kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

Класс

Предмет

математика

Тип урока

Комбинированный урок

Вид урока

Изучение нового материала

ТЕМА УРОКА

Деление на 1000, 10000, …

Цель урока

Формировать навык деления на 1000, 10000; изучить правило деления на 1000,10000; познакомиться с миллиграммами; совершенствовать устный счет

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Обобщать полученную информация, делать выводы;

Планировать работу по теме

Осмыслить новое правило, понимать его

Участвовать в работе пары и класса

Уметь самостоятельно определять цели обучения. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи.  Уметь составлять краткую запись задачи. Осмысленно читать условия задачи, и новые правила. Содействовать формированию УУД

Знать таблицу умножения, правило умножения на 10,100,1000…; знать правило деления на 10, 100, 1000…; Уметь решать задачи; верно определять условия задачи и что нужно найти, уметь переводить килограммы в граммы, миллиграммы в граммы и прочее. 

Понимать границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю». Уважительно относиться к себе и своим одноклассникам. Уважительно относиться  к чужому мнению. Помогать себе и своим одноклассникам.

Планируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Уметь вести себя на уроке. Уважительно относиться к мнению одноклассников, не кричать. Помогать друг другу.  Понимать для чего изучается математика. Смысл и цель образования учащихся должны совпадать. Знать, что каждый человек индивидуален и поэтому имеет свое собственное мнение. Уважительно относится   к чужому мнению.

Уметь работать в парах.  Уметь слушать одноклассников и учителя. Умения в полном объеме выражать свои мысли. Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; Активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно- познавательной деятельности. Проводить самоконтроль, самооценку, саморегуляцию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Усовершенствовать письменные приемы вычисления с многозначными числами. Уметь проводить знако-символическое моделирование ( перевод задачи с естественного языка, на математический) Установление причинно-следственных связей.(уметь анализировать и обобщать). Проводить рефлексию.

оборудование для проведения урока

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., учебник В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»,М.: Просвещение, учебник «Методика начального обучения математике» - под редакцией Л. Н. Скаткина, М.:Просвещение, статьи из журнала «Начальная школа» 2012-№2,2015-№1







 

Последовательность изучения темы

Задачи этапов

Обучающие и развивающие задания

Результаты деятельности обучающихся 

I этап. Мотивация деятельности

Настроить учащихся на урок, на то что урок начался.

Совершенствование устного счета.

Решить логическую задачу: Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Ни одна из девочек не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березку? (Кленова- тополь, Тополева- Березу, Березкина- клен). Найдите произведение 25 и 3;

Произведение 51 и 4;

Увеличьте 372 на 32;

Найдите  половину 852;

Уменьшите 78 в 3 раза;

Найдите разность 735 и 335;

Я задумала число, к нему прибавила 86 и из того что получилось, вычла 62, получила 44. Какое число я задумала.

Найдите десятую часть от числа 300;

Увеличьте 35 на 125;

Обоснованное решение логической задачи.

Быстрое решение выражений

II этап. Учебно-мотивационная деятельность

  1. Актуализация знаний

Вспомнить, правила умножения на 10, 100, 1000,… Вывести правило умножения на 100,10, 1000,…

358*10=

358*100=

46*1000=

46*10000=

23*100=

35*10=

9*10000=

86*1000=

Вспомнить правило умножения на 10, 100, 1000… Усовершенствовать навык умножения на 10, 100, 1000….

  1. Организация проблемной ситуации

Вспомнить, как решаются выражения при делении их на 10 и 100 и выявить что еще неизвестно

500:10=

700:100=

6000:100=

380000:100=

Версии ответа на вопрос:  «Правило деления, на 10 и 100?»,

« А как мы разделим число на 1000, 1000 и т. д.»

Усовершенствование навыка деления.

Задаться вопросом: «Как разделить число на 1000 и 1000»»

  1. Постановка учебной цели урока

Верно, выявить цель урока.

Версии ответа на  вопрос: «Подумайте, как же мы разделим число на 1000 или 10000»

Цель урока: узнать, как делятся круглые числа на 1000, 10000

  1. Определить пути достижения учебной цели

Вспомнить, что изначально учащиеся научились умножать на 10 и 100. И только в 4 классе на 1000 и 10000. Понять, что при делении на 10, 100, 1000 используется примерно та же логика, что и при умножении на 10, 100, 1000. Вспомнить правило деления на 10 и 100, и основываясь на нем понять, как решаются числа при делении на большое круглое число

 Вспомнить правило деления на 10, 100, 1000. Решить упражнение в учебнике на странице 57, №2.

Понять, что при делении на 1000, 10000 и т.д. отбрасывается столько нулей сколько в есть в делители

  1. Составление и принятие плана действий

Вывести правило деления на 1000, 10000 и т.д.  Вспомнить сколько в тонне килограммов, в кг грамм, сколько в в метров в километре. Узнать сколько в граммах миллиграммов.

Выполнение упражнений на стр. 57:№ 2, 4, 5,6, 7. Проведение физкультминутка

Узнали сколько в 1г миллиграммов

  1. Реализация плана по достижению учебной цели урока

Формировать умение деления на круглые числа. Сформировать умение делить частное и делитель на одно и тоже число.

Выполнение на странице 58: №10, 11, 13

Усовершенствовали навык деления. Узнали новый способ деления.

III  этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение

  1. Урочная деятельность

Формировать умение работать в группе, классе по выполнению упражнений и изучении новой темы. Формировать умение работать в парах при проверке устного счета. Подготовить основу для внеурочной деятельности.

Работа в парах: проверка устного счета, выставление соседу оценки.

Работа класса: выполнение упражнений заданных учителем, ответы на вопросы учителя, в форме фронтальной беседы.

Оценивания при проверки друг друга устного счета.  Решение математических задач и выражений.

2.Внеурочная деятельность

Формировать умение работать самостоятельно, без обращения к дополнительным источникам, кроме учебника.

Выполнение в тетради № 3,9,12 на страницах 57,58,59

Усовершенствование навыка деления на 100, 1000, 1000 и т.д. Тем самым закрепляя новый материал, переводя его из знаний в умения, из умений в навыки.

IV. Рефлексия. Оценка результатов деятельности

Формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности

Подведение итогов изучения темы. Ответ на вопрос: «Что нового узнали?»

По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:

«Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!»

«Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще актине»

«Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!»

Резервные упражнения: страница 60, № 15, 16, 17, 18

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …"»

Технологическая карта урока по математике

Класс

Предмет

математика

Тип урока

Комбинированный урок

Вид урока

Изучение нового материала

ТЕМА УРОКА

Деление на 1000, 10000, …

Цель урока

Формировать навык деления на 1000, 10000; изучить правило деления на 1000,10000; познакомиться с миллиграммами; совершенствовать устный счет

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Обобщать полученную информация, делать выводы;

Планировать работу по теме

Осмыслить новое правило, понимать его

Участвовать в работе пары и класса

Уметь самостоятельно определять цели обучения. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Уметь составлять краткую запись задачи. Осмысленно читать условия задачи, и новые правила. Содействовать формированию УУД

Знать таблицу умножения, правило умножения на 10,100,1000…; знать правило деления на 10, 100, 1000…; Уметь решать задачи; верно определять условия задачи и что нужно найти, уметь переводить килограммы в граммы, миллиграммы в граммы и прочее.

Понимать границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю». Уважительно относиться к себе и своим одноклассникам. Уважительно относиться к чужому мнению. Помогать себе и своим одноклассникам.

Планируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Уметь вести себя на уроке. Уважительно относиться к мнению одноклассников, не кричать. Помогать друг другу. Понимать для чего изучается математика. Смысл и цель образования учащихся должны совпадать. Знать, что каждый человек индивидуален и поэтому имеет свое собственное мнение. Уважительно относится к чужому мнению.

Уметь работать в парах. Уметь слушать одноклассников и учителя. Умения в полном объеме выражать свои мысли. Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; Активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно- познавательной деятельности. Проводить самоконтроль, самооценку, саморегуляцию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Усовершенствовать письменные приемы вычисления с многозначными числами. Уметь проводить знако-символическое моделирование ( перевод задачи с естественного языка, на математический) Установление причинно-следственных связей.(уметь анализировать и обобщать). Проводить рефлексию.

оборудование для проведения урока

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., учебник В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»,М.: Просвещение, учебник «Методика начального обучения математике» - под редакцией Л. Н. Скаткина, М.:Просвещение, статьи из журнала «Начальная школа» 2012-№2,2015-№1

Последовательность изучения темы

Задачи этапов

Обучающие и развивающие задания

Результаты деятельности обучающихся

I этап. Мотивация деятельности

Настроить учащихся на урок, на то что урок начался.

Совершенствование устного счета.

Решить логическую задачу: Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Ни одна из девочек не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березку? (Кленова- тополь, Тополева- Березу, Березкина- клен). Найдите произведение 25 и 3;

Произведение 51 и 4;

Увеличьте 372 на 32;

Найдите половину 852;

Уменьшите 78 в 3 раза;

Найдите разность 735 и 335;

Я задумала число, к нему прибавила 86 и из того что получилось, вычла 62, получила 44. Какое число я задумала.

Найдите десятую часть от числа 300;

Увеличьте 35 на 125;

Обоснованное решение логической задачи.

Быстрое решение выражений

II этап. Учебно-мотивационная деятельность

  1. Актуализация знаний

Вспомнить, правила умножения на 10, 100, 1000,… Вывести правило умножения на 100,10, 1000,…

358*10=

358*100=

46*1000=

46*10000=

23*100=

35*10=

9*10000=

86*1000=

Вспомнить правило умножения на 10, 100, 1000… Усовершенствовать навык умножения на 10, 100, 1000… .

  1. Организация проблемной ситуации

Вспомнить, как решаются выражения при делении их на 10 и 100 и выявить что еще неизвестно

500:10=

700:100=

6000:100=

380000:100=

Версии ответа на вопрос: «Правило деления, на 10 и 100?»,

« А как мы разделим число на 1000, 1000 и т. д.»


Усовершенствование навыка деления.

Задаться вопросом: «Как разделить число на 1000 и 1000»»

  1. Постановка учебной цели урока

Верно, выявить цель урока.

Версии ответа на вопрос: «Подумайте, как же мы разделим число на 1000 или 10000»

Цель урока: узнать, как делятся круглые числа на 1000, 10000

  1. Определить пути достижения учебной цели

Вспомнить, что изначально учащиеся научились умножать на 10 и 100. И только в 4 классе на 1000 и 10000. Понять, что при делении на 10, 100, 1000 используется примерно та же логика, что и при умножении на 10, 100, 1000. Вспомнить правило деления на 10 и 100, и основываясь на нем понять, как решаются числа при делении на большое круглое число

Вспомнить правило деления на 10, 100, 1000. Решить упражнение в учебнике на странице 57, №2.

Понять, что при делении на 1000, 10000 и т.д. отбрасывается столько нулей сколько в есть в делители

  1. Составление и принятие плана действий

Вывести правило деления на 1000, 10000 и т.д. Вспомнить сколько в тонне килограммов, в кг грамм, сколько в в метров в километре. Узнать сколько в граммах миллиграммов.

Выполнение упражнений на стр. 57:№ 2, 4, 5,6, 7. Проведение физкультминутка

Узнали сколько в 1г миллиграммов

  1. Реализация плана по достижению учебной цели урока

Формировать умение деления на круглые числа. Сформировать умение делить частное и делитель на одно и тоже число.

Выполнение на странице 58: №10, 11, 13

Усовершенствовали навык деления. Узнали новый способ деления.

III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение

  1. Урочная деятельность

Формировать умение работать в группе, классе по выполнению упражнений и изучении новой темы. Формировать умение работать в парах при проверке устного счета. Подготовить основу для внеурочной деятельности.

Работа в парах: проверка устного счета, выставление соседу оценки.

Работа класса: выполнение упражнений заданных учителем, ответы на вопросы учителя, в форме фронтальной беседы.

Оценивания при проверки друг друга устного счета. Решение математических задач и выражений.

2.Внеурочная деятельность

Формировать умение работать самостоятельно, без обращения к дополнительным источникам, кроме учебника.

Выполнение в тетради № 3,9,12 на страницах 57,58,59

Усовершенствование навыка деления на 100, 1000, 1000 и т.д. Тем самым закрепляя новый материал, переводя его из знаний в умения, из умений в навыки.

IV. Рефлексия. Оценка результатов деятельности

Формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности

Подведение итогов изучения темы. Ответ на вопрос: «Что нового узнали?»

По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:

«Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!»

«Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще актине»

«Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!»

Резервные упражнения: страница 60, № 15, 16, 17, 18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …"

Автор: Уткина Анна Олеговна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_nakhozhdieniie_doli_chisla_d"
    ["file_id"] => string(6) "399037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489160659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства