kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"»

Урок окружающего мира


Тема урока

Природа и наша безопасность

Педагогическая цель

Создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты:


-Предметные

        • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

        • приводить примеры опасных растений и животных;

        • научиться правильно себя вести во время грозы;

        • распознавать ядовитые растения.


- Личностные УУД


  • проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях;

  • определять мотивы учебной деятельности;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения в разных ситуациях;

  • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Развивать мышление, воображение, память, внимание.


-Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Познавательные:

  • делать выводы на основе обобщения;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

  • подтверждать аргументы фактами;

  • сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

  • участвовать в учебном диалоге.

Основное содержание темы, понятия и термины

Живая природа, неживая природа, гроза, молния, ядовитые растения- белена, ландыш, вороний глаз, волчье лыко, ядовитые грибы, бледная поганка.

Образовательные ресурсы, материалы,

Инструменты.


Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация.



Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4


5

Организационный момент.

Словесный.

Фронтальный.

Слово учителя.



Приветствие учащихся.


Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
На места все тихо сели

На меня все посмотрели.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Наблюде-ние учителя.

Актуализация знаний и способов деятельности.





Постановка цели и задач урока.





Организация усвоения способов деятельности




















































Фронтальная.

Словесная.


































Слово учителя.












На прошлом уроке вы изучали тему «Опасные места». Давайте вспомним о чем вы говорили

- какие опасные места вы знаете? (балкон, подоконник, лифт, парк, строительная площадка и т.д)

Кто желает рассказать нам об опасных местах?



Сегодня на уроке, мы с вами поговорим о том, как можно себя обезопасить от различных природных условий, ядовитых растений и диких животных.

Тема нашего урока: «Природа и наша безопасность».



-Ребята, давайте вспомним какая бывает природа? (живая и неживая)

Подумайте, какие опасности может нести человеку живая или неживая природа? (лучи солнца, гроза, молния, ядовитые растения)


Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые таят в себе живая и неживая природа.

Ребята, отгадайте загадку .


Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице?…..(гроза)


Правильно ребята, это гроза.

Гроза - красивое, величественное явление. Дети, а вы знаете, откуда же берется гроза? (ответы детей)


Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха поднимают их вверх и опускают вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается в льдинки. Льдинки сталкиваются с каплями. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством, между ними проскакивает искра. Возникает молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром!

В глубокой древности грозы боялись все- от мала до велика. Люди тогда думали, будто это страшный великан мечет на землю огненные стрелы. Гроза несет огромную опасность - удары молнии.


Ребята, а как вы считаете, что страшнее, гром или молния?


Но от грома никакого вреда нет. Опасаться нужно молнии.

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух на всём её пути мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.

А чтобы уберечься от молнии, людям необходимо знать и соблюдать правила.

Ребята, вы знаете какие правила нужно соблюдать во время грозы?

Давайте проверим, правильно ли мы с вами ответили. Откройте учебник на странице 25 и прочтите как нужно вести себя во время грозы.

  1. Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

  2. Нельзя купаться во время грозы.

  3. Нельзя находится возле металлических предметов (например, металлических заборов, решеток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т.д.)


Отвечают на вопросы



Отвечают у доски























Отгадывают загадку








Слушают учителя
















Отвечают на вопрос





























Выполняют упражнения вместе с учителем.



















Рассматривают иллюстрации на странице 26.




Слушают и воспринимаю информацию о ядовитых растениях.






















































Отвечают на поставленный вопрос учителя.


Слушают и воспринимают информацию о ядовитых грибах.

























Работа в тетради.




Дети выполняют самостоятельную работу, заполняя карточки.







Беседа по вопросам.












Записывают домашнее задание в дневники.


Фронтальный.













Фронтальный.

































































Физкультминутка














































































































Самостоя-тельное применение полученных знаний.









Итог.











Информация о домашнем задании.



Рефлексия.


















Слово учителя.




































































































Самостоятельная.



Практическое задание по вариантам.







Фронтальная.





Слово учителя.





Объяснение учителя.

Дети, давайте с вами немножко отдохнем и подвигаемся.

 Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.


Отдохнули ребята, теперь продолжаем работать.


Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев! Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь, наверное, была бы тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу- выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным.

-Ребята, а как вы думаете, все ли растения безопасны?

Правильно ребята, не все растения безопасны для человека. Некоторые растения могут вызвать сильные боли в животе и даже судороги. Съев некоторые растения, человек может даже умереть.

Давайте рассмотрим опасные растения на в нашем учекбнике.


Итак, первое ядовитое растение это Белена.

Всем известно выражение «белены объелся», что означает «совершил невразумительное действие, граничащее с сумасшествием». Это выражение появилось неслучайно. Если отведать белены, спустя несколько минут возникает спутанность сознания, сильное возбуждение, головокружение, зрительные галлюцинации, охриплость голоса, сухость во рту. Затем наступает потеря сознания. Ежегодно от отравления беленой страдают до 40 человек, причем больше трети пострадавших — это дети.

Белена-это сорняк. Растет по обочинам дорог, на пустырях, во дворах и в огородах. То есть встречается недалеко от тех мест, где живет человек.


Следующее опасное растение это Дурман.

Растёт как сорняк вокруг жилищ, у дорог, на пустырях, часто образуя заросли. Это красивое растение, которое так и просится на клумбу. Но будьте осторожны, это растение очень ядовиты, особенно-цветки и плоды.


Ландыш.

Ландыш является лучшим цветком майского леса. Каждый его цветок кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевёрнутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льётся на лужайку тонкий аромат.

К осени у ландыша созревают плоды — оранжевые ягоды величиной с горошину. Эти красивые ягоды, однако, совершенно несъедобные. Запомни: это очень ядовитые ягоды! Есть их ни в коем случае нельзя!



Вороний глаз.

Часто в еловом лесу можно встретить оригинальное растение: высокий стебель, четыре крупных листа, а наверху— сизо-черную ягоду. Запомните, ребята, все части этого растения сильно ядовиты, особенно корневище и ягоды, содержащие опасные для здоровья человека вещества.


И последнее ядовитое растение с которым мы сегодня познакомимся - это Волчье лыко.

Волчье лыко – красивое лесное растение с яркими блестящими ягодами. Так и хочется попробовать их на вкус. Но не всем известно, что волчье лыко ядовитое растение и употреблять его плоды в пищу противопоказано. Все части растения очень ядовиты, в особенности волокна древесины и ягоды.


Ядовитыми могут быть не только растения, но и грибы.

Ребята, какие ядовитые грибы вы знаете?


Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело не только в исключительной силе яда, но и в том, что первые признаки отравления – головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства – проявляются только через 10 – 13 или даже через 30 часов. За это время яд успевает основательно «поработать» в организме, так что при любом лечении остаётся мало надежды на выздоровление. Бледная поганка похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надежный признак. Если встретишь похожий гриб с белой, а не с зеленоватой шляпкой, берегись его не меньше бледной поганки. Потому что это её родственница – поганка белая, тоже смертельно ядовитая.

Чтобы не отравиться ядовитыми растениями и грибами нужно помнить несколько правил:


1.Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны.

2. Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь.


Работа в тетради с.17




А чтобы проверить насколько хорошо вы запомнили правила, которые мы с вами изучили на уроке, 1 вариант, напишет правила поведения во время грозы, а 2 – правила как не отравиться ядовитыми растениями и грибами. Можете приступать. Вам на это задание 3 минуты




Итак, ребята, какова же была тема нашего урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Как нужно вести себя во время грозы?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не отравиться грибами и растениями?


Некоторые природные явления, например гроза, растения и грибы могут быть опасны для человека. А чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять правила, которые мы изучили.




С.25- 29 пересказ; тетрадь. 16.; нарисовать любое опасное растение или гриб (по желанию подготовить доклад)


У вас на партах лежат карточки красного и серого цвета, если на уроке вам всё было понятно и интересно, то поднимите красную карточку, если вам было скучно и вы не всё поняли- то серую.


Большое спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать. Урок окончен, убирайте рабочие места.

Фронтальный.















































































































Самостоятельная работа.













Фронтальный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"

Автор: Игумнова Татьяна Михайловна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "177837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424713333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-2"
    ["file_id"] => string(6) "289904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства