Тема | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
Цели | Обучающая: закреплять умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе. контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми |
Планируемые результаты | Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению). Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения; - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
Основные понятия. | Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, умножение, деление |
Межпредметные связи. | Окружающий мир, информатика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Методическое пособие, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 3 класс» часть 1, рабочая тетрадь по математике для обучающихся 3 класса №1, интерактивная доска, проектор, ноутбук у учителя. Геометрические фигуры, карточки с заданиями, жетоны для фиксации ответов обучающихся, презентация, электронный тренажёр «Математика». |
Формы и методы. | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, игра |
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев) (Слайд №2) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? | Читают стихотворение Отвечают на вопрос. Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Устный счёт Организует работу в парах. «Таблица умножения». 2х3 4х4 8х4 3х4 3х8 2х7 5х4 6х4 3х6 7х3 4х5 4х6 2х6 6х3 4х9 Затем дети меняются тетрадями и проверяют результаты и ставят оценку. 13-15 балл – «5» 10-13 балл – «4» 7-9 балл – «3» 0-6 балл – «2» . 2.Фронтальный опрос. Решение задач на увеличение числа в несколько раз Учитель показывает плакаты с картинками задач. - Составьте задачу по картинке и решите её. - Из каких частей состоит задача? Эта задача простая или составная? Что нужно знать, чтобы решить задачу? Фиксирует правильные ответы детей жетонами «Солнышко», «Туча» | Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их, и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Решают примеры, фиксируют своё решение с помощью сигнальных карточек. Работают на компьютерах Сначала один ученик решает на тренажёре примеры, второй ученик проверяет его ответы, фиксирует результат в оценочном листке, затем ученики меняются местами. Составляют задачу, выделяют её части. Находят решение. Фиксируют свои рассуждения с помощью фишек на доске. Предлагают решения | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Принимает все решения. Помогает решить задачи. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока | Организует постановку цели урока. Тема урока: «Решение задач на увеличение в несколько раз» (Слайд № 5) - Какую цель перед собой ставим? (научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз) - Совершенствуем знание табличных случаев умножения и деления - Развиваем внимание и память | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | 1. Подумай и реши. Слайд №6. Перед вами разноцветные кружочки. Мы их будем использовать в составлении краткой записи задачи. Купили 3 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили? дети с помощью кружочков составляют схему задачи и записывают решение в тетрадях. | Читают задачу Отвечают на вопросы учителя. Дети цветными маркерами выделяют на доске части задачи. Например: зелёным – условие, красным – подчёркивают вопрос. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Записывают условие, решение, ответ. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. VII. Физминутка (2 мин) | 2) Работа на электронном тренажере. Слайд №8. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями) Выполняют гимнастические движения | Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. . Р: умение работать по коллективно составленному плану |
VIII. Работа в тетради (6 мин) | Слайд № 9. Индивидуальная работа. Работа в тетради, решение задач. | Первая группа – вписывает ответы красным маркером Вторая группа – синим маркером | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. . |
IХ. Итог ( 4 мин) | «Лесенка успеха». Самооценка. | Считают жетоны |
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. . | Р:умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |