kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Способы размножения растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок "Способы размножения растений"

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением и контролем знаний

Цель урока: познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать признаки отличия полового размножения от бесполого (формирование УУД)

Задачи урока:

  1. Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.
  2. Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.
  3. Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация, термины «размножение, половое, бесполое, зигота, гаметы, яйцеклетка, сперматозоид, спермий), таблица «Органы растений»

– для учащихся: учебник, маршрутные листы, технологические карты, шаблоны, цветные карандаши, ножницы, клей

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)

У: Добрый день дорогие ребята!

Кто такие альпинисты? (слайд 1)

А какая гора самая высокая? (слайд 2)

Джомолунгма, Эверест (Гималаи) находится на границе Китая и Непала высотой 8848 м впервые покорена Эдмундом Хилари в 1953 году

Какая связь между вами и альпинистами?

Да, вы на каждом уроке покоряете новые вершины. Сегодня  мы с вами пойдем в вверх, в горы. И я уверена покорим новую вершину. У вас на столах маршрутные листы нашего подъема. С ними сегодня вы работаете.

  • Для покорения вершин нужна сноровка
  • Уменье, выдержка, бесстрашие и труд.
  • Ведь только сильных, смелых и отважных
  • Горы допускают и к себе зовут

Сегодня наш девиз: «Все выше и выше, и ни за что назад не повернуть»

Люди, поднимающиеся в горы и покоряющие горные вершины 

Ответы детей

Ответы детей

Актуализация знаний

Назовите свойства живых организмов.

Многие процессы мы с вами изучили. Как вы их усвоили, проверим тестированием «Светофор». Вы читаете вопрос и поднимаете цветной значок с правильным ответом. За правильный ответ 1 плюсик.

Мы покорили первую вершину. Поставьте себе оценку по количеству плюсов.

Дышат, питаются, размножаются, растут, умирают.

Выполняют тестирование.

Определение темы урока (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд № 3)

Д: Цветок один – клумба цветов; одно животное – группа животных

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Как можно увеличить организмы

Д: Увеличение количества организмов

Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 4)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

А для чего надо увеличивать количество растений (слайд 5)

На доске заранее вывешивается  таблица «Органы растений»

Д: Увеличение чего-либо.

Чтобы получать от них больше продукции: строительный материал, пища, ткани, масла и др.

У: Назовите органы растений?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег (стебель, лист)

У: Какие органы принимают участие в размножении?

Назовите главные части цветка?

Значит, цветок отвечает за какое размножение?

А другие органы (вегетативные) могут участвовать в размножении? (вспомните, как размножается картофель). Значит, существует несколько способов размножения

Д: цветок, плод

Пестик – созревают женские клетки, Тычинки – мужские клетки

Половое

(да, нет)

Сформулируйте тему нашего урока (слайд № ). Запишите дату  и тему урока в маршрутный лист

Способы размножения растений.(Записывают тему)

Как происходит размножение?

Можно  в домашних условиях размножать растения.?


 

Целеполагание

У: У вас на столах лежат технологические карты.

 Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания, оформить маршрутные листы (Вершина 2) и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут. Работаете в парах 1 и 2 вариант

У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель каждый вариант, начиная со слов: Изучить…

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:1 вариант изучить половое размножение растений (технологическая карта № 1)

Вариант 2.изучить бесполое размножение (технологическая карта №2).

Изучение нового материала.

Самостоятельная практическая работа учащихся

Сопровождение работы.

Устали? Отдохнем?

Физкультминутка : Летит по небу шар, летит, и знаю я, что это шар до небе долетит

Распределение заданий. Работа в парах по вариантам

У: А сейчас проверим правильность выполнения заданий по эталону. Вы можете заработать бонус, отвечая у доски. Учащиеся дают свои ответы.  Кто работает у доски – ставит себе звездочку на полях. Другие  внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 6-10).  Вносят исправления в свои листы.

Если у вас все выполнено верно – ставите себе оценку «5»

 У: Похвалить ребят о проделанной работе.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

 (на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Поставьте себе оценку за покорение 2 вершины

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.

Д: О половом и бесполом размножении

Первичное закрепление материала

Домашнее задание

У:  А сейчас вы поработаете в группах.(4 человека)

На листах А4  вы должны с помощью шаблонов (кружков), клея, цветных карандашей сделать общую схему размножения.

Поставьте себе «пять» за верное выполнение схемы

А сейчас я вам предлагаю выполнить задание на соответствие. Это индивидуальная работа

Проверяем (по шаблону). Количество верных ответов – ваша оценка за этот этап работы

Те, кто справились, четко знают отличие полового размножения и бесполого. Каковы они? Молодцы!

А кто допустил ошибки, поработаете над материалом еще дома.

Все группы выполняют  задание

У: Демонстрация схем (прикрепляем к доске) сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

Выполняют задание. Проверка

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?!

Назовите плюсы бесполого размножения?

Каковы плюсы полового размножения?

Молодцы. А теперь суммируйте свои оценки, разделите на 3 (4) и получите  итоговую оценку за урок. Поднимите руки у кого «5».  Маршрутные листы сдаете, за работу на уроке я выставлю положительные оценки.

Домашнее задание: §40,домашняя практическая работа с.190 (вегетативное размножение растений)

Биологические задачи ( по желанию)

однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Быстрота размножения. Сохранение признаков родителей.

Потомство приобретает новые признаки, что позволяет выживать, приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Рефлексия

Рефлексия:

Я предлагаю оценить свою работу на уроке, поставить любой значок

Итоги урока

Знаю

Могу объяснить

Нужно повторить

Способы размножения

Признаки отличия полового размножения от бесполого

Что такое гамета и оплодотворение

Что такое спора

Возьмите флажок и прикрепите его на гору. Те, у кого значки в 1-2 колонке на вершине, если у вас заполнена 3-я – то в середине  горы.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

  • НЕ НАДЕЙСЯ НА ЛЁГКИЙ ПОДЪЁМ.
  • НА ПРОГУЛКУ НЕ ХОДЯТ В ГОРЫ.
  • ПЛОТНЫЙ СНЕГ БОТИНКАМИ БЬЁМ,
  • ОСТАВЛЯЯ СЛЕДОВ УЗОРЫ.
  • ВРЕМЯ ВДРУГ ПРЕКРАТИЛО БЕГ.
  • ВСЁ КОРОЧЕ ШАГИ И ВДОХИ.
  • НЕБА НЕТ-ТОЛЬКО СНЕГ И СНЕГ,
  • И В НЕГО МЫ ВБИВАЕМ НОГИ.
  • «НЕ ДОЙТИ!" - ХОЛОДИТ ВИСОК.
  • МОЖЕТ,  НЕТУ ВЕРШИНЫ ВОВСЕ?!
  • «НУ, РЕБЯТА, ЕЩЁ ЧАСОК!"-
  • ПРОВОДНИК, УТЕШАЯ, БРОСИЛ.
  • И КАЗАЛОСЬ, ДОЙТИ - НЕЛЬЗЯ!
  • ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ!
  • ТОЛЬКО ВДРУГ-СИНИЙ СВЕТ В ГЛАЗА.
  • ВЫШЕ - НЕКУДА. ДАЛЬШЕ - НЕБО!

Вы поднялись на вершину горы. Чтобы вы на ней прокричали?
 

Заполняют таблицу.

Проговаривают отдельные учащиеся.

Я знаю, что такое….

Я могу объяснить….

Прикрепляют флажки

Ответы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Способы размножения растений"»

Самая высокая гора мира Джомолунгма (8848 м)

Самая высокая гора мира Джомолунгма (8848 м)

Размножение – увеличение числа особей определенного вида

Размножение – увеличение числа особей определенного вида

ЖИЗНЬ БЕЗ РАСТЕНИЙ НЕВОЗМОЖНА

ЖИЗНЬ БЕЗ РАСТЕНИЙ НЕВОЗМОЖНА

Ответы к технологической карте №1. 1.Размножение – это свойство живого организма, которое заключается в увеличении числа особей. 2.Половое размножение – это размножение, которое происходит при помощи женских и мужских ПОЛОВЫХ клеток - ГАМЕТ. В результате полового размножения возникает особая клетка –  ЗИГОТА. Из зиготы развивается ЗАРОДЫШ будущего растения с признаками организм с признаками ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Ответы к технологической карте №1.

1.Размножение – это свойство живого организма, которое заключается в увеличении числа особей.

2.Половое размножение это размножение, которое происходит при помощи женских и мужских ПОЛОВЫХ клеток - ГАМЕТ.

В результате полового размножения возникает особая клетка ЗИГОТА. Из зиготы развивается ЗАРОДЫШ будущего растения с признаками организм с признаками ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Ответы к технологической карте №1.    3. ГАМЕТЫ ЯЙЦЕКЛЕТКА СПЕРМИИ неподвижные у семенных растений СПЕРМАТОЗОИДЫ со жгутиком у споровых растений 4. Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской гамет

Ответы к технологической карте №1.

3. ГАМЕТЫ

ЯЙЦЕКЛЕТКА

СПЕРМИИ неподвижные у семенных растений

СПЕРМАТОЗОИДЫ со жгутиком у споровых растений

4. Оплодотворение – это процесс слияния

мужской и женской гамет

5. СХЕМА ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЯЙЦЕКЛЕТКА СПЕРМАТОЗОИД (СПЕРМИЙ) ЗИГОТА ♀ + ♂ = ♀

5. СХЕМА ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

ЯЙЦЕКЛЕТКА

СПЕРМАТОЗОИД (СПЕРМИЙ)

ЗИГОТА

+

=

Ответ к технологической карте №2.  1.   БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЕ СПОРОВОЕ 2.  ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ – это отделение ЧАСТЕЙ тела от МАТЕРИНСКОГО растения и развития из него САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ организмов. Участвует ОДИН родитель. Образующиеся ДОЧЕРНИЕ организмы по своим свойствам ОДИНАКОВЫЕ с МАТЕРИНСКИМ растением.

Ответ к технологической карте №2.

1.

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНОЕ

СПОРОВОЕ

2. ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ это отделение ЧАСТЕЙ тела от МАТЕРИНСКОГО растения и развития из него САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ организмов.

Участвует ОДИН родитель. Образующиеся ДОЧЕРНИЕ организмы по своим свойствам ОДИНАКОВЫЕ с МАТЕРИНСКИМ растением.

ХВОЩ Ответ к технологической карте №1.  3. Спора – это специализированная клетка, которая отделяется от материнского организма и прорастает в новое растение  4. Споровые растения. КУКУШКИН ЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ МОХ ПАПОРОТНИК  5. Дочерний организм при бесполом размножении характеризуется  ОДИНАКОВЫМИ, ПОДОБНЫМИ, ИДЕНТИЧНЫМИ свойствами с материнским растением.

ХВОЩ

Ответ к технологической карте №1.

3. Спора – это специализированная клетка, которая отделяется от материнского организма и прорастает в новое растение

4. Споровые растения.

КУКУШКИН ЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ МОХ

ПАПОРОТНИК

5. Дочерний организм при бесполом размножении характеризуется ОДИНАКОВЫМИ, ПОДОБНЫМИ, ИДЕНТИЧНЫМИ свойствами с материнским растением.

РАЗМНОЖЕНИЕ ПОЛОВОЕ БЕСПОЛОЕ Родители ПОТОМСТВО

РАЗМНОЖЕНИЕ

ПОЛОВОЕ

БЕСПОЛОЕ

Родители

ПОТОМСТВО

Установите соответствие А Б 1 В 2 Г 1 Д 2 1

Установите соответствие

А

Б

1

В

2

Г

1

Д

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Способы размножения растений"

Автор: Бухарина Ирина Валерьевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-paporotniki-khvoshchi-plauny"
    ["file_id"] => string(6) "143729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vieghietativnoie-razmnozhieniie-6-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "172895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423896803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока по ФГОС в 6 классе Тема "Отдел Голосеменные. Общая характеристика" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fgos-v-6-klassie-tiema-otdiel-golosiemiennyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "184196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426004117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока биологии в 6 классах, по ФГОС, на тему:"Опыление  цветковых растений"."
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassakh-po-fgos-na-tiemu-opylieniie-tsvietkovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "251140"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства