kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мирна на тему "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 3                                                               

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: знакомство с разнообразием растений.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме «что такое почва?», знания о строении растения, месте растений в природе; познакомить детей с разнообразием растений водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми растениями, с особенностями каждой группы, определить предмет изучения ботаники; выявить значение растений для человека и в природе.
  2. Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение работать с книгой: выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД), составлять рассказ по рисункам; умение работать в парах; умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД).
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, желание узнать что-то новое, чувство коллективизма (личностные УУД).

Планируемый результат:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мирна на тему "Разнообразие растений"»

Технологическая карта

.

Класс 3

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: знакомство с разнообразием растений.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме «что такое почва?», знания о строении растения, месте растений в природе; познакомить детей с разнообразием растений водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми растениями , с особенностями каждой группы, определить предмет изучения ботаники; выявить значение растений для человека и в природе.

  2. Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать (логические познавательные УУД); умение работать с книгой: выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД), составлять рассказ по рисункам; умение работать в парах; умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД).

  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, желание узнать что-то новое, чувство коллективизма (личностные УУД).

Планируемый результат:

  1. Должны узнать разнообразие растений, классификацию растений, особенности каждой группы, значение растений для людей и в природе, вспомнить строение растения и место растении в природе, предмет изучения ботаники.

  2. Должны учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с книгой, выделять основную информацию, работать в парах, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, осуществлять самооценку взаимооценку.

  3. Должны осознавать уникальность растений, необходимость их охраны.

Ход урока.

Название этапа урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Планируемый результат

Мотивация учебной деятельности

Собрать внимание детей, заинтересовать.

Организация детей по средствам стиха.

Приветствуют учителя, слушают.

Словесный


Регулятивные УУД, личностные УУД

Минутка календаря

Развитие наблюдательности

Проверить до урока готов ли дежурный. Спросить на уроке.

Характеризует погоду по плану

Рассказ по плану, беседа.

Карточки со знаками погоды

Регулятивные УУД, знково-символические УУД

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализация знаний по теме «Что такое почва». Подготовка к восприятию нового и выявление проблемы.

-Обобщение знаний: что такое почва, ее значение, состав и какие живые существа обитают в ней.

-Обобщение знаний о природе, ее частях и царствах. Знакомство с понятием «биология».

-Чтение загадок о растениях.

-Что между ними общего? К какому царству относятся?

-Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Ответы детей: характеризуют свойства почвы, ее значение. Вспоминают части и царства природы. Отгадывают загадки, определяют тему и формулируют учебные задачи для себя.

Словесный: беседа, наглядный: демонстрация слайдов.




Слайд-презентация

Коммуникативные УУД, логические познавательные УУД

Решение проблемы

Знакомство с разнообразием растений и их классификацией, предметом науки ботаники.

-Давайте подумаем, почему так говорят «Растения – зелёная одежда Земли»?

-Знакомство с наукой ботаникой.

-Актуализация знаний о строении растения.

-Знакомство с группами царства растений (схема).

Растения


Низшие Высшие

Водоросли мхи,

папоротники

хвойные,

цветковые

-Как вы думаете, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения?

-Физминутка.

Рассуждение детей

-Рассказ-объяснение, проблемная ситуация, демонстрация слайдов

Слайд-презентация и схемы

Знаково-символические УУД, коммуникативные УУД

Самостоятельная работа

Выявление, почему царство растений делится на низшую и высшую группы.

-Работа по группам самостоятельно (5 групп). Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.

-Кто догадался, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения?

-Знакомство с видами растений. Определение значения растений для природы и человека.

-Обсуждение проблемы и заполнение таблицы.

Практическая работа, показ слайдов, рассказ-объяснение

Карточки с заданием для каждой группы, слайд-презентация, учебник.

Знково-символические УУД, коммуникативные УУД.

Закрепление

Выявление того, что усвоили и что еще нужно усвоить.

-Обобщение знаний о предмете ботаники, о двух группах царства растений и какие растения входят в каждую из групп.

На экран изображено растение, к какой группе оно относится (5 слайдов)?

-Отвечают на вопросы

Беседа, наглядный

Слайд-презентация

Регулятивные УУД и коммуникативные УУД

Информация о домашнем задании


-с. 69-73; с. 71 №1; с. 73 №1 составить рассказ об одном из растений,





Рефлексия учебной деятельности

Самооценка деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

-Кому работать в группе было легко, поднимите руки?

-Кто остался доволен своей работой на уроке, поднимите руки?

-Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

-Отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность.

Беседа


Регулятивные УУД, личностные УУД.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мирна на тему "Разнообразие растений"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства