Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,
МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.
Урок по теме «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.
Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел» http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5
Тема: Сравнение трёхзначных чисел
Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи
Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)
-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)
2. Математическая разминка. ( один ученик выполняет работу на компьютере)
-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)
- … справился с заданием 1 уровня.
3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)
- Выполните работу. (Проверка через доску)
- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!
-Верно ли … выполнил задание?
- Самооценка. Что нужно было сделать?
-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?
- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?
- … справился с заданием 1 уровня
5. Решите задачу.
За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути? 14х7=98(кг)
- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.
II. Формулирование темы и цели урока.
1.Постановка проблемной ситуации.
- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж.
231 233
записал результат 231< 233.
- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.
( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)
- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549? - сказал Страшила.
- Какая проблема возникла у Страшилы?
- На какой вопрос ему нужно найти ответ?
( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)
-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?
Физминутка
III. Открытие нового знания
1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел на партах у учеников .
- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)
34 125
700 800
650 640
542 543
2. Самостоятельная работа в группах.
3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.
1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.
2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.
3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.
4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.
-Вы согласны с таким доказательством?
4.Самооценка выполненной работы.
- Какое задание вам нужно было выполнить?
-Удалось ли вам правильно выполнить задание?
- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?
- Кто подтвердил свою предоценку?
- Кто недооценил свои возможности?
- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?
- Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.
-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.
Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)
-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?
741 549 Какой нужно поставить Страшиле?
- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?
5. Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)
- Какое умение развивали?
Физминутка
IV.Применение полученных знаний. Давайте выберем задания для тренировки и проверки наших умений.
1.Самостоятельная работа Найдите №4 на с 21.
-Какое задание нужно выполнить?
-Что для этого нужно знать? (алгоритм)
698 * 798 456 * 458
712 * 721 534 * 367
-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)
- Выполните задание.
-Оцените свою работу.
Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с помощью?
- Что помогло выполнить работу?
IV.Систематизация и повторение (выбираем задания …)
1.Посмотрите на оставшиеся задания . Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что для работы дома.
2. Самостоятельная работа. 1). Задание № 5
2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.
- Составьте текст задачи. Верно ли составили задачу. (вид задачи)
-Что будем делать с задачей? Нужно решить задачу.
-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)
-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.
-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)
- Задание какого уровня выполнил? (1)
IV. Итог урока. 1.Какова же была задача урока?
-Научиться сравнивать трёхзначные числа.
-Решили ли мы эту задачу?
- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.
-Масса Льва 406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?
-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?
-А на второй? Почему?
-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!
-Значит наше путешествие ещё не закончилось!
2. Наши герои не хотят в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?
* (Карточки) Сравните пары чисел
670 590 300 257
432 456 812 821
289 285 147 197
3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)
Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:
Своей работой сегодня я …, потому что…
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что…
Теперь я могу…, потому что…
V.Д/З Выбираем Д/З обязательно «Д.м.» с. 94 №16 одно задание по выбору с. 21 1 уровень сложности - №7, 2 уровень -8, 9
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" »
Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,
МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.
Урок по теме «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.
Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел» http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5
Тема: Сравнение трёхзначных чисел
Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи
Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)
-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)
2. Математическая разминка. ( один ученик выполняет работу на компьютере)
-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)
- … справился с заданием 1 уровня.
3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)
- Выполните работу. (Проверка через доску)
- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!
-Верно ли … выполнил задание?
- Самооценка. Что нужно было сделать?
-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?
- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?
- … справился с заданием 1 уровня
5. Решите задачу.
За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути? 14х7=98(кг)
- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.
II. Формулирование темы и цели урока.
1.Постановка проблемной ситуации.
- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж
231 233
записал результат 231
- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.
( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)
- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549? - сказал Страшила.
- Какая проблема возникла у Страшилы?
- На какой вопрос ему нужно найти ответ?
( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)
-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?
Физминутка
III. Открытие нового знания
1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел на партах у учеников .
- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)
34 125
700 800
650 640
542 543
2. Самостоятельная работа в группах.
3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.
1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.
2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.
3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.
4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.
-Вы согласны с таким доказательством?
4.Самооценка выполненной работы.
- Какое задание вам нужно было выполнить?
-Удалось ли вам правильно выполнить задание?
- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?
- Кто подтвердил свою предоценку?
- Кто недооценил свои возможности?
- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?
- Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.
-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.
Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)
-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?
741 549 Какой нужно поставить Страшиле?
- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?
5. Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)
- Какое умение развивали?
Физминутка
IV.Применение полученных знаний. Давайте выберем задания для тренировки и проверки наших умений.
1.Самостоятельная работа Найдите №4 на с 21.
-Какое задание нужно выполнить?
-Что для этого нужно знать? (алгоритм)
698 * 798 456 * 458
712 * 721 534 * 367
-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)
- Выполните задание.
-Оцените свою работу.
Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с помощью?
- Что помогло выполнить работу?
IV.Систематизация и повторение (выбираем…)
1.Посмотрите на оставшиеся задания . Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что для работы дома.
2. Самостоятельная работа. 1). Задание № 5
2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.
- Составьте текст задачи. Верно ли составили задачу. (вид задачи)
-Что будем делать с задачей? Нужно решить задачу.
-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)
-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.
-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)
- Задание какого уровня выполнил? (1)
IV. Итог урока. 1.Какова же была задача урока?
-Научиться сравнивать трёхзначные числа.
-Решили ли мы эту задачу?
- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.
-Масса Льва 406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?
-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?
-А на второй? Почему?
-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!
-Значит наше путешествие ещё не закончилось!
2. Наши герои не хотят в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?
* (Карточки) Сравните пары чисел
670 590 300 257
432 456 812 821
289 285 147 197
3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)
Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:
Своей работой сегодня я …, потому что…
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что…
Теперь я могу…, потому что…
V.Д/З Выбираем Д/З обязательно «Д.м.» с. 94 №16 одно задание по выбору с. 21 1 уровень сложности - №7, 2 уровень -8, 9