kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Природа и наша безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: познакомить с опасными природными явлениями.

• Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, apгументированно отвечать, доказывать свое мнение.

•Оборудование: памятки; цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Природа и наша безопасность »

Окружающий мир  3 класс  Урок 42 Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 42

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема: Природа и наша безопасность

Тема: Природа и наша безопасность

  • Цель: познакомить с опасными природными явлениями.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, apгументированно отвечать, доказывать свое мнение.
  • Оборудование: памятки; цветные карандаши.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания   Фронтальный опрос Что обозначают эти знаки? Какой знак кажется вам самым точным и ясным?

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Что обозначают эти знаки?

Какой знак кажется вам самым точным и ясным?

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

  • Вспомним формулу безопасности.
  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
  • Какие опасности для человека может таить неживая природа?
  • Какие опасности для человека кроются в живой природе?
  • Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые шит в себе живая и неживая природа.
Работа по теме урока   Беседа: Как вести себя во время грозы Отгадайте загадки. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. Все сады и огороды  Всей округи полила . (Гроза.)

Работа по теме урока

  • Беседа: Как вести себя во время грозы
  • Отгадайте загадки.
  • Нашумела, нагремела,
  • Все промыла и ушла.
  • Все сады и огороды

Всей округи полила . (Гроза.)

  • Вот по небу мчится конь —
  • Из-под ног летит огонь.
  • Конь копытом бьет могучим
  • И раскалывает тучи.
  • Где он тяжело бежит,
  • Там внизу земля дрожит . (Гром.)
Сообщение учителя

Сообщение учителя

  • Гроза — красивое и величественное явление природы.
  • Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (Ответы учеников.)
  • Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха носят их вверх-вниз, вверх- вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается льдинки. Льдинки сталкиваются с капельками, вода обволакивает их пленочкой, которая тоже замерзает. Льдинка делается тяжелее, она падает в нижнюю часть облака, где теплее, и там начинает таять. Но снова подхватывают ее стремительные вихри н несут вверх, и снова сталкиваются льдинки и капельки, и снова вода замерзает, льдинки увеличиваются, тяжелеют. И вот они уже не могут удержаться в облаке и падают из него вниз. Ближе к земле они тают, и получается дождь. Иной раз они так и не успевают растаять и падают на землю кусочками льда. Идет град!
  • А движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством. И вот уже верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя — отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Она мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром!
  • Отбушует гроза, рассеются темные тучи, станет свежо, легче дышится. Ливень омоет и землю, и небо. Недаром древние славяне почитали бога грозы — не только грозного, но и милостивого.
  • В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несет и огромную опасность — удары молнии.
  • Что страшнее — гром или молния? (Ответы учеников.)
  • От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии, которая его породила. Молния — это огромная электрическая искри. В считанные доли секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух на всем ее пути мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом,
  • С молнией шутки плохи. Ударит в вековой дуб — разнесет в щепки, угодит в сарай, в копну сена — подожжет, пожар устроит, Поэтому жилые дома, заводские трубы и стальные мачты для электрических проводов приходится защищать молниеотводом. Это такой металлический стержень: один его конец возвышается нал высокими постройками, другой закопан в землю. Могучая небесная искра сразу находит самую легкую, самую короткую дорожку и, не причинив никому и ничему вреда, уходит по ней в землю.
  • А чтобы уберечься, людям надо знать правила.
  • Обычно можно заранее понять, что собирается гроза: когда солнце сильно печет, а в воздухе накапливается влага, затем начинает по-особенному меняться небо и виден особый предгрозовой свет.
Как вести себя во время грозы

Как вести себя во время грозы

  • Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождений и камней.
  • Если почувствуете щекотание кожи или волосы на голове поднимаются дыбом, знайте, что молния ударит поблизости от вас. Не раздумывая бросайтесь ничком на землю: это уменьшит риск вашего поражения.
  • Если вы находитесь среди высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постарайтесь убрать с земли ноги. Очень важно, чтобы им сидели именно на сухом, так как мокрые предметы не защитят нас от молний: они являются прекрасными проводниками.
  • Сожмите колени и обхватите их руками, опустив пониже голову.
  • Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
  • Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее без -опасное место во время грозы. Металлический корпус автомоби ля защитит вас: даже если молния ударит прямо в него, она уйдет в землю, не причинив вам никакого вреда. А вот передвигаться на мотоцикле или велосипеде в такое время не стоит. Резиновые сапоги на ногах хоть и предохраняют в какой-то мере, но не гарантируют безопасности.
  • В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.
  • Находясь дома, выключите радио и телевизор. При грозе первым делом нужно закрыть окна.
  • Молния может убить человека, если ударит в голову и пройдет через тело. Кроме того, она может вызвать сильные ожоги и такие судороги мышц, что даже кости иногда не выдерживают и ломаются.
Беседа Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев? Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь была  тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу — выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным. Чем опасны ядовитые растения и грибы? (Ответы учеников.) Они могут вызвать сильную боль в животе, и даже судороги.  Съев некоторые растения, человек рискует умереть. Даже гели чуть-чуть пожевать кусочек ядовитого растения и выплю нуть, все равно капелька сока попадет в желудок, и этого будет достаточно, чтобы вызвать недомогание. У некоторых растений ядовиты только отдельные части. Так, у ревеня ядовиты листья, а из стеблей можно сварить вкусный компот. У нарцисса ядовиты луковицы, а лютик, если его наешься, может стать причиной сильного расстройства желудка, рвоты и судорог.

Беседа

  • Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев? Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь была тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу — выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным.
  • Чем опасны ядовитые растения и грибы? (Ответы учеников.)
  • Они могут вызвать сильную боль в животе, и даже судороги.

Съев некоторые растения, человек рискует умереть. Даже гели чуть-чуть пожевать кусочек ядовитого растения и выплю нуть, все равно капелька сока попадет в желудок, и этого будет достаточно, чтобы вызвать недомогание. У некоторых растений ядовиты только отдельные части. Так, у ревеня ядовиты листья, а из стеблей можно сварить вкусный компот. У нарцисса ядовиты луковицы, а лютик, если его наешься, может стать причиной сильного расстройства желудка, рвоты и судорог.

  • Ядовитыми могут быть и грибы.
Работа в парах

Работа в парах

  • Рассмотрите в учебнике иллюстрации на с. 26—27.
  • Работая в парах, назовите опасные растения и грибы.
  • С помощью атласа-определителя опишите эти растения и грибы. Расскажите, как они выглядят.
  • Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами?
Беседа:Животные и наша безопасность

Беседа:Животные и наша безопасность

  • На планете живет много людей, а насекомых еще больше. Когда-то эти мелкие существа представляли для нас грозную опасность. Всего двести лет назад целые города вымирали от эпидемии чумы и тифа, которые распространяли крошечные насекомые - блоха и вошь.
  • Уже никто в развитых странах не боится этих болезней, но заболевания, которые вызывают насекомые, еще остались. Это малярия — передается при укусе зараженного комара, клещевой энцефалит — передается при укусе лесного клеща.
  • Какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете?
  • Прочитайте в учебнике текст на с. 28—29.
  • Как избежать укуса змеи?
  • Что делать, если она укусила?
  • Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой?
  • Любой ребенок, когда видит собаку, хочет погладить ее. Но это не всегда безопасно.
Что делать, если на вас напала собака?

Что делать, если на вас напала собака?

  • Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна.
  • Встаньте боком к собаке.
  • Твердым голосом отдайте несколько команд: «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!».
  • Не делая резких движений, позовите хозяина.
  • Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.
  • Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза: это может спровоцировать животное на активные действия.
  • Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).
  • Если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь к врачу.
Физкультминутка   Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два — туда, Повернись вокруг себя.  Раз — присели, два — привстали.

Физкультминутка

  • Мы ногами топ-топ,
  • Мы руками хлоп-хлоп!
  • Мы глазами миг-миг,
  • Мы плечами чик-чик!
  • Раз - сюда, два — туда,
  • Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

  • Руки кверху все подняли.
  • Раз-два, раз-два,
  • Заниматься нам пора!
Закрепление изученного материала  Выполнение заданий в рабочей тетради

Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

  • № 1 (с. 14).
  • Прочитайте задание. Какие правила поведения во время грозы вы запомнили?
  • — Допишите предложения. (Нельзя прятаться под высокие де­ревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.)
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • № 2 (с. 14).
  • Прочитайте задание. Вырежьте из приложения и наклейте рисунки ядовитых растений.
  • (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
  • № 3(с. 15).
  • Прочитайте задание. Соедините линиями названия грибов и рисунки.
  • (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
  • № 5 (с. 16).
  • Прочитайте задание. Придумайте условные знаки к прави­лам безопасности .
Рефлексия

Рефлексия

  • Кого бы вы похвалили сегодня на уроке?
  • За что?
  • По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите с ребятами, опираясь на свои наблюдения.
  • Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
  • Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны. О каких животных идет речь? Как нужно к ним относиться?
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие опасности для человека таит живая природа?
  • А неживая?
  • Итак, некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны.
  • Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст на с. 25—30, ответить на вопрос! раздела «Проверь себя» на с. 30.
  • Рабочая тетрадь: № 4, 6, 7 (с. 15-17).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Природа и наша безопасность

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_priroda_i_n"
    ["file_id"] => string(6) "366154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480959062"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "106472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства