– сформировать умение находить результаты табличного сложения, используя разные способы прибавления числа 5.
– создать условия для обсуждения интересов обучающихся и преодоление конфликтов.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.) | 1).Организационный момент. –Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать ? Ведь учились мы немного… (ответы детей). Я желаю вам успешной работы в изучении математики! | Проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Отгадывают загадки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.) | 1).- Прежде чем начать урок, возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге: 1.Назовите знаки действий. 2. Как изменится результат сложения, если переставить местами слагаемые? 3. Из чего состоит задача? 4. Назовите состав числа 5. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1), используя учебник, № 1, стр.68. 6. Сколько надо прибавить к каждому из этих чисел, чтобы получилось число 10. (9,8,7,6) Молодцы! 2). А теперь я предлагаю вам следующее задание. Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий (Карточки). Заяц. 9 + 2 = 11 8 + 5 = 12 12 – 4 = 8 13 – 3 = 10 Волк. 8 + 3 = 11 9 + 5 = 13 11 –2 = 9 14 – 10 = 4 | Дети отвечают на вопросы. Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, Дети рассказывают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.) | 1. – Кто нашёл значения всех выражений? Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно? -В чём возникло затруднение? В каком месте? − Почему возникло затруднение? В чём причина ошибки, которую допустили герои?(Заяц и волк не знают, как прибавлять число 5) - Что нам поможет? (знание состава числа 5). - А где мы встречаемся с числом 5? (На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон) - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Прибавление числа 5»). - Какова цель урока? (научиться прибавлять и вычитать число 5). | Учитель организует работу, используя демонстрационный материал. Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют. Выводят тему и цель. Тема: «Прибавление числа 5». Цель урока: научиться прибавлять число 5. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.) | 1).-Какую учебную задачу ставим? (Научиться прибавлять число 5). - Какие знания помогут нам прибавлять число 5? (способы вычисления суммы: по частям, используя состав числа 5; по шкале линейки, с помощью фишек). 2. - Наметим план наших действий: прочитать выражение, определить удобный способ вычисления, найти результат. 3.Совместное составление алгоритма. Алгоритм: 1.Читаю выражение. 2. Определяю для себя удобный способ вычисления. 3.Вычисляю. 4.Называю результат. 4. Прочитайте алгоритм. 5.Решите примеры, используя алгоритм. 5+5 = 6+5= 7+5= 8+5= 9+5= | Составляют план достижения цели. Дети выводят алгоритм. Алгоритм: 1.Читаю выражение. 2. Определяю для себя удобный способ вычисления. 3.Вычисляю. 4.Называю и записываю результат. Дети решают примеры. Проверка по учебнику стр.72, таблица. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2-3 мин.) | 1).Работа в парах. № 4, стр. 68 учебника. -Запишите примеры в тетрадь, используя алгоритм . -Какое свойство сложения надо использовать? -Проверьте друг у друга (взаимопроверка). | Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ. В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.) | 1).Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Вычисли сумму № 5,стр.69 и запиши в тетрадь. Эталон для самопроверки: 1 в. 9+5=9+1+4=14 2 в. 8+5=8+2+3=13 и т.д. -Взаимопроверка. – У кого всё правильно? – У кого есть ошибки? – В каком месте ошибки? – В чём причина? | Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом). Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок. Проговаривание алгоритма. Исправление ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.) | 1.Решение задачи по алгоритму. Учебник стр. 69. №6. 2. Задачи по выбору. - Перед вами три задачи, выберите задачу по силам. №1 Во дворе 7 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков? (7+5=12) №2 Во дворе 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей? (7+3+7=17). | Алгоритм решения задачи: 1.Прочитай задачу. 2. Перескажи. 3.Выдели части задачи: Условие. Вопрос. Решение. Ответ. 4.Реши задачу. 5.Запиши ответ. Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.) | – Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. -Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться прибавлять число 5). - Достигли цель? Каким способом? -Какие затруднения в деятельности испытывали? - Как находили выход из затруднений? -Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»). -Что бы вы хотели ещё сделать? -Закончите фразу: Теперь я знаю … Теперь я могу… . Я удивился … Я научился… | Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |