kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру  для обучающихся 3 класса.Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Разнообразие растений"»

Класс, предмет 3 класс, окружающий мир

Тема: Разнообразие растений

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о растениях.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о растениях, их сходстве и различиях,

- содействовать усвоению знаний обучающихся о разнообразии растений, их значении для человека;

- формировать умения. находить связи в природе между растениями и человеком, сравнивать растения и делить их на определенные

группы;

Развивающие:

- способствовать развитию умения рассуждать и доказывать свою точку зрения ;( сравнивать, делать выводы, обобщать)

- развивать элементарные представления об окружающей природе;


Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к изучению животного мира России ;

- воспитывать доброе и гуманное отношение к растениям

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-.познавательные мотивы учебной

деятельности, понимание того, как знания и

умения, приобретенные на уроке

окружающего мира , могут быть полезны в жизни;

- способность к сотрудничеству со

взрослыми и сверстниками на основе

взаимодействия при выполнении

совместных заданий.


РУУД

- понимать и принимать учебную задачу,

сформулированную совместно с учителем;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- фиксировать в конце урока

удовлетворенность

ПУУД

- строить рассуждение по теме урока в

соответствии с возрастными нормами;

- классифицировать объекты по заданным критериям;

- сравнивать объекты по заданным

критериям;

КУУД

- включаться в коллективное обсуждение

вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- находить нужную информацию в учебнике



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А., Окружающий мир, 3 класс, 1 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 1 часть; раздаточный материал, презентация, .
































ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь и ручка.

Приветствуют учителя






Самопроверка готовности к уроку.

ЛУУД: познавательные мотивы учебной

деятельности, понимание того, как знания и

умения, приобретенные на уроке окружающего мира , могут быть полезны в жизни;


Создание ситуации успеха

2. Актуализация опорных знаний


Проводит параллель с ранее изученным материалом

Ребята, послушайте стихотворение

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

(Н. Рыленков)

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

- Вспомните, на какие группы можно распределить все объекты природы.


На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал.


-Молодцы, ребята, теперь давайте проверим.



Слушают учителя















Ответы детей








-


Живая и неживая природа



Работают в группах. Решают кроссворд по теме «Почва»


Обмениваются кроссвордами и проверяют по эталону

КУУД:

-формулировать ответы на вопросы;



беседа.





Повторения
















Беседа









Работа в группах

3. Организация познавательной деятельности



















3.1. Целеполагание












3.2. Открытие нового знания.
















































Физминутка


























3.3. Первичное закрепление
















3.4Самостоятельная работа










3.5. Повторение и включение в систему знаний

Подводит учащихся к теме урока.

– Молодцы, так много знаете о растениях.

- Тему нашего урока вы мне скажете сами, ответив на мои вопросы.

- Как называется наука, которая изучает живую природу?

-На какие царства ученые-биологи делят живую природу?

- Посмотрите на картинки и скажите, о какой природе пойдёт речь на уроке?


- Что между ними общего? К какому царству они относятся?

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли". Они образуют луга, поля, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.


Итак, тема нашего урока «Разнообразие растений».


– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?



Организует работу с учебником


-В современном мире насчитывается 

более 350 тыс. видов растений. Растения на Земле встречаются повсюду. Наука о растениях называется ботаникой.

Ученые ботаники делят царство растений на несколько групп.

- Что такое группа растений?

Группа растений растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.

- Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет?

И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп и заполнить таблицу.


- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

Мы будем работать группами.

1-я группа узнает что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

- На столах у вас лежат фотографии, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую вам нужно заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

- Вы должны прочитать текст, рассмотреть образцы гербария и приготовить выступление от группы.

- Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить.




Проводит физминутку

-Сейчас мыс вами немного отдохнем, вставайте со своих мест.



















-Молодцы, присаживайтесь




Организует работу в тетрадях

– Откройте рабочие тетради на странице 40 и найдите упражнение 3

-Пользуясь текстом учебника, заполним таблицу. Каждой группе один вид растений.


- Переходим к следующему заданию. Упражнение 4. Распределите растения по группам. Для того, чтобы это сделать нам понадобиться карта. На карте изображены растения, которые растут только в определенных странах. Укажите какие растения растут в той или иной стране


-Молодцы, а теперь поработаем самостоятельно

Организует самостоятельную работу( задания читает учитель)

Раздает карточки с заданиями

-На карточках выберите один вариант ответа, внимательно читайте задания.


-Обменяйтесь работами с соседом, проверяем.



Организует работу по повторению и закреплению нового материала

Рассказ из книги А. Плешакова «Подружись с крапивой».

«Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? -Да, да, — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Но щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной. Да, людям есть за что благодарить крапиву. Оказывается, из нее можно приготовить не только великолепные щи, но и много других блюд»

О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке!




Отвечают на вопросы



-Биология

- Человек, растения, животные, насекомые, микробы, грибы


-О живой


-Царство растений




Слушают учителя













Ставят цели к уроку
















Ответы детей










Делятся на группы, выполняют задания






Составляют план


План:

1. Прочитать текст.

2. Рассмотреть гербарий, фотографии.

3. Заполнить таблицу, отметив плюсом или -минусом части которые имеют представители этой группы.


Выполняют задания. Рассказывают о своей группе







Выполняют физминутку

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)





По цепочке заполняют таблицу, отвечают на вопросы после таблицы





Распределяют растения по группам, проверяют по эталону




Выполняют самостоятельную работу.





Проверяют тест







Выполняют работу по повторению и закреплению нового материала




Слушают учителя
















Ответы детей

РУУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем




































КУУД

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

ЛУУД:

способность к сотрудничеству со

взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.










КУУД:

- составлять небольшие рассказы на заданную тему

















































КУУД

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы

ПУУД: классифицировать объекты по заданным

критериям;


























КУУД:

-формулировать ответы на вопросы;



Стимулирование занимательным

Материалом,




Беседа


































Беседа










Работа с книгой









Работа с книгой



Работа в группах.



Беседа















































Упражнение


Беседа









Самостоятельная работа

Проверка по эталону















Повторение




Беседа




4.Рефлексия учебной деятельности


Организует беседу, связывая результат урока с его целями

– Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство растений. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ним более подробно.

-А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы учителя









Оценивают свою работу, отвечают на вопросы

РУУД:

-фиксировать в конце урока удовлетворенность

Беседа










Самооценка результатов

Домашняя работа

Дает комментарии к домашнему заданию

Учебник с.69-73, Т.41 № 3,4


Записывают домашнее задание в дневник

КУУД:

составить рассказ на заданную тему

Домашнее задание








Приложение

Самостоятельная работа

Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».

1

Наука о растениях называется «Ботаника».

Да\Нет

2

У мхов есть корни.

Да\Нет

3

Водоросли – жители не только воды, но и земли.

Да\Нет

4

Плодов у папоротников не бывает.

Да\Нет

5

Хвоинки – это листья.

Да\Нет

6

У хвойных растений на месте шишек образуются плоды.

Да\Нет



Кроссворд по предмету "природоведению" на тему "Почва"



По горизонтали

2. Однородный по составу, свойствам, структуре почвенный слой

5. фамилия русского учёного, который впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры

7. Эрозия,разрушающая почву под воздействием ветра

10. Почва, в которой больше глины

12. Почва, в которой много песка

15. Составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков

16. Вещество, вносимое в почву для улучшения питания растений и повышения урожайности

18. Почва в которой хорошо развит нижний слой называется

20. Мелкораздробленная, пылевая почва

24. Способ обработки почвы весной


По вертикали

1. процесс слияния

3. Особое органическое вещество, образованное из перегнивших останков живых организмов

4. Какую структуру имеют чернозёмы

6. Какая мера может привести к обмелению рек и озер

8. Система удаления отходов в населенных пунктах, где нет канализации

9. Какие меры следует применять при недостаточном увлажнении почвы

11. Почва на глубине 4-7 метров:

13. Почва с мощным отложением перегноя на юге нашей родины

14. Меры, направленные на повышение плодородия почв

15. Вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы

17. Этап самоочищения почвы, протекающий и в кислородной, и в бескислородной среде

19. Этап самоочищения почвы, протекающий только в кислородной среде

21. Какой компонент природы защищает почвы от размыва и выветривания

22. Горная порода, передающая почве ее основные свойства

23. Главное свойство почвы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Разнообразие растений"

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Способы размножения растений""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasposobyrazmnozhieniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270038"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450974482"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока окружающего мирна на тему "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mirna_na_tiemu_raznoobrazii"
    ["file_id"] => string(6) "380318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634693"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_raznoobrazie_rasten"
    ["file_id"] => string(6) "511668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558445939"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Технологическая карта урока по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "240953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445160791"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства