kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный. Занимательный. и супер пупер лучший, для окр мира 2 класс очень подойдет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Разнообразие растений"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

урока окружающего мира

студенток 1 «Г» группы

Соколовой Александры, Пшеничной Анастасии







Методист: Кравченко Любовь Ивановна

______________





Зерноград 2017

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие растений

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Научиться различать группы и виды растений


Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование эстетических чувств, впечатления через восприятие природы и её многообразие;

  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Планировать свои действия в течение урока;

  2. Понимать учебную задачу сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  3. Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  4. Сравнивать объекты по их различным признакам;

  5. Формулировать ответы на вопросы;

  6. Слушать партнёра по деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  2. Использовать тексты и иллюстрации учебника для ответов на вопросы;

  3. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник окружающего мира А.А. Плешаков 3 класс, тетрадь на печатной основе, цветочки для рефлексии.

Материалы для учителя: учебник окружающего мира А.А. Плешаков 3 класс, тетрадь на печатной основе, презентация.











































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Формируемые на данном этапе урока)

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

( организационный момент)

Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, мы много хорошего слышали о вашем дружном классе.

- А наш урок, нам хотелось бы начать с этого стихотворения


Ну-к98а проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

 


Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.


Здравствуйте!







Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя

Личностные(широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы)

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Учитель организует проверку домашнего задания

- Ребята, я знаю что на прошлом уроке вы говорили о почве, и мне бы хотелось узнать на насколько хорошо вы её усвоили


-И так, что же такое почва?

- А какая же существует связь между горными породами, животными, почвой?



- Как образуется почва?


-Какие живые существа обитают в почве?

- А как эти существа влияют на её пладородие?






- Итак, ребята, так для чего же нужна почва?


-Ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему урока


Отвечаю на вопросы учителя.







- это плодородный слой Земли

- Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения, животные- перегной

- За счёт разрушения горных пород

- Черви, жуки,муравьи


- Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений, а также животные повышают плодородие почвы.

- Для того, чтобы растения растущие на ней, могли удерживаться, питаться и размножаться.



Регулятивные (Планирование деятельности)

Познавательные (Логические действия)


Беседа

3. Организация познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию для активизации мыслительной деятельности

- Скажите пожалуйста, а какие растения вы знаете?


- Ребята, вы перечислили огромное количество растений.


А знаете ли вы что такое растение?


-Хорошо ребята, вы абсолютно правы, действительно, на Земле почти всюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!


Отвечают на вопросы учителя



- Одуванчик, тысячелистник, подорожник и т.д





- это зеленая одежда Земли

Регулятивные (Планирование своей деятельности)

Беседа

3.1 Целеполагание

Подводит учащихся к определению темы и цели урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Что для этого нужно?

Определяют тему и цель урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие существуют виды растений

- Познакомиться с разнообразием растений

- Учебник, иллюстрации, презентация

Регулятивные(Целеполагание)

Познавательные(Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить)

Беседа

3.2 Открытие нового знания

Организует работу с иллюстрациями учебника.

-Растения на Земле встречаются повсюду, ведь действительно кругом представители этого царства живой природы.

- На какие группы можно разделить все растения?

- Из каких частей состоят все растения?

- А сейчас, давайте обратимся к учебнику на стр.69 , и рассмотрим рисунок

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок , все эти растения одинаковы?

- А чем же они отличаются друг от друга?






-Хорошо ребята, но помимо того, что вы назвали, они отличаются ещё тем, что относятся в разным группам растений!

- А вот какие это группы, мы узнаем отгадав загадки


Есть змеи стометровые, зелёные, лиловые,

Есть бурые, бордовые.

А капитану в море от них большое горе…

- Ребята, откройте стр. 70 и прочитайте текст о водорослях .

Ребята, есть среди вас те ,кто видел водоросли?

А где вы их видели?


Мягок, а не пух, а зелен, а не трава.

- Прочитайте о мхах.

Ребята вы видели мхи?


Одеться не успела, а сережки надела.

Платье надевала-серьги потеряла.

Падали под ножки красные сережки.

- Прочитайте текст в учебнике

-Ребята, а кто знает, как выглядит папоротник?


Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.

- Прочитайте текст

-Ребята какие ещё хвойные растения вы знаете?

Цветковые растения.

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Называется………..

-Ребята, а где растёт колокольчик?


Поля, словно

В жёлтых волнах

Здесь растёт цветок………

-Ребята, вам нравится это цветковое растение?

А что именно вам в нём нравится?


Жёлтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках….

- Ребята, скажите на каком празднике вы можете увидеть эти цветы?

- Правильно ребята, а какие цветковые растения есть у вас дома?

- А теперь, давайте обратимся в учебнику и прочитаем текст о цветковых растениях?

-Итак, с каким и группами растений мы сегодня познакомились?


- В каждой группе группе растений много видов.

Что же такое виды растений?

Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящие из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся ,не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.


Дети рассматривают иллюстрации.




- Деревья, кустарники, травы


- Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени




- Нет




- У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки- видоизменённые листья, у других листья, одни растения живут в воде, другие на суше











- Водоросли





-Да


-В реке, море, аквариуме


-Мох


-Да, на деревьях, крышах домов.




-Папоротник


-Длинный стебель, большие листья.



-Лиственница




-Ель, кедр




-Колокольчик



-На лугу



-Подсолнух



- Да

-Он красивый, у него вкусные семечки.


-Мимоза




-На празднике 8 марта


Розы, ромашки, тюльпаны




Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Познавательные(Доказать используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны.

Знакомиться с группами растений по материалу учебника )

Регулятивные(Прогнозирование)

Коммуникативные(Постановка вопросов, умение высказывать своё мнение и слушать окружающих)

Личностные (Делятся личным опытом)

Беседа

Рассказ


3.3 Первичное закрепление

Предлагает поиграть в игру для закрепления материала.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на соотнесение

Играют в игру

Регулятивные(Планирование своей деятельности)

Познавательные(Уметь применять, полученную информацию )

Ира

3.4. Самостоятельная работа

А сейчас давайте выполним задания в рабочей тетради № 3 с. 29

-прочитайте задание запишите , сколько растений каждого вида показано на рисунке учебника с. 72

№ 5 с. 30-31 прочитайте стихотворение.

-К какой группе растений относятся яблоня и дуб?

-Но яблоня и дуб- это растения разных

-выполните задания

Выполняют задание







-К группе цветковых растений.


-видов

Регулятивные(Планирование, прогнозирование деятельности)

Познавательные(уметь применять полученную информацию)


3.5. Повторение и закрепление

-Перечислите группы растений, изученные на уроке.

-Приведи примеры различных видов растений

-Водоросли, мхи, папоротники ,хвойные и цветковые растения

Одуванчик лекарственный, подорожник большой

Познавательные(Логические действия и операции с изученной информацией)

Регулятивные(формулировать вывод изученного материала, отвечать на итоговые вопросы)

Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Ребята , как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

Если вам на уроке было скучно, не интересно и вы не узнали для себя ничего нового, то прикрепите цветочки на подземное речное течение.

Если вам было не совсем интересно и вы для себя открыли мало нового, то прикрепите цветочки на подземную часть земной поверхности.

А если вам было интересно и вы открыли для себя много нового, то прикрепите цветочки на красивую зелёную травку.

Внимательно слушают учителя , прикрепляют цветы

Личностные(Осознание)

Регулятивные( Саморегуляция)

Подведение итогов


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта "Разнообразие растений"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_raznoobrazie_rastenii"
    ["file_id"] => string(6) "590818"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636397798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Способы размножения растений""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasposobyrazmnozhieniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270038"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450974482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока окружающего мирна на тему "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mirna_na_tiemu_raznoobrazii"
    ["file_id"] => string(6) "380318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_raznoobrazie_rasten"
    ["file_id"] => string(6) "511668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558445939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Технологическая карта урока по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "240953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445160791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства