Ейск, 2019 г.
Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира.
образовательная – познакомить учащихся с группами растений, такими как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, определить, какие растения к какой группе относятся;
воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважительное отношение ко всему живому.
Оборудование: презентация, учебник, карточки.
Личностные УУД – умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Коммуникативные УУД – формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД – формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, составлять план работы, анализировать и классифицировать найденную информацию.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодняшний урок проведу у вас я. Садитесь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. | Учащиеся приветствуют учителя. Слушают стихотворение. | Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | - Прежде чем узнать, о чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке, прослушайте стихотворение: «Я люблю побродить По Зелёной стране. Здесь друзей заводить Очень нравится мне. На сюрпризы горазд Молчаливый народ И за то, что отдаст, Ничего не берёт. В той стране — благодать, Удивительный свет. Вот бы нам разгадать: В чём тут главный секрет? Загляни-ка со мной В эту славную жизнь И с Зелёной страной Навсегда подружись» О какой стране говорится в этом стихотворении? Какие растения вы знаете? На странице 69 есть рисунок пейзажа. Используя его и свои знания, попробуйте доказать, что растения разнообразны. Вы догадались, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Учащиеся слушают стихотворение. Ответ: - О стране растений. - Деревья, цветы, кустарники. - Разнообразие растений. Доказать, что мир растений разнообразен, расширить свои знания о растениях. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, понимать учебную задачу урока и составлять план её решения. |
Постановка учебной задачи | Чтобы достичь целей, которые мы поставили перед собой, мы отправимся с вами в путешествие по «Зеленой стране» - стране растений. Столица этой страны: Ботаника. Давайте же о ней прочитаем в учебнике на странице 70. Что же такое ботаника? Верно. Ученых, которые изучают растения, называют ученые-ботаники. | Один из учащихся читает: «Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии». - Наука о растениях. | Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке. Регулятивные:понимать учебную задачу урока и составлять план её решения, уметь планировать этапы выполнения задания. |
Постановка проекта выхода из затруднения | Следующие наши города мы узнаем, отгадав загадки: 1. Растут они, дети, понятно же, где? Не на земле, а, конечно, в воде. Морские бывают, речные... Не знаю, еще какие... На дне аквариума и у нас они росли. Они зовутся просто… 2. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. 3. По легенде, мой цветок Клады открывает. Говорят, что раз в году чудо то бывает. Но скажу начистоту: Я вообще-то не цвету! Что же такое Водоросли, мох и папоротник? Давайте о них прочитаем в учебнике на странице 70. Что же это такое? Группа растений –растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. Какие еще группы растений мы с вами не разобрали? Прочитайте о них. Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет? Из каких частей состоят все растения? | Ответы: 1.Водоросли 2. Мох 3. Папоротник Учащиеся читают по одному предложению с учебника. - Это группы растений. Высказывают свои предположения. - Хвойные и цветковые растения. Учащиеся читают из учебника о растениях. - Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени. | Познавательные: формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, анализировать и классифицировать найденную информацию. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь пришло время нам немного отдохнуть и провести физминутку. Учитель показывает учащимся движения, читает стихотворение: Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён. Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. - К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, кедр, клен? Что же такое виды растений, об этом прочтите в учебнике на странице 72? | Учащиеся вместе с учителем выполняют физминутку. Ответы: Роза - цветковое растение, лиственница – хвойное растение, морская капуста – водоросли, клен – цветковое растение, кедр – хвойное растение. Учащиеся читают в учебнике про виды растений. | Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель раздает учащимся карточки. - Прочтите задание. Верные ответы: 1.Да 2.Нет 3.Нет 4.Да 5.Да 6.Нет | Учащиеся читают задание: Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет». Учащиеся обмениваются карточками, проверяют ответы друг друга вместе с учителем. | Познавательные: анализировать и классифицировать найденную информацию. |
Включение в систему знаний и повторений | Рассказ из книги А. Плешакова «Подружись с крапивой». «Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? -Да, да, — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Но щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной. Да, людям есть за что благодарить крапиву. Оказывается, из нее можно приготовить не только великолепные щи, но и много других блюд» О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке! | Дети слушают рассказ учителя. Вспоминают, что они делали на уроке, делятся впечатлениями с учителем. | Личностные: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
Рефлексия деятельности | Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если некоторые задания вызвали затруднения, потопайте ножками. | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями с учителем и остальными учащимися. | Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».
Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».
Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».