kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа СШ  Дата.   № 20

Тема: Природа – бесценный дар

Ценность: Любовь                     

Качества: Любовь к природе

Педагог: ТышС.В. 

Класс: 6       Количество уч-ся

Цель: углубить представления учащихся о любви к природе, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; роли человека в сохранении богатств природы.

- развитие эмоционально – чувственного восприятия природы;

- воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Организационный   момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»

- Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

-Поделитесь своими ощущениями

- Где вы побывали?

- Что вы увидели?

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитайте описание природы, которое принадлежит Льву Толстому. Сделайте наброски рисунков на основе ваших впечатлений от прочитанного.

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат, и капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Учащиеся размещают свои рисунки в специально отведенном для этого месте.

Беседа по вопросам:

-         Что вы изобразили в своем рисунке?

-         Что вас вдохновила на этот рисунок?

Анализ хода урока

3.    Позитивное высказывание (цитата)

               Берегите эти земли, эти воды,

               Даже малую былиночку любя,

              Берегите всех зверей внутри природы,

              Подавляйте лишь зверей внутри себя.

                                                              Е. А. Евтушенко

Вопросы:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте повторим цитату хором.

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

Однажды в глубине седой горной вершины что-то загрохотало, и в этот момент из самого сердца горы родился звонкий родничок.  Он побежал вниз, радостно журча и прыгая через камни.

На пути ему встречались братья-ручейки. Они обнимались и дальше бежали уже все вместе. Чем ближе к равнине, тем полноводнее становился ручей. И вот уже не ручей, а полноводная речка рвалась на просторы, переворачивая на своем пути камни и разбивая завалы деревьев. Когда впервые она встретила на своем пути человека, который, погрузив в ее воды свои руки, смотрел на нее с восхищением, то поняла, что он на земле хозяин. Добрый, нежный, сильный и властный хозяин. Но речка была еще молодая, непокорная, поэтому шаловливо брызнув на него своими холодными каплями, весело устремилась дальше.

 Она бывала рада всем, кто хотел искупаться или просто напиться освежающей воды. Она поила и омывала всех желающих и весело бежала дальше.

Чем дальше, тем больше она испытывала на себе власть человека, который заставлял ее крутить колеса мельниц, запирал плотиной и заставлял бежать по другому руслу.

Через некоторое время она узнала, что человек губит природу. Люди забывали о жизни реки, думая только о своей выгоде. Они засоряли ее, загрязняли, сливали в воду яды и нечистоты.

Река старалась изо всех сил справиться. Она очищалась грунтовыми водами, восполняла свои силы осадками и снова дарила радость всем, живущим на земле. Она все еще верила людям и  ждала, что о ней начнут заботиться, но время шло, а ее надежды не оправдывались. Река тяжело заболела.

Протекая мимо сверкающего огнями города, река несла свои мутные воды с нефтяными пятнами на поверхности и множеством бумажного и пластикового мусора.

И вдруг она заметила на берегу своего старого знакомого  - того первого человека, который когда-то встретился на ее пути. Она вспомнила его добрые теплые руки, которые когда-то с любовью погрузились в ее тогда еще чистые воды. Сейчас он, желая помочь реке, привел на берег шумную ораву мальчишек и девчонок, которые дружно вылавливали из воды мусор и тряпками собирали с поверхности мазутную пленку.

И река вдруг поверила, что это еще не конец. Что этот человек и эти дети помогут ей, что она будет жить.

Беседа по вопросам:

-         Откуда взялась река?

-         Каким был человек, который встретился реке в начале рассказа?

-         Как люди вредили реке?

-         Кто помог реке?

-         Чему учит этот рассказ?

5.    Творческая работа

  Работа в группах. Класс делится на 3 группы.
Цель разыгрывания сценки по сюжету О.Богдановой, О. Калининой – дать возможность участникам и зрителям пережить описанную ситуацию, осознать ответственность человека за судьбу зелёных насаждений.

Прочитайте текст. Разыграйте описанную ситуацию, используйте слова последнего абзаца как реплику одного из участников сценки. 

                             Пожалейте рябину!

                                                                                                                                            О. Богданова, О.Калинина

Леночка вбежала в комнату.

– Смотри, что я тебе принесла! – в руках моей маленькой соседки полыхали гроздья ярко-красной рябины.

– Зачем ты это сделала? – расстроилась я. – Они постоят немножко и завянут. А птицам зимой есть будет нечего.

– Им и так есть будет нечего, – сказала Леночка. – Посмотри! – И потащила меня на балкон. Внизу у тонких увешанных гроздьями рябин бегали мальчишки. Они ловко отламывали тяжёлые кисти и «заряжали» ягодами свои щёки. Узкие трубочки направляли «заряд» прямо в «противника».

– Видишь?

– Вижу, – расстроилась я. – А ну-ка давай с ними поговорим. Мы выбежали на улицу. – Вы зачем рябину обрываете? – обратилась я к ребятам.

– Ну и что? – с усмешкой ответил один, а остальные опасливо отступили.

– А то… – попыталась я продолжить разговор, но мальчики, сверкая подмётками, бросились врассыпную.

– Видишь! – ещё раз повторила Леночка.

Мне стало очень грустно. Теперь прохожие будут топтать ногами эти ягоды. А они так нужны и нам, людям, и нашим пернатым друзьям. Ведь рябина – ценное лекарственное сырьё. Для птиц – это питательный корм. Без него они пропадут зимой. Как же можно не задумываться над этим?

Вопросы:

- Какие чувства вы испытываете?

- О чем говорится в этом рассказе?

- Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

6.Исполнение песни

«Это называется природа»

                                         слова  М. Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!

 

7. Домашнее задание.

Сделайте фотографии о природе и смонтируйте фотоколлаж или откройте фотовыставку.

8.Заключительная минута тишины.

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните (подумайте)  о том, что было на уроке. Подарите свою любовь природе.

Музыкальный фон

Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»»











Конспект урока

Тема: «Природа - бесценный дар»



 

 

                                     



                    




Выполнила: Тыш С.В.

.












Школа СШ Дата . № 20

Тема: Природа – бесценный дар

Ценность: Любовь

Качества: Любовь к природе

Педагог: ТышС.В.

Класс: 6 Количество уч-ся

Цель: углубить представления учащихся о любви к природе, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; роли человека в сохранении богатств природы.

- развитие эмоционально – чувственного восприятия природы;

- воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»

- Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

-Поделитесь своими ощущениями

- Где вы побывали?

- Что вы увидели?

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитайте описание природы, которое принадлежит Льву Толстому. Сделайте наброски рисунков на основе ваших впечатлений от прочитанного.


Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат, и капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.


Учащиеся размещают свои рисунки в специально отведенном для этого месте.

Беседа по вопросам:

  • Что вы изобразили в своем рисунке?

  • Что вас вдохновила на этот рисунок?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Подавляйте лишь зверей внутри себя.

Е. А. Евтушенко

Вопросы:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте повторим цитату хором.


  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

Однажды в глубине седой горной вершины что-то загрохотало, и в этот момент из самого сердца горы родился звонкий родничок.  Он побежал вниз, радостно журча и прыгая через камни.

На пути ему встречались братья-ручейки. Они обнимались и дальше бежали уже все вместе. Чем ближе к равнине, тем полноводнее становился ручей. И вот уже не ручей, а полноводная речка рвалась на просторы, переворачивая на своем пути камни и разбивая завалы деревьев. Когда впервые она встретила на своем пути человека, который, погрузив в ее воды свои руки, смотрел на нее с восхищением, то поняла, что он на земле хозяин. Добрый, нежный, сильный и властный хозяин. Но речка была еще молодая, непокорная, поэтому шаловливо брызнув на него своими холодными каплями, весело устремилась дальше.

Она бывала рада всем, кто хотел искупаться или просто напиться освежающей воды. Она поила и омывала всех желающих и весело бежала дальше.

Чем дальше, тем больше она испытывала на себе власть человека, который заставлял ее крутить колеса мельниц, запирал плотиной и заставлял бежать по другому руслу.

Через некоторое время она узнала, что человек губит природу. Люди забывали о жизни реки, думая только о своей выгоде. Они засоряли ее, загрязняли, сливали в воду яды и нечистоты.

Река старалась изо всех сил справиться. Она очищалась грунтовыми водами, восполняла свои силы осадками и снова дарила радость всем, живущим на земле. Она все еще верила людям и  ждала, что о ней начнут заботиться, но время шло, а ее надежды не оправдывались. Река тяжело заболела.

Протекая мимо сверкающего огнями города, река несла свои мутные воды с нефтяными пятнами на поверхности и множеством бумажного и пластикового мусора.

И вдруг она заметила на берегу своего старого знакомого  - того первого человека, который когда-то встретился на ее пути. Она вспомнила его добрые теплые руки, которые когда-то с любовью погрузились в ее тогда еще чистые воды. Сейчас он, желая помочь реке, привел на берег шумную ораву мальчишек и девчонок, которые дружно вылавливали из воды мусор и тряпками собирали с поверхности мазутную пленку.

И река вдруг поверила, что это еще не конец. Что этот человек и эти дети помогут ей, что она будет жить.

Беседа по вопросам:

  • Откуда взялась река?

  • Каким был человек, который встретился реке в начале рассказа?

  • Как люди вредили реке?

  • Кто помог реке?

  • Чему учит этот рассказ?

  1. Творческая работа

 Работа в группах. Класс делится на 3 группы.
Цель разыгрывания сценки по сюжету О.Богдановой, О. Калининой – дать возможность участникам и зрителям пережить описанную ситуацию, осознать ответственность человека за судьбу зелёных насаждений.

Прочитайте текст. Разыграйте описанную ситуацию, используйте слова последнего абзаца как реплику одного из участников сценки.


Пожалейте рябину!

О. Богданова, О.Калинина

Леночка вбежала в комнату.

– Смотри, что я тебе принесла! – в руках моей маленькой соседки полыхали гроздья ярко-красной рябины.

– Зачем ты это сделала? – расстроилась я. – Они постоят немножко и завянут. А птицам зимой есть будет нечего.

– Им и так есть будет нечего, – сказала Леночка. – Посмотри! – И потащила меня на балкон. Внизу у тонких увешанных гроздьями рябин бегали мальчишки. Они ловко отламывали тяжёлые кисти и «заряжали» ягодами свои щёки. Узкие трубочки направляли «заряд» прямо в «противника».

– Видишь?

– Вижу, – расстроилась я. – А ну-ка давай с ними поговорим. Мы выбежали на улицу. – Вы зачем рябину обрываете? – обратилась я к ребятам.

– Ну и что? – с усмешкой ответил один, а остальные опасливо отступили.

– А то… – попыталась я продолжить разговор, но мальчики, сверкая подмётками, бросились врассыпную.

– Видишь! – ещё раз повторила Леночка.

Мне стало очень грустно. Теперь прохожие будут топтать ногами эти ягоды. А они так нужны и нам, людям, и нашим пернатым друзьям. Ведь рябина – ценное лекарственное сырьё. Для птиц – это питательный корм. Без него они пропадут зимой. Как же можно не задумываться над этим?

Вопросы:

- Какие чувства вы испытываете?

- О чем говорится в этом рассказе?

- Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?


6.Исполнение песни

«Это называется природа»

слова М. Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!


7. Домашнее задание.

Сделайте фотографии о природе и смонтируйте фотоколлаж или откройте фотовыставку.


8.Заключительная минута тишины.

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните (подумайте) о том, что было на уроке. Подарите свою любовь природе.

Музыкальный фон

Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»

Автор: Тыш Светлана Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по Самопознанию на тему "Природа - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-samopoznaniiu-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "288051"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454581121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания "Природа – бесценный дар" 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "urok_samopoznaniia_priroda_biestsiennyi_dar_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527353346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания на тему "Природа - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(46) "uroksamopoznaniianatiemuprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "297875"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456244328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства