kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: "Разнообразие растений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Преподаватель
________________
«_»________201_г.







Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему:

«Разнообразие растений»









Выполнила
студентка Ш-31 группы

Лапа Елизавета









Ейск, 2019 г.

УМК «Школа России», часть 1

Класс – 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Разнообразие растений»

Цель: сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира.

Задачи:

образовательная – познакомить учащихся с группами растений, такими как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, определить, какие растения к какой группе относятся;

развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, воображение)

воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважительное отношение ко всему живому.

Оборудование: презентация, учебник, карточки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД – умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Коммуникативные УУД – формировать  умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД – совместно с учителем обнаруживать и формулировать 
учебную проблему, понимать учебную задачу урока и составлять план её решения, уметь планировать этапы выполнения задания.

Познавательные УУД – формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их,  составлять план работы, анализировать и  классифицировать найденную информацию.

Ход

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодняшний урок проведу у вас я. Садитесь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учащиеся приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке.


Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии 

- Прежде чем узнать, о чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке, прослушайте стихотворение:

«Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне. На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.

В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись»

О какой стране говорится в этом стихотворении?

Какие растения вы знаете? На странице 69 есть рисунок пейзажа. Используя его и свои знания, попробуйте доказать, что растения разнообразны.

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?


Учащиеся слушают стихотворение.






















Ответ:

- О стране растений.



- Деревья, цветы, кустарники.







- Разнообразие растений. Доказать, что мир растений разнообразен, расширить свои знания о растениях.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать 
учебную проблему, понимать учебную задачу урока и составлять план её решения.

Постановка учебной задачи

Чтобы достичь целей, которые мы поставили перед собой, мы отправимся с вами в путешествие по «Зеленой стране» - стране растений.

Столица этой страны: Ботаника.

Давайте же о ней прочитаем в учебнике на странице 70.

Что же такое ботаника? Верно. Ученых, которые изучают растения, называют ученые-ботаники.










Один из учащихся читает: «Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии».

- Наука о растениях.

Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу урока и составлять план её решения, уметь планировать этапы выполнения задания.

Постановка проекта выхода из затруднения

Следующие наши города мы узнаем, отгадав загадки:

1. Растут они, дети, понятно же, где?
Не на земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто…

2. Мягок, а не пух, 

Зелен, а не трава.

3. По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

Что же такое Водоросли, мох и папоротник? Давайте о них прочитаем в учебнике на странице 70.

Что же это такое? Группа растений –растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.

Какие еще группы растений мы с вами не разобрали? Прочитайте о них.

Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет?

Из каких частей состоят все растения?



Ответы:

1.Водоросли










2. Мох


3. Папоротник









Учащиеся читают по одному предложению с учебника.


- Это группы растений.







Высказывают свои предположения.


- Хвойные и цветковые растения.

Учащиеся читают из учебника о растениях.




- Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени.

Познавательные:

формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их,   анализировать и  классифицировать найденную информацию.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь пришло время нам немного отдохнуть и провести физминутку. Учитель показывает учащимся движения, читает
стихотворение:

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

- К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, кедр, клен?

Что же такое виды растений, об этом прочтите в учебнике на странице 72?

Учащиеся вместе с учителем выполняют физминутку.


















Ответы:

Роза - цветковое растение, лиственница – хвойное растение, морская капуста – водоросли, клен – цветковое растение, кедр – хвойное растение.

Учащиеся читают в учебнике про виды растений.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель раздает учащимся карточки.

- Прочтите задание.

Верные ответы:

1.Да

2.Нет

3.Нет

4.Да

5.Да

6.Нет

Учащиеся читают задание: Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».

Учащиеся обмениваются карточками, проверяют ответы друг друга вместе с учителем.

Познавательные: анализировать и  классифицировать найденную информацию.


Включение в систему знаний и повторений

Рассказ из книги А. Плешакова «Подружись с крапивой».

«Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? -Да, да, — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Но щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной. Да, людям есть за что благодарить крапиву. Оказывается, из нее можно приготовить не только великолепные щи, но и много других блюд»

О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, все хорошо поработали на сегодняшнем уроке!

Дети слушают рассказ учителя.































Вспоминают, что они делали на уроке, делятся впечатлениями с учителем.

Личностные: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.


Рефлексия деятельности

Если вы остались довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если некоторые задания вызвали затруднения, потопайте ножками.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями с учителем и остальными учащимися.

Личностные: осознавать сущность выполненной работы на уроке.
















Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».

1

Наука о растениях называется «Ботаника».

Да\Нет

2

У мхов есть корни.

Да\Нет

3

Водоросли – жители не только воды, но и земли.

Да\Нет

4

Плодов у папоротников не бывает.

Да\Нет

5

Хвоинки – это листья.

Да\Нет

6

У хвойных растений на месте шишек образуются плоды.

Да\Нет



Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».

1

Наука о растениях называется «Ботаника».

Да\Нет

2

У мхов есть корни.

Да\Нет

3

Водоросли – жители не только воды, но и земли.

Да\Нет

4

Плодов у папоротников не бывает.

Да\Нет

5

Хвоинки – это листья.

Да\Нет

6

У хвойных растений на месте шишек образуются плоды.

Да\Нет



Предположи, верны ли эти утверждения. Обведи «да» или «нет».

1

Наука о растениях называется «Ботаника».

Да\Нет

2

У мхов есть корни.

Да\Нет

3

Водоросли – жители не только воды, но и земли.

Да\Нет

4

Плодов у папоротников не бывает.

Да\Нет

5

Хвоинки – это листья.

Да\Нет

6

У хвойных растений на месте шишек образуются плоды.

Да\Нет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений"

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_na_temu_raznoobrazie_rastenii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "477362"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536478956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Горы и люди. Безопасное поведение в горах."
    ["seo_title"] => string(48) "gory_i_liudi_biezopasnoie_poviedieniie_v_ghorakh"
    ["file_id"] => string(6) "386822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486025187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта по окружающему миру на тему «Животные живого уголка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_zhivotnye_zhivogo_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "502056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551636660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства