kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,

МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.

Урок  по теме «Сравнение трёхзначных чисел»  по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.

Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел»      http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи

Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)

Технология : технология проблемного обучения

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.  (звучит песенка Элли 1 куплет, слайд 1)      

-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)

2. Математическая разминка. (  один ученик выполняет работу на компьютере)

- Запишите  в столбик  числа из высказываний.

- Вчера  по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 901 шаг,

за это время Страшила насчитал 910 ворон,

а Трусливый Лев 190 раз оглянулся по сторонам,

Тотошка спугнул 109 воробьёв.

-Оцените свою работу.

-Давайте проверим как вы полнил задание …

-Что общего между записанными  числами?

-Согласны ли вы с тем, как выполнил задание …

-Какое задание  тебе нужно было выполнить?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или с помощью?

- Согласны ли вы с оценкой?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)

- … справился с заданием 1 уровня.    

3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)

- Выполните работу.  (Проверка через доску)

- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!

-Верно ли … выполнил задание?

- Самооценка.  Что нужно было сделать?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?

- … справился с заданием 1 уровня     

5. Решите задачу.  

   За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути?  14х7=98(кг)

- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.

II. Формулирование темы и цели урока.

1.Постановка проблемной ситуации.

- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа  с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж.

        231             233         

 записал результат  231< 233.

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

 ( стоит на 2 шага правее  или дальше от нуля)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549?  - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- На какой вопрос ему нужно найти ответ?

( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)

-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?       

        Физминутка

III. Открытие  нового знания

1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел  на партах у учеников .

- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению  чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)

34                   125

700                 800

650                 640

542                 543          

2. Самостоятельная работа в группах.

3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.

1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше,  т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.

2). Если оба числа трёхзначные,  сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.                              

3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

-Вы согласны с таким доказательством?

4.Самооценка выполненной работы.

- Какое задание вам нужно было выполнить?

-Удалось ли вам  правильно выполнить задание?

- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?

 - Кто подтвердил свою предоценку?

-  Кто недооценил свои возможности?

- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?

- Сравните свой  вывод с выводом  на 20 странице учебника.

-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.

Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)

-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?

741       549    Какой  нужно поставить Страшиле?

- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?

5.   Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)

-  Какое умение развивали?

               Физминутка

IV.Применение полученных знаний.  Давайте выберем задания для тренировки и проверки  наших умений.

1. Самостоятельная работа   Найдите №4 на с 21.

-Какое задание нужно выполнить?

-Что для этого нужно знать? (алгоритм) 

698 * 798                     456 * 458

712 * 721                     534 * 367

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

- Выполните задание.

-Оцените свою работу.

Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с  помощью?

- Что помогло выполнить работу?

IV.Систематизация и повторение (выбираем задания …)

1.Посмотрите на оставшиеся задания .  Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что  для работы дома.

2. Самостоятельная работа.  1). Задание № 5

2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.

- Составьте текст задачи.  Верно ли составили задачу. (вид задачи)

-Что будем делать с задачей?  Нужно решить  задачу.

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

-Решите задачу. 60: (84:7)= 5(д.)     1). 84:7=12(п.)  2). 60:12=5 (д.)

-Оцените работу.

-Проверка через доску.

-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.

-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)

- Задание какого уровня выполнил? (1)

IV. Итог урока.  1.Какова же была задача  урока?

-Научиться сравнивать трёхзначные числа.

-Решили ли мы эту задачу?

- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город  Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.

-Масса Льва  406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?

-А на второй? Почему?

-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!

-Значит наше путешествие ещё не закончилось!

2. Наши герои не хотят  в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?

* (Карточки) Сравните пары чисел

670    590                   300    257

432    456                   812    821

289    285                   147    197

3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)

Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:

Своей работой сегодня я …, потому что…

Я научился…

Задания для меня показались…, потому что…

Теперь я могу…, потому что…

V.Д/З    Выбираем Д/З  обязательно  «Д.м.» с. 94 №16  одно задание по выбору с. 21  1 уровень сложности  -  №7,     2 уровень -8, 9

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" »

Урок составила Романова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории,

МБОУ НОШ №1 посёлок Эльбан Амурский район Хабаровский край.

Урок по теме «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Школа-2100» в 3 классе, по безотметочной системе, оценивание по критериям. Урок с использованием интерактивной доски.

Возможно использование составленной мною интерактивной игры «Сравнение трёхзначных чисел» http://learningapps.org/display?v=p3zf5bdf5


Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Цель: ученик научится сравнивать трёхзначные числа; получит возможность научиться составлять алгоритм, план решения учебной задачи

Тип урока : урок открытия нового знания (осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда)

Технология : технология проблемного обучения

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. (звучит песенка Элли 1 куплет, слайд 1)

-Какие заветные желания были у героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? А у вас есть заветное желание? Я предлагаю вам вместе с нашими героями отправиться к Великому Гудвину. Может быть и ваши желания исполнятся. В путь, друзья!)


2. Математическая разминка. ( один ученик выполняет работу на компьютере)

- Запишите в столбик числа из высказываний.

- Вчера по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 901 шаг,

за это время Страшила насчитал 910 ворон,

а Трусливый Лев 190 раз оглянулся по сторонам,

Тотошка спугнул 109 воробьёв.

-Оцените свою работу.

-Давайте проверим как вы полнил задание …

-Что общего между записанными числами?

-Согласны ли вы с тем, как выполнил задание …

-Какое задание тебе нужно было выполнить?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или с помощью?

- Согласны ли вы с оценкой?

-Какое умение проверяли? (Запись чисел и выявление общего свойства)

- … справился с заданием 1 уровня.


3.Вам нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените свои возможности . (предоценка)

- Выполните работу. (Проверка через доску)

- Оцените свою работу. Проверим как … справился с заданием!

-Верно ли … выполнил задание?

- Самооценка. Что нужно было сделать?

-Удалось ли тебе правильно выполнить задание ?

- Выполнил работу сам или воспользовался помощью?

- … справился с заданием 1 уровня

5. Решите задачу.

За один день пути в Изумрудный город Трусливый Лев съедает 14 кг мяса. Сколько кг мяса ему надо на неделю пути? 14х7=98(кг)

- Согласны ли вы с таким решением? Ты верно решил задачу.


II. Формулирование темы и цели урока.


1.Постановка проблемной ситуации.

- На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок сделал такой чертёж


231 233

записал результат 231

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

( стоит на 2 шага правее или дальше от нуля)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения , например, чисел 741и 549? - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- На какой вопрос ему нужно найти ответ?

( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)

-Чем же мы с вами сегодня на уроке займёмся? Чему будем учиться? Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?

Физминутка


III. Открытие нового знания

1.Работа в парах(группах) по составлению алгоритма сравнения трёхзначных чисел. Карточки с парами чисел на партах у учеников .

- У вас есть карточки с парами чисел. Составьте алгоритм, определите порядок работы по сравнению чисел. Объяснение должно быть понятным и кратким. (Числа записаны на доске). (Оцените свои возможности)

34 125

700 800

650 640

542 543

2. Самостоятельная работа в группах.

3. Защита алгоритмов у доски. Давайте послушаем , что у нас получилось.

1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.

2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.

3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

-Вы согласны с таким доказательством?

4.Самооценка выполненной работы.

- Какое задание вам нужно было выполнить?

-Удалось ли вам правильно выполнить задание?

- Сами сумели составить алгоритм, или нужна была помощь?

- Кто подтвердил свою предоценку?

- Кто недооценил свои возможности?

- Это задание 2 уровня сложности. Кто с ним справился?


- Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника.

-Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения.

Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам)

-Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?

741 549 Какой нужно поставить Страшиле?

- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?

5. Игра «Найди пару» (Упражнение на интерактивной доске)

- Какое умение развивали?

Физминутка

IV.Применение полученных знаний. Давайте выберем задания для тренировки и проверки наших умений.


1. Самостоятельная работа Найдите №4 на с 21.

-Какое задание нужно выполнить?

-Что для этого нужно знать? (алгоритм)

698 * 798 456 * 458

712 * 721 534 * 367

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

- Выполните задание.

-Оцените свою работу.

Проверка работы. (через доску на листах, раздать заранее )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с помощью?

- Что помогло выполнить работу?


IV.Систематизация и повторение (выбираем…)

1.Посмотрите на оставшиеся задания . Назовите задания 1 уровня, 2 уровня. Что бы вы предложили для работы в классе, что для работы дома.

2. Самостоятельная работа. 1). Задание № 5

2).Задача № 6, с. 2 С песней в пути всегда веселей.

- Составьте текст задачи. Верно ли составили задачу. (вид задачи)

-Что будем делать с задачей? Нужно решить задачу.

-Оцените свои возможности. (предоценка - светофор)

-Решите задачу. 60: (84:7)= 5(д.) 1). 84:7=12(п.) 2). 60:12=5 (д.)

-Оцените работу.

-Проверка через доску.

-Проверьте работу , оцените правильность выполнения.

-Какое умение проверяли? (задача на приведение к единице)

- Задание какого уровня выполнил? (1)

IV. Итог урока. 1.Какова же была задача урока?

-Научиться сравнивать трёхзначные числа.

-Решили ли мы эту задачу?

- А у наших героев новое приключение. По дороге в Изумрудный город Железному Дровосеку и Страшиле пришлось выносить Льва, Элли и Тотошку с макового поля. Это было нелёгким делом. Отдыхая Страшила составил задачу.

-Масса Льва 406 кг, а масса Тотошки 19 кг. Кто из них тяжелее? На сколько тяжелее?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи? Почему?

-А на второй? Почему?

-А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующем уроке!

-Значит наше путешествие ещё не закончилось!

2. Наши герои не хотят в вами прощаться, не убедившись, что вы научились сравнивать трёхзначные числа. Они приготовили для вас задание. Готовы показать свои знания?

* (Карточки) Сравните пары чисел

670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197

3.Игра- тест «Сравнение трёхзначных чисел» (доска)

Рефлексия деятельности. Давайте подведём итог урока:

Своей работой сегодня я …, потому что…

Я научился…

Задания для меня показались…, потому что…

Теперь я могу…, потому что…


V.Д/З Выбираем Д/З обязательно «Д.м.» с. 94 №16 одно задание по выбору с. 21 1 уровень сложности - №7, 2 уровень -8, 9
























698 798 456 458

712 721 534 367

Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197






Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197


Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197




Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197





Ф.И.________________________

Сравни пары чисел


670 590 300 257

432 456 812 821

289 285 147 197


231 233

231






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"

Автор: Романова Ольга Владимировна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481817362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnykh-i-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "277180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854738"
  }
}

Распродажа видеоуроков!
1589 руб.
2270 руб.
1316 руб.
1880 руб.
1526 руб.
2180 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства