Мотивация к учебной деятельности ( организационный момент) | Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия. -Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, мы много хорошего слышали о вашем дружном классе. - А наш урок, нам хотелось бы начать с этого стихотворения Ну-к98а проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Соберись и улыбкой поделись! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. | Получают мотивацию для дальнейшей деятельности. Здравствуйте! Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя | Личностные(широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы) | Беседа |
2. Актуализация опорных знаний | Учитель организует проверку домашнего задания - Ребята, я знаю что на прошлом уроке вы говорили о почве, и мне бы хотелось узнать на насколько хорошо вы её усвоили -И так, что же такое почва? - А какая же существует связь между горными породами, животными, почвой? - Как образуется почва? -Какие живые существа обитают в почве? - А как эти существа влияют на её пладородие? - Итак, ребята, так для чего же нужна почва? -Ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему урока | Отвечаю на вопросы учителя. - это плодородный слой Земли - Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения, животные- перегной - За счёт разрушения горных пород - Черви, жуки,муравьи - Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений, а также животные повышают плодородие почвы. - Для того, чтобы растения растущие на ней, могли удерживаться, питаться и размножаться. | Регулятивные (Планирование деятельности) Познавательные (Логические действия) | Беседа |
3. Организация познавательной деятельности | Создаёт проблемную ситуацию для активизации мыслительной деятельности - Скажите пожалуйста, а какие растения вы знаете? - Ребята, вы перечислили огромное количество растений. А знаете ли вы что такое растение? -Хорошо ребята, вы абсолютно правы, действительно, на Земле почти всюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! | Отвечают на вопросы учителя - Одуванчик, тысячелистник, подорожник и т.д - это зеленая одежда Земли | Регулятивные (Планирование своей деятельности) | Беседа |
3.2 Открытие нового знания | Организует работу с иллюстрациями учебника. -Растения на Земле встречаются повсюду, ведь действительно кругом представители этого царства живой природы. - На какие группы можно разделить все растения? - Из каких частей состоят все растения? - А сейчас, давайте обратимся к учебнику на стр.69 , и рассмотрим рисунок -Ребята, посмотрите внимательно на рисунок , все эти растения одинаковы? - А чем же они отличаются друг от друга? -Хорошо ребята, но помимо того, что вы назвали, они отличаются ещё тем, что относятся в разным группам растений! - А вот какие это группы, мы узнаем отгадав загадки Есть змеи стометровые, зелёные, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море от них большое горе… - Ребята, откройте стр. 70 и прочитайте текст о водорослях . Ребята, есть среди вас те ,кто видел водоросли? А где вы их видели? Мягок, а не пух, а зелен, а не трава. - Прочитайте о мхах. Ребята вы видели мхи? Одеться не успела, а сережки надела. Платье надевала-серьги потеряла. Падали под ножки красные сережки. - Прочитайте текст в учебнике -Ребята, а кто знает, как выглядит папоротник? Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.
- Прочитайте текст -Ребята какие ещё хвойные растения вы знаете?
Цветковые растения. Мы несли грибы в корзине И ещё цветочек синий. Этот синенький цветок Называется……….. -Ребята, а где растёт колокольчик? Поля, словно В жёлтых волнах Здесь растёт цветок……… -Ребята, вам нравится это цветковое растение? А что именно вам в нём нравится? Жёлтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках…. - Ребята, скажите на каком празднике вы можете увидеть эти цветы? - Правильно ребята, а какие цветковые растения есть у вас дома? - А теперь, давайте обратимся в учебнику и прочитаем текст о цветковых растениях? -Итак, с каким и группами растений мы сегодня познакомились? - В каждой группе группе растений много видов. Что же такое виды растений? Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящие из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто из нас вот так шагал- Не споткнулся ,не упал. Вот мы в лес пришли, Белый гриб нашли. | Дети рассматривают иллюстрации. - Деревья, кустарники, травы - Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени - Нет - У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки- видоизменённые листья, у других листья, одни растения живут в воде, другие на суше - Водоросли -Да -В реке, море, аквариуме -Мох -Да, на деревьях, крышах домов. -Папоротник -Длинный стебель, большие листья. -Лиственница -Ель, кедр -Колокольчик -На лугу -Подсолнух - Да -Он красивый, у него вкусные семечки. -Мимоза -На празднике 8 марта Розы, ромашки, тюльпаны Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | Познавательные(Доказать используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалу учебника ) Регулятивные(Прогнозирование) Коммуникативные(Постановка вопросов, умение высказывать своё мнение и слушать окружающих) Личностные (Делятся личным опытом) | Беседа Рассказ |