Технологическая карта урока урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-9"
Технологическая карта урока урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-9"
В презентации дана разработка технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока: отработка умений и рефлексии. Перечислены планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Урок разработан в соответствии с технологией деятельностного подхода. В технологической карте характеризуются следующие критерии: этап урока (цель), деятельность учеников, деятельность учителя, задания для обучающихся, планируемые результаты УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-9"»
Предмет: математика
Тема урока: Числа 1 – 9.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Этап
(цель )
Деятель
ность учени
ков
Деятельность учителя
1. Мотива
ция к учебной деятельнос
ти
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
-уточнить тип урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата
Самоорганизация,
Привет
ствие
Читают девиз, определяют тип урока
Планируемые результаты УУД
Организует актуализа
цию тре
бований к ученику со стороны учебной деятельнос
ти
Организу
ет уточнение
Предмет
ные
- Какой урок сейчас проводим?
УУД
- Что необходимо иметь для успешной работы на уроке?
- И багаж имеющихся знаний.
Девиз урока: «Знаешь – говори, забыл – послушай и вспомни»
- Как вы понимаете эти слова?
- Какой будет урок: повторения или открытия новых знаний?
- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме
- Умение слушать и понимать речь других (КУУД)
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.(ЛУУД )
2.Актуа
лизация знаний
Выполнение индивидуального задания
Формулировка задания и цели его выполнения
Выполнение самопроверки и фиксирование затруднений.
Самооценка деятельности по алгоритму
Организует работу обучающихся
- организо
вать актуали
зацию уме
ний на на
хождение значения числового выражения
организо
- Какое задание нужно выполнить?
- С какой целью мы будем выполнять это задание?
- Проверим результаты.
- Что у вас получилось? Числовой ряд.
- Самооценка по алгоритму
вать выпол
нение уча
щимися учебного действия
Задание?
Результат?
Правильно?
Сам?
Умение находить значение числового выражения разными способами (по частям, на основе знания состава чисел, по работе с натуральным рядом)
- Обозначать изученные числа цифрами
организо
- Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)
- Умение формулировать цель деятельности (РУУД)
- Отличать верно выполненное задание от неверного
(РУУД)
- Умение работать по алгоритму (РУУД)
вать фикси
рование учащимися индивидуального затруд-нения
организо
вать само
проверку
3.Форму
лирова
ние
темы
урока
Организо
Формулирова
ние темы и цели деятель
ности на уроке (с помощью учителя)
и средств достижения
вать поста
новку цели урока
- определить средства достижения цели
Организует постановку темы и цели урока.
- О чем пойдет речь на уроке?
- Какова будет тема урока?
- Чему будем учиться?
- Кто и что нам окажет помощь на уроке?
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (РУУД)
- Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)
- Слушать и понимать речь других (КУУД)
4.Повторение и закрепле
ние изучен
ного
- Составлять числовые выражения по моделям;
- Делать простейшие выводы под руководством учителя;
- Составлять математические рассказы по рисунку и модели;
- Работа в группах, парах,
-Составле
ние , запись и сравнение значений числовых выражений
Обозначе
- Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, работы в парах, группах.
- Помогает формулировать выводы
- Организует проверку по эталону
- Организовать работу по сравнению выражений
- Организовать работу по составлению простых задач по рисункам и моделям.
ние изучен
ных чисел цифрами
- Ответы на вопросы учителя
- Тетрадь с. 45 з. 1
Прочитайте задание. Что нужно сделать ? (работа в парах)
Оценка аккуратности
Проверка
98 89 87 78 76 67 65 56
32 23 43 34 54 45 65 56
Самооценка по алгоритму.
Учебники с. 18 з. 1
Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Расскажите своими словами.
Работа в группах по карточкам с моделями
Какие выражения у вас получились ?
7 + 1
4 + 3
Как называются выражения? (суммы)
Сравните слагаемые в каждой паре? (1 слагаемые одинаковое, 2 – разные ) Как меняется сумма? Какой вывод можно сделать
Вывод: Чем больше одно из слагаемых, тем сумма больше
4 + 5 = 5 + 4 9 = 9
Сравните слагаемые в 3 сумме. Что заметили? Какой вывод можете сделать?
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Выполня
Уметь состав
ют работу в тетради
лять выражение по числовым моделям.
- «Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков.
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
(ЛУУД)
Использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифмети
ческих действий сложения и вычитания
8 – 3 6 5 Во втором неравенстве? (Если уменьшаемые одинаковые, то чем больше вычитаемое, тем меньше разность) 8 – 5 = 9 – 6 3 = 3 С какой целью мы выполняли это задание? (Научится сравнивать выражения) - Как их можно сравнивать? (Можно сравнивать результаты, а можно сравнивать слагаемые, уменьшаемые, вычитаемые) - Обозначать изученные числа цифрами - Составлять условие простых задач по рисункам, схемам, моделям – Представ лять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; - Совместно договаривать ся о правилах поведения и следовать им. (КУУД) - Слушать и понимать речь других (КУУД) - Находить решение числового выраже-ния с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) (ПУУД) - Составлять числовые выражения на основе простейших математичес ких моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) ( ПУУД) Выполнение задания №2 Выполнение задания №3" width="640"
- Сравнивать числовые вы-ражения;
- Рассмотреть взаимосвязь между компо-нентами и результатом действия сло-жения и вычи-тания;
- Формировать умение форму-лировать усло-вие и вопрос задачи
- Под руководством учителя формулируют выводы
- Выполнение проверки
Формули
- Организовать самооценку аккуратности выполнения задания.
ровка условия и вопроса простой задачи
- Самооценка деятельности по заданному критерию
8 – 3
Какое действие выполняли в следующем выражении. Как называются компоненты при вычитании?
Сравните уменьшаемые, вычитаемые. Как изменилась разность? (Чем больше уменьшаемое, тем больше разность, если вычитаемое одинаковое)
8 – 2 8 – 3 6 5
Во втором неравенстве?
(Если уменьшаемые одинаковые, то чем больше вычитаемое, тем меньше разность)
8 – 5 = 9 – 6 3 = 3
С какой целью мы выполняли это задание? (Научится сравнивать выражения)
- Как их можно сравнивать?
(Можно сравнивать результаты, а можно сравнивать слагаемые, уменьшаемые, вычитаемые)
- Обозначать изученные числа цифрами
- Составлять условие простых задач по рисункам, схемам, моделям
– Представ
лять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;
- Совместно договаривать
ся о правилах поведения и следовать им. (КУУД)
- Слушать и понимать речь других (КУУД)
- Находить решение числового выраже-ния с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) (ПУУД)
- Составлять числовые выражения на основе простейших математичес
ких моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) ( ПУУД)
Выполнение задания №2
Выполнение задания №3
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности
Ответы на вопросы учителя
Самооценка в дневнике
Организация рефлексии
Организация само-оценки
Какая была тема урока.
Какую цель ставили?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Назовите задание, которое понравилось больше всего.
- Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Кто остался недовольным результатами урока?
- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике.
Умение прого-варивать последов-ательность действий на уроке;(РУУД)
Умение оценивать правильность выполнения действий (РУУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(ЛУУД)