1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел на партах у учеников .

- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)

34 125

700 800

650 640

542 543

2. Самостоятельная работа в группах.

3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.

1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.

2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.

3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

-Вы согласны с таким доказательством?

4.Самооценка выполненной работы.

- Какое задание вам нужно было выполнить?

-Удалось ли вам правильно выполнить задание?

- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?

- Кто подтвердил свою предоценку?

- Кто недооценил свои возможности?

- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?


- Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.

-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.

Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)

-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?

741 549 Какой нужно поставить Страшиле?

- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?

5. Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)

- Какое умение развивали?

Физминутка

IV.Применение полученных знаний. Давайте выберем задания для тренировки и проверки наших умений.


1. Самостоятельная работа Найдите №4 на с 21.

-Какое задание нужно выполнить?

-Что для этого нужно знать? (алгоритм)

698 * 798 456 * 458

712 * 721 534 * 367

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

- Выполните задание.

-Оцените свою работу.

Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с помощью?

- Что помогло выполнить работу?


IV.Систематизация и повторение (выбираем…)

1.Посмотрите на оставшиеся задания . Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что для работы дома.

2. Самостоятельная работа. 1). Задание № 5

2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.

- Составьте текст задачи. Верно ли составили задачу. (вид задачи)

-Что будем делать с задачей? Нужно решить задачу.

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

-Решите задачу. 60: (84:7)= 5(д.) 1). 84:7=12(п.) 2). 60:12=5 (д.)

-Оцените работу.

-Проверка через доску.

-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.

-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)

- Задание какого уровня выполнил? (1)

IV. Итог урока. 1.Какова же была задача урока?

-Научиться сравнивать трёхзначные числа.

-Решили ли мы эту задачу?

- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.

-Масса Льва 406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?

-А на второй? Почему?

-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!

-Значит наше путешествие ещё не закончилось!

2. Наши герои не хотят в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?

* (Карточки) Сравните пары чисел

670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197

3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)

Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:

Своей работой сегодня я …, потому что…

Я научился…

Задания для меня показались…, потому что…

Теперь я могу…, потому что…


V.Д/З Выбираем Д/З обязательно «Д.м.» с. 94 №16 одно задание по выбору с. 21 1 уровень сложности - №7, 2 уровень -8, 9
























698 798 456 458

712 721 534 367

Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197






Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197


Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197





Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197


231 233

231






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"

Автор: Романова Ольга Владимировна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(32) "sravnenie_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "528455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574606080"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481817362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства