2. Актуализация опорных знаний | Проводит параллель с ранее изученным материалом Ребята, послушайте стихотворение Всё в тающей дымке- Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. (Н. Рыленков) - Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа. - Вспомните, на какие группы можно распределить все объекты природы. На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал. -Молодцы, ребята, теперь давайте проверим. | Слушают учителя Ответы детей - Живая и неживая природа Работают в группах. Решают кроссворд по теме «Почва» Обмениваются кроссвордами и проверяют по эталону | КУУД: -формулировать ответы на вопросы; | беседа. Повторения Беседа Работа в группах |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3.4Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Подводит учащихся к теме урока. – Молодцы, так много знаете о растениях. - Тему нашего урока вы мне скажете сами, ответив на мои вопросы. - Как называется наука, которая изучает живую природу? -На какие царства ученые-биологи делят живую природу? - Посмотрите на картинки и скажите, о какой природе пойдёт речь на уроке? - Что между ними общего? К какому царству они относятся? - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли". Они образуют луга, поля, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений. Итак, тема нашего урока «Разнообразие растений». – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Организует работу с учебником -В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений. Растения на Земле встречаются повсюду. Наука о растениях называется ботаникой. Ученые ботаники делят царство растений на несколько групп. - Что такое группа растений? Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. - Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет? И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп и заполнить таблицу. - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? Мы будем работать группами. 1-я группа узнает что такое водоросли? 2-я группа: Что такое мхи? 3-я группа: Что такое папоротники? 4-я группа: Что такое хвойные растения? 5-я группа: Что такое цветковые растения? - На столах у вас лежат фотографии, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую вам нужно заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? - Вы должны прочитать текст, рассмотреть образцы гербария и приготовить выступление от группы. - Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить. Проводит физминутку -Сейчас мыс вами немного отдохнем, вставайте со своих мест. -Молодцы, присаживайтесь Организует работу в тетрадях – Откройте рабочие тетради на странице 40 и найдите упражнение 3 -Пользуясь текстом учебника, заполним таблицу. Каждой группе один вид растений. - Переходим к следующему заданию. Упражнение 4. Распределите растения по группам. Для того, чтобы это сделать нам понадобиться карта. На карте изображены растения, которые растут только в определенных странах. Укажите какие растения растут в той или иной стране -Молодцы, а теперь поработаем самостоятельно Организует самостоятельную работу( задания читает учитель) Раздает карточки с заданиями -На карточках выберите один вариант ответа, внимательно читайте задания. -Обменяйтесь работами с соседом, проверяем. Организует работу по повторению и закреплению нового материала Рассказ из книги А. Плешакова «Подружись с крапивой». «Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? -Да, да, — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Но щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной. Да, людям есть за что благодарить крапиву. Оказывается, из нее можно приготовить не только великолепные щи, но и много других блюд» О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке! | Отвечают на вопросы -Биология - Человек, растения, животные, насекомые, микробы, грибы -О живой -Царство растений Слушают учителя Ставят цели к уроку Ответы детей Делятся на группы, выполняют задания Составляют план План: 1. Прочитать текст. 2. Рассмотреть гербарий, фотографии. 3. Заполнить таблицу, отметив плюсом или -минусом части которые имеют представители этой группы. Выполняют задания. Рассказывают о своей группе Выполняют физминутку Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) По цепочке заполняют таблицу, отвечают на вопросы после таблицы Распределяют растения по группам, проверяют по эталону Выполняют самостоятельную работу. Проверяют тест Выполняют работу по повторению и закреплению нового материала Слушают учителя Ответы детей | РУУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем КУУД включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; ЛУУД: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. КУУД: - составлять небольшие рассказы на заданную тему КУУД включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы ПУУД: классифицировать объекты по заданным критериям; КУУД: -формулировать ответы на вопросы; | Стимулирование занимательным Материалом, Беседа Беседа Работа с книгой Работа с книгой Работа в группах. Беседа Упражнение Беседа Самостоятельная работа Проверка по эталону Повторение Беседа |