Технологическая карта урока по математике
Класс
4Б
Предмет
математика
Тип урока
Комбинированный урок
Вид урока
Изучение нового материала
ТЕМА УРОКА
Деление на 1000, 10000, …
Цель урока
Формировать навык деления на 1000, 10000; изучить правило деления на 1000,10000; познакомиться с миллиграммами; совершенствовать устный счет
Планируемые результаты
Метапредметные
Предметные
Личностные
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;
Обобщать полученную информация, делать выводы;
Планировать работу по теме
Осмыслить новое правило, понимать его
Участвовать в работе пары и класса
Уметь самостоятельно определять цели обучения. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Уметь составлять краткую запись задачи. Осмысленно читать условия задачи, и новые правила. Содействовать формированию УУД
Знать таблицу умножения, правило умножения на 10,100,1000…; знать правило деления на 10, 100, 1000…; Уметь решать задачи; верно определять условия задачи и что нужно найти, уметь переводить килограммы в граммы, миллиграммы в граммы и прочее.
Понимать границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю». Уважительно относиться к себе и своим одноклассникам. Уважительно относиться к чужому мнению. Помогать себе и своим одноклассникам.
Планируемые УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Уметь вести себя на уроке. Уважительно относиться к мнению одноклассников, не кричать. Помогать друг другу. Понимать для чего изучается математика. Смысл и цель образования учащихся должны совпадать. Знать, что каждый человек индивидуален и поэтому имеет свое собственное мнение. Уважительно относится к чужому мнению.
Уметь работать в парах. Уметь слушать одноклассников и учителя. Умения в полном объеме выражать свои мысли. Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; Активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно- познавательной деятельности. Проводить самоконтроль, самооценку, саморегуляцию.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Усовершенствовать письменные приемы вычисления с многозначными числами. Уметь проводить знако-символическое моделирование ( перевод задачи с естественного языка, на математический) Установление причинно-следственных связей.(уметь анализировать и обобщать). Проводить рефлексию.
оборудование для проведения урока
Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.
использованные образовательные ресурсы для проведения урока
Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., учебник В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»,М.: Просвещение, учебник «Методика начального обучения математике» - под редакцией Л. Н. Скаткина, М.:Просвещение, статьи из журнала «Начальная школа» 2012-№2,2015-№1
Последовательность изучения темы
Задачи этапов
Обучающие и развивающие задания
Результаты деятельности обучающихся
I этап. Мотивация деятельности
Настроить учащихся на урок, на то что урок начался.
Совершенствование устного счета.
Решить логическую задачу: Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Ни одна из девочек не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березку? (Кленова- тополь, Тополева- Березу, Березкина- клен). Найдите произведение 25 и 3;
Произведение 51 и 4;
Увеличьте 372 на 32;
Найдите половину 852;
Уменьшите 78 в 3 раза;
Найдите разность 735 и 335;
Я задумала число, к нему прибавила 86 и из того что получилось, вычла 62, получила 44. Какое число я задумала.
Найдите десятую часть от числа 300;
Увеличьте 35 на 125;
Обоснованное решение логической задачи.
Быстрое решение выражений
II этап. Учебно-мотивационная деятельность
- Актуализация знаний
Вспомнить, правила умножения на 10, 100, 1000,… Вывести правило умножения на 100,10, 1000,…
358*10=
358*100=
46*1000=
46*10000=
23*100=
35*10=
9*10000=
86*1000=
Вспомнить правило умножения на 10, 100, 1000… Усовершенствовать навык умножения на 10, 100, 1000….
- Организация проблемной ситуации
Вспомнить, как решаются выражения при делении их на 10 и 100 и выявить что еще неизвестно
500:10=
700:100=
6000:100=
380000:100=
Версии ответа на вопрос: «Правило деления, на 10 и 100?»,
« А как мы разделим число на 1000, 1000 и т. д.»
Усовершенствование навыка деления.
Задаться вопросом: «Как разделить число на 1000 и 1000»»
- Постановка учебной цели урока
Верно, выявить цель урока.
Версии ответа на вопрос: «Подумайте, как же мы разделим число на 1000 или 10000»
Цель урока: узнать, как делятся круглые числа на 1000, 10000
- Определить пути достижения учебной цели
Вспомнить, что изначально учащиеся научились умножать на 10 и 100. И только в 4 классе на 1000 и 10000. Понять, что при делении на 10, 100, 1000 используется примерно та же логика, что и при умножении на 10, 100, 1000. Вспомнить правило деления на 10 и 100, и основываясь на нем понять, как решаются числа при делении на большое круглое число
Вспомнить правило деления на 10, 100, 1000. Решить упражнение в учебнике на странице 57, №2.
Понять, что при делении на 1000, 10000 и т.д. отбрасывается столько нулей сколько в есть в делители
- Составление и принятие плана действий
Вывести правило деления на 1000, 10000 и т.д. Вспомнить сколько в тонне килограммов, в кг грамм, сколько в в метров в километре. Узнать сколько в граммах миллиграммов.
Выполнение упражнений на стр. 57:№ 2, 4, 5,6, 7. Проведение физкультминутка
Узнали сколько в 1г миллиграммов
- Реализация плана по достижению учебной цели урока
Формировать умение деления на круглые числа. Сформировать умение делить частное и делитель на одно и тоже число.
Выполнение на странице 58: №10, 11, 13
Усовершенствовали навык деления. Узнали новый способ деления.
III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение
- Урочная деятельность
Формировать умение работать в группе, классе по выполнению упражнений и изучении новой темы. Формировать умение работать в парах при проверке устного счета. Подготовить основу для внеурочной деятельности.
Работа в парах: проверка устного счета, выставление соседу оценки.
Работа класса: выполнение упражнений заданных учителем, ответы на вопросы учителя, в форме фронтальной беседы.
Оценивания при проверки друг друга устного счета. Решение математических задач и выражений.
2.Внеурочная деятельность
Формировать умение работать самостоятельно, без обращения к дополнительным источникам, кроме учебника.
Выполнение в тетради № 3,9,12 на страницах 57,58,59
Усовершенствование навыка деления на 100, 1000, 1000 и т.д. Тем самым закрепляя новый материал, переводя его из знаний в умения, из умений в навыки.
IV. Рефлексия. Оценка результатов деятельности
Формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности
Подведение итогов изучения темы. Ответ на вопрос: «Что нового узнали?»
По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:
«Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!»
«Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще актине»
«Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!»
Резервные упражнения: страница 60, № 15, 16, 17, 18