Ход урока.
Название этапа урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Планируемый результат |
Мотивация учебной деятельности | Собрать внимание детей, заинтересовать. | Организация детей по средствам стиха. | Приветствуют учителя, слушают. | Словесный | | Регулятивные УУД, личностные УУД |
Минутка календаря | Развитие наблюдательности | Проверить до урока готов ли дежурный. Спросить на уроке. | Характеризует погоду по плану | Рассказ по плану, беседа. | Карточки со знаками погоды | Регулятивные УУД, знково-символические УУД |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Актуализация знаний по теме «Что такое почва». Подготовка к восприятию нового и выявление проблемы. | -Обобщение знаний: что такое почва, ее значение, состав и какие живые существа обитают в ней. -Обобщение знаний о природе, ее частях и царствах. Знакомство с понятием «биология». -Чтение загадок о растениях. -Что между ними общего? К какому царству относятся? -Сообщение темы урока и постановка учебных задач. | Ответы детей: характеризуют свойства почвы, ее значение. Вспоминают части и царства природы. Отгадывают загадки, определяют тему и формулируют учебные задачи для себя. | Словесный: беседа, наглядный: демонстрация слайдов. | Слайд-презентация | Коммуникативные УУД, логические познавательные УУД |
Решение проблемы | Знакомство с разнообразием растений и их классификацией, предметом науки ботаники. | -Давайте подумаем, почему так говорят «Растения – зелёная одежда Земли»? -Знакомство с наукой ботаникой. -Актуализация знаний о строении растения. -Знакомство с группами царства растений (схема). Растения Низшие Высшие Водоросли мхи, папоротники хвойные, цветковые -Как вы думаете, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения? -Физминутка. | Рассуждение детей | -Рассказ-объяснение, проблемная ситуация, демонстрация слайдов | Слайд-презентация и схемы | Знаково-символические УУД, коммуникативные УУД |
Самостоятельная работа | Выявление, почему царство растений делится на низшую и высшую группы. | -Работа по группам самостоятельно (5 групп). Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас. -Кто догадался, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения? -Знакомство с видами растений. Определение значения растений для природы и человека. | -Обсуждение проблемы и заполнение таблицы. | Практическая работа, показ слайдов, рассказ-объяснение | Карточки с заданием для каждой группы, слайд-презентация, учебник. | Знково-символические УУД, коммуникативные УУД. |
Закрепление | Выявление того, что усвоили и что еще нужно усвоить. | -Обобщение знаний о предмете ботаники, о двух группах царства растений и какие растения входят в каждую из групп. На экран изображено растение, к какой группе оно относится (5 слайдов)? | -Отвечают на вопросы | Беседа, наглядный | Слайд-презентация | Регулятивные УУД и коммуникативные УУД |
Информация о домашнем задании | | -с. 69-73; с. 71 №1; с. 73 №1 составить рассказ об одном из растений, | | | | |
Рефлексия учебной деятельности | Самооценка деятельности на уроке. | -Чему учились на уроке? -Кому работать в группе было легко, поднимите руки? -Кто остался доволен своей работой на уроке, поднимите руки? -Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность. | -Отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность. | Беседа | | Регулятивные УУД, личностные УУД. |