kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

                                        Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цели урока:

1. Познакомиться с алгоритмам и устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел,  сводимых к вычислениям в пределах 100.

2. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.

3. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

1. Адаптационный

Орг. момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок,
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

                           Звучит запись «Шум моря»

- Что вы слышите?

+ Звуки воды, моря

- Урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие.                           

- Вы догадались, где проложим мы свой путь?

+ По океану математических знаний.

- Верно, нас ждёт корабль и океан математических знаний с  островами.

- Что нам понадобится в путешествии                                                   

+ смелость, ум, товарищество…

- Запишем  число.        Классная работа. 

  1. 2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний о способе записи чисел, отражающей десятичную систему счисления

- Поместное значение цифр в записи числа.

- разрядный состав трехзначных чисел

- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

На доске :                  

+ Звезды красного цвета с цифрами: 9, 3, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)

1 вариант

-        запишите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. (139, 931, 913, 193, 391,319, 391)

2 вариант

-        запишите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)

                           ЗА ДОСКОЙ РАБОТАЮТ  2 УЧЕНИКА - оценить

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили.

    (Они трехзначные.)

-        Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа?

+  Из сотен, десятков, единиц.

- Назовите трехзначное число, используя только цифру 7.Представьте его в виде разрядных слагаемых.

+    777= 700+70+7

Создание проблемной ситуации. 

Вы готовы? В путь!

 Первый  остров на пути Тихий.                                                                            

 -Как вы думаете, почему он так называется?

+ работать надо тихо

- Какие числа названы в предложении запишите их  ЗА ДОСКОЙ УЧЕНИК – оценить

              На нашем корабле 104 каюты, 230 дверей, 150 иллюминаторов

- Запишите числа в порядке убывания

+ 230,150,104. 

Проверка. 

Можете ли вы сказать, сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе?

Поработайте в паре?

-  Легко справились с заданием?

+ Трудно  решить  выражения.

-  230 + 150 = ?

Постановка учебной задачи

- Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

+ Сложение и вычитание трехзначных чисел.

-  Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел  и решении задач.

Давайте, ребята, учиться считать
Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.
Считать не на парте, не на столе.
А устно вычислять у себя в голове.

Открытие новых знаний.

Первичное закрепление.

Физкультминутка

У вас на партах лежат карточки с заданиями

Объясните запись:  РАБОТА В ПАРАХ

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540

540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360

360- 20= 340               

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309

309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

 - На основе  наблюдений над представленными способами вычислений сформулируйте правило.

+ Трехзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.

Откроем учебник стр. 29 прочитаем правило в рамке.

- Можем мы вернуться к примеру    230 + 150 = ?    и несколькими способами найти ответ на вопрос: сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе?

+ 1 способ    230 + 150= 23 д.  +15 д. = 38 д. = 380     Заменили числа десятками

+2 способ     230 +150 = (200+100) +(30+50)= 380     Заменили числа сотнями и десятками

На горизонте новый остров. Примерный.

- Кто догадался, что будем делать на этом острове?

 Тр 29 № 7   С устным объяснением. У ДОСКИ ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ

  210+ 300=                 420+200=              760 – 500 =                  970 – 400 =

  210+30=                    420+20=               760 – 50 =                    970 – 40 =

Гимнастика для глаз:

1. Быстро поморгать с закрытыми глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считаем до 5.  -  ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх, вниз.       ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

3. Сидя на стуле 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3-4  - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

- Молодцы!  Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Задачный?

+ Решить задачу.

На наш корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.

Составим схему.

Было –   320 кг и 140 кг

Съели – 60 кг

Осталось  - ? кг

1)320 + 140 = 460 (кг) – всего фруктов

2)460 - 60 = 400 (кг)- осталось

    Ответ: 440 кг осталось.

- Что узнаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Как?

- Назовите ответ.

III. Творческий этап

Продолжаем путь. Нас ждёт  следующий остров. «Логический»

- Для этого нам нужно, объединиться в пары.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Продолжаем путь. Нас ждёт  следующий остров.  Какое испытание приготовил нам Тестовый остров, сейчас узнаем.

По вариантам. 

Рефлексия:

Наш корабль причалил к острову Оценочный

Мне было интересно…

Я научился….

Мне было трудно….

Оцените свою работу на уроке с помощью световых сигналов

0 - Я всё понял на уроке и могу  объяснить товарищу.

  0  - Я  усвоил тему, но объяснить не могу.

  0  - Эта тема для меня трудная

Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за  работу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урок математики»

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цели урока:

1. Познакомиться с алгоритмам и устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

2. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.

3. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

1. Адаптационный

Орг. момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок,
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Звучит запись «Шум моря»

- Что вы слышите?

+ Звуки воды, моря

- Урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие.

- Вы догадались, где проложим мы свой путь?

+ По океану математических знаний.

- Верно, нас ждёт корабль и океан математических знаний с островами.

- Что нам понадобится в путешествии

+ смелость, ум, товарищество…

- Запишем число. Классная работа.



  1. 2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний о способе записи чисел, отражающей десятичную систему счисления

- Поместное значение цифр в записи числа.

- разрядный состав трехзначных чисел



- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

На доске :









+ Звезды красного цвета с цифрами: 9, 3, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)

1 вариант

    • запишите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. (139, 931, 913, 193, 391,319, 391)

2 вариант

    • запишите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)

ЗА ДОСКОЙ РАБОТАЮТ 2 УЧЕНИКА - оценить

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили.

(Они трехзначные.)

    • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа?

+ Из сотен, десятков, единиц.

- Назовите трехзначное число, используя только цифру 7.Представьте его в виде разрядных слагаемых.

+ 777= 700+70+7









Создание проблемной ситуации.


Вы готовы? В путь!

Первый остров на пути Тихий.

-Как вы думаете, почему он так называется?

+ работать надо тихо

- Какие числа названы в предложении запишите их ЗА ДОСКОЙ УЧЕНИК – оценить

На нашем корабле 104 каюты, 230 дверей, 150 иллюминаторов

- Запишите числа в порядке убывания

+ 230,150,104.

Проверка.

Можете ли вы сказать, сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе?

Поработайте в паре?

- Легко справились с заданием?

+ Трудно решить выражения.

- 230 + 150 = ?

Постановка учебной задачи

- Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

+ Сложение и вычитание трехзначных чисел.

- Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач.

Давайте, ребята, учиться считать
Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.
Считать не на парте, не на столе.
А устно вычислять у себя в голове.


Открытие новых знаний.

















Первичное закрепление.







Физкультминутка


У вас на партах лежат карточки с заданиями

Объясните запись: РАБОТА В ПАРАХ

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540

540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360

360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309

309 – 5 =304

300+(9-5) = 304


- На основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулируйте правило.

+ Трехзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.

Откроем учебник стр. 29 прочитаем правило в рамке.

- Можем мы вернуться к примеру 230 + 150 = ? и несколькими способами найти ответ на вопрос: сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе?

+ 1 способ 230 + 150= 23 д. +15 д. = 38 д. = 380 Заменили числа десятками

+2 способ 230 +150 = (200+100) +(30+50)= 380 Заменили числа сотнями и десятками


На горизонте новый остров. Примерный.

- Кто догадался, что будем делать на этом острове?

Тр 29 № 7 С устным объяснением. У ДОСКИ ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ

210+ 300= 420+200= 760 – 500 = 970 – 400 =

210+30= 420+20= 760 – 50 = 970 – 40 =


Гимнастика для глаз:

1. Быстро поморгать с закрытыми глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считаем до 5. - ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх, вниз. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

3. Сидя на стуле 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ



- Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Задачный?

+ Решить задачу.

На наш корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.

Составим схему.

Было – 320 кг и 140 кг

Съели – 60 кг

Осталось - ? кг

1)320 + 140 = 460 (кг) – всего фруктов

2)460 - 60 = 400 (кг)- осталось

Ответ: 440 кг осталось.

- Что узнаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Как?

- Назовите ответ.


III. Творческий этап


Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. «Логический»

- Для этого нам нужно, объединиться в пары.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам Тестовый остров, сейчас узнаем.

По вариантам.


Рефлексия:

Наш корабль причалил к острову Оценочный

Мне было интересно…

Я научился….

Мне было трудно….


Оцените свою работу на уроке с помощью световых сигналов

0 - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

0 - Я усвоил тему, но объяснить не могу.

0 - Эта тема для меня трудная

Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!























Еьььрьб


Просмотр содержимого документа
«диффер. подход»

Н – базовый

Спиши. Выдели в словах суффиксы.

Рыбак, школьник, ветерок, моряк, березка, ленточка, ягодка.



П – повышенный

Запиши слова в три столбика.

Книжка, раба, лесок, переход, горка, рассказ, день











М – максимальный

От данных слов с помощью суффиксов образуй названия профессий. Суффиксы выдели.

Трактор, пожар, рыба, сапог, машина, письмо, море.











Н – базовый

Спиши. Выдели в словах суффиксы.

Рыбак, школьник, ветерок, моряк, березка, ленточка, ягодка.



П – повышенный

Запиши слова в три столбика.

Книжка, раба, лесок, переход, горка, рассказ, день











М – максимальный

От данных слов с помощью суффиксов образуй названия профессий. Суффиксы выдели.

Трактор, пожар, рыба, сапог, машина, письмо, море.

























Просмотр содержимого документа
«работа в паре 1»

100 см

333





300+30+3

6 с.





504+4

1 м





600



20 см



76 дес.



508





498

130+ 50







2 дм

760





300+200

400+90+8





280



500







100 см

333





300+30+3

6 с.





504+4

1 м





600



20 см



76 дес.



508





498

130+ 50







2 дм

760





300+200

400+90+8





280



500









Просмотр содержимого документа
«работа в паре 2»


Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540



540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360



360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309


309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540



540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360



360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309


309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540



540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360



360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309


309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540



540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360



360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309


309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540



540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360



360- 20= 340

300+(60- 20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309


309 – 5 =304

300+(9-5) = 304


Просмотр содержимого презентации
«Слож. и выч. трехз. чисел»

3 6 9 7 1 2

3

6

9

7

1

2

Задача  На наш корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

Задача

На наш корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

1 вариант 2 вариант  А 1 3  А 1 2  А 2 2  А 2 1  А 3 2  А 3 2  А 4 2   А 4 3  А5 3  А5 3  В 1 3  В 1 2  В 2 4  В 2 2  С 1 1 и 4  С 1 1 и 3

1 вариант

2 вариант

А 1 3

А 1 2

А 2 2

А 2 1

А 3 2

А 3 2

А 4 2

А 4 3

А5 3

А5 3

В 1 3

В 1 2

В 2 4

В 2 2

С 1 1 и 4

С 1 1 и 3

Оцените работу на уроке  Я всё понял на уроке и могу  объяснить товарищу.  Я усвоил тему, но объяснить не  могу.  Эта тема для меня трудная

Оцените работу на уроке

Я всё понял на уроке и могу

объяснить товарищу.

Я усвоил тему, но объяснить не

могу.

Эта тема для меня трудная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Автор: Николаева Анна Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "164417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422634399"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства