kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План- конспект урока
по  познанию мира 4 класс
 Тема: «Природа земли. Обобщение по изученным темам» 
Выполнила: учитель начальных классов
Зосько Татьяна Николаевна
Цель урока: дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы
Задачи: 1)расширить и систематизировать знания учащихся о природе 
2) развивать познавательную активность детей, умение работать с планом, по карте Казахстану, обобщать , наблюдать , делать выводы;
воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Оборудование : Карточки , кроссворд, ребусы, коллекция полезных ископаемых

Ход урока
1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

 Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

 Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! 

 Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса – 

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей, 

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!
-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. Проведем  КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами. 
И так начнем!
I Приветствие команд. Выбор капитанов.
-Перед тем как отправиться в путь , необходимо проверить , как команды подготовились к путешествию .
Вопросы капитанам.
-Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой). 

-Что такое окружающий мир? (Окружающий мир – это природа и явления природы, а также предметы , сделанные человеком) 
 - Подпишите  стороны горизонта.

II.Разминка командам.

 Запишите ответ ( карточка каждой команде)  

 1.Какая сторона находится справа от полуденной тени.__________________
2.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? _______________________________________________________________
3. Какую часть горизонта можно найти с помощью тени в полдень? ________________________________________________________________
4. Как называется умение находить север, юг, запад и восток? _________________________________________________________________

III.Практическая работа .
(Пользуясь условными знаками, данными в учебнике, сделайте схематический план местности.)
     « К северу от школы раскинулась совхозная пашня, к западу –школьный фруктовый сад, а к югу- с двух сторон от грунтовой дорожке  школьный огород и кустарники смородины. К востоку - раскинулось красивое озеро.» 
IV  Учитель: Итак, видим , что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая команда определит по какой форме  земной  поверхности   вы будете путешествовать на машине.
Команда 1.  «Впереди, далеко, до самой линии горизонта пролегла широкая, прямая , как струна , дорога. Машина мчалась быстро, легко , весело, так что справа и слева едва успевали мелькать деревни, перелески, уходящие вдаль совхозного поля.» (это равнина)
–Что характерно для равнины?
- Как люди используют равнины?
- Какими цветами показаны равнины на физической карте?
Команда 2.  « Дорога была узкая. В отдельных местах справа от нас виднелся крутой обрыв, и тогда по краю дороги стояли ограждения из камня и бетона. Слева , как стена, стояла каменная громада. После поворота начался спуск, и мы поехали в обратном направлении. Машины ехали медленно». (это горы)
-Что характерно для гор?
–Как люди используют горы?
–Какими цветами показаны горы на физической карте?
- О какой форме поверхности говорится в отрывках?
V Учитель: На пути нам встретились звери и птицы.
Задание.  Прочитать ребус и назвать какое это  животное или птица .
( запишите на карточке  ) Приложение
    (  Лиса, медведь ,хомяк, крот,  сова, сорока, волк, )
VI .Учитель:  Хозяйка подземных богатств
В свое царство не пустит нас,
Пока о наших кладах
Не услышим мы рассказ.
-Что такое полезное ископаемое? Где применяются полезные ископаемые?
Задание:  отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь? Найдите  его в коллекции полезных ископаемых и  месторождения на карте.  
1. Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен. (железная руда)
2.Чёрного цвета, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч.    (каменный уголь)

3.Прочная, тяжёлая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. (гранит)

4.Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.(известняк)

5.Тёмная, маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут. (нефть)

6.Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. (песок)

7.Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. (глина)

-Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).
– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения.
VI.  К нам поступили жалобы  от обитателей садов, лесов и огородов на человека, на его поступки и поведение в природе. 
Задание:  Разобрать жалобы , назвать имя жалобщика и ответить , обоснованная жалоба или нет.
1 Жалоба
-  Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте, обижать или любить меня.

Ответ: Это сова, находится с 1964 года под охраной закона. Одна серая сова за ночь уничтожает тысячи полевок, которые уничтожают тонну зерна за лето. 

2 жалоба 
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас . Не нравится, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека , а не враги. Что же нам делать.? Обижают нас.
Ответ: Летучая мышь. Многие перед летучими мышами испытывают страх, но если учесть то, что эти животные играют важную роль в поддержании экологического баланса на планете земля, то этот страх не обоснован. Они спасают урожай от нашествия насекомых, поедая их целыми тоннами. В выигрыше остается не только сельское хозяйство. Сам человек получает неоценимую помощь от этих зверюшек, ведь одна мышь способна поглотить 600 комаров за один час. Пользу получают и растения, которые опыляются летучими мышами, чье питание состоит из цветочного нектара и пыльцы.
3 жалоба.
Сама знаю , что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются  в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. 

Ответ: Жаба. Одна  жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут. 

– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.
– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.
И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу. А главное – своими действиями не наносить ей вреда.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока, награждение победителей)
-Какую задачу ставили в начале урока?
-Какой вывод мы можем сделать после услышанного и увиденного?
-Скажите, пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили на уроке?
VII  Домашнее  задание: творческая работа по заданию из учебника.
    Родина! Если богаче ты,
Значит и мы богаче.
Значит сбудутся все мечты
Наши мечты ребячьи.
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
И дружбы этой не порвать
У народов Казахстана.


    

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" »

План- конспект урока

по познанию мира 4 класс

Тема: «Природа земли. Обобщение по изученным темам»

Выполнила: учитель начальных классов

Зосько Татьяна Николаевна

Цель урока: дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы

Задачи: 1)расширить и систематизировать знания учащихся о природе

2) развивать познавательную активность детей, умение работать с планом, по карте Казахстану, обобщать , наблюдать , делать выводы;

воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование : Карточки , кроссворд, ребусы, коллекция полезных ископаемых


Ход урока

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.


Прозвенел звонок,


Начинается урок!


Я, ты, он, она -


Вместе дружная семья.


Улыбнись соседу справа,


Улыбнись соседу слева.


Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!


Если только улыбнуться,


То начнутся чудеса –


От улыбок прояснятся


И глаза, и небеса.


Ну-ка взрослые и дети,


Улыбнитесь поскорей,


Чтобы стало на планете


И светлее, и теплей!

-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. Проведем КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами.

И так начнем!

I Приветствие команд. Выбор капитанов.

-Перед тем как отправиться в путь , необходимо проверить , как команды подготовились к путешествию .

Вопросы капитанам.

-Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).



-Что такое окружающий мир? (Окружающий мир – это природа и явления природы, а также предметы , сделанные человеком)

- Подпишите стороны горизонта.






II.Разминка командам.

Запишите ответ ( карточка каждой команде)

1.Какая сторона находится справа от полуденной тени.__________________

2.С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? _______________________________________________________________

3. Какую часть горизонта можно найти с помощью тени в полдень? ________________________________________________________________

4. Как называется умение находить север, юг, запад и восток? _________________________________________________________________


III.Практическая работа .

(Пользуясь условными знаками, данными в учебнике, сделайте схематический план местности.)

« К северу от школы раскинулась совхозная пашня, к западу –школьный фруктовый сад, а к югу- с двух сторон от грунтовой дорожке школьный огород и кустарники смородины. К востоку - раскинулось красивое озеро.»

IV Учитель: Итак, видим , что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая команда определит по какой форме земной поверхности вы будете путешествовать на машине.

Команда 1. «Впереди, далеко, до самой линии горизонта пролегла широкая, прямая , как струна , дорога. Машина мчалась быстро, легко , весело, так что справа и слева едва успевали мелькать деревни, перелески, уходящие вдаль совхозного поля.» (это равнина)

–Что характерно для равнины?

- Как люди используют равнины?

- Какими цветами показаны равнины на физической карте?

Команда 2. « Дорога была узкая. В отдельных местах справа от нас виднелся крутой обрыв, и тогда по краю дороги стояли ограждения из камня и бетона. Слева , как стена, стояла каменная громада. После поворота начался спуск, и мы поехали в обратном направлении. Машины ехали медленно». (это горы)

-Что характерно для гор?

–Как люди используют горы?

–Какими цветами показаны горы на физической карте?

- О какой форме поверхности говорится в отрывках?

V Учитель: На пути нам встретились звери и птицы.

Задание. Прочитать ребус и назвать какое это животное или птица .

( запишите на карточке ) Приложение

( Лиса, медведь ,хомяк, крот, сова, сорока, волк, )

VI .Учитель: Хозяйка подземных богатств

В свое царство не пустит нас,

Пока о наших кладах

Не услышим мы рассказ.

-Что такое полезное ископаемое? Где применяются полезные ископаемые?

Задание: отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь? Найдите его в коллекции полезных ископаемых и месторождения на карте.

1. Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен. (железная руда)

2.Чёрного цвета, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. (каменный уголь)


3.Прочная, тяжёлая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. (гранит)


4.Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.(известняк)


5.Тёмная, маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут. (нефть)


6.Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. (песок)


7.Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. (глина)



-Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).

– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения.

VI. К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов и огородов на человека, на его поступки и поведение в природе.

Задание: Разобрать жалобы , назвать имя жалобщика и ответить , обоснованная жалоба или нет.

1 Жалоба

- Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте, обижать или любить меня.


Ответ: Это сова, находится с 1964 года под охраной закона. Одна серая сова за ночь уничтожает тысячи полевок, которые уничтожают тонну зерна за лето.


2 жалоба

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас . Не нравится, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека , а не враги. Что же нам делать.? Обижают нас.

Ответ: Летучая мышь. Многие перед летучими мышами испытывают страх, но если учесть то, что эти животные играют важную роль в поддержании экологического баланса на планете земля, то этот страх не обоснован. Они спасают урожай от нашествия насекомых, поедая их целыми тоннами. В выигрыше остается не только сельское хозяйство. Сам человек получает неоценимую помощь от этих зверюшек, ведь одна мышь способна поглотить 600 комаров за один час. Пользу получают и растения, которые опыляются летучими мышами, чье питание состоит из цветочного нектара и пыльцы.

3 жалоба.

Сама знаю , что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.


Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.





– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу. А главное – своими действиями не наносить ей вреда.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока, награждение победителей)

-Какую задачу ставили в начале урока?

-Какой вывод мы можем сделать после услышанного и увиденного?

-Скажите, пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили на уроке?

VII Домашнее задание: творческая работа по заданию из учебника.

Родина! Если богаче ты,

Значит и мы богаче.

Значит сбудутся все мечты

Наши мечты ребячьи.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Всегда в беде надежный друг

Тебе протянет руку.

И дружбы этой не порвать

У народов Казахстана.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение"

Автор: Зосько Татьяна Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства