kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 1 класс. Технологическая карта урока № 92.  Тема урока: «Прибавление числа 5». Программа "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"»

Математика. 1 класс. Технологическая карта урока № 92.

Тема урока: «Прибавление числа 5».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Педагогические задачи: создать условия для осознания и осмысления обучающими новой информации: ознакомления с табличными случаями прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток).

Задачи:

Образовательные:

– сформировать умение находить результаты табличного сложения, используя разные способы прибавления числа 5.

Воспитательные:

– создать условия для обсуждения интересов обучающихся и преодоление конфликтов.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)

1).Организационный момент.

–Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать ?
Ведь учились  мы немного… (ответы детей).

Я желаю вам успешной работы в изучении математики!


Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Отгадывают загадки.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.)

1).- Прежде чем начать урок, возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:
1.Назовите знаки действий.
2. Как изменится результат сложения, если переставить местами слагаемые?

3. Из чего состоит задача?
4. Назовите состав числа 5. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1), используя учебник, № 1, стр.68.
6. Сколько  надо прибавить к каждому из этих чисел, чтобы получилось число 10. (9,8,7,6)
Молодцы!

2). А теперь я предлагаю вам следующее задание. Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий (Карточки).

Заяц.

9 + 2 = 11
8 + 5 = 12
12 – 4 = 8
13 – 3 = 10

Волк.

8 + 3 = 11
9 + 5 = 13
11 –2 = 9
14 – 10 = 4

Дети отвечают на вопросы.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию,

Дети рассказывают

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.)

1. – Кто нашёл значения всех выражений?
Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно?
-В чём возникло затруднение? В каком месте?

Почему возникло затруднение? В чём причина ошибки, которую допустили герои?(Заяц и волк не знают, как прибавлять число 5)
- Что нам поможет? (знание состава числа 5).

- А где мы встречаемся с числом 5? (На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Прибавление числа 5»).

- Какова цель урока? (научиться прибавлять и вычитать число 5).

Учитель организует работу, используя демонстрационный материал.


Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют.

Выводят тему и цель.

Тема: «Прибавление числа 5».


Цель урока: научиться прибавлять число 5.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.)

1).-Какую учебную задачу ставим? (Научиться прибавлять число 5).

- Какие знания помогут нам прибавлять число 5? (способы вычисления суммы: по частям, используя состав числа 5; по шкале линейки, с помощью фишек).

2. - Наметим план наших действий: прочитать выражение, определить удобный способ вычисления, найти результат.

3.Совместное составление алгоритма.

Алгоритм:

1.Читаю выражение.

2. Определяю для себя удобный способ вычисления.

3.Вычисляю.

4.Называю результат.

4. Прочитайте алгоритм.

5.Решите примеры, используя алгоритм.

5+5 = 6+5= 7+5= 8+5= 9+5=

Составляют план достижения цели.

Дети выводят алгоритм.

Алгоритм:

1.Читаю выражение.

2. Определяю для себя удобный способ вычисления.

3.Вычисляю.

4.Называю и записываю результат.


Дети решают примеры.

Проверка по учебнику стр.72, таблица.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2-3 мин.)

1).Работа в парах. № 4, стр. 68 учебника.

-Запишите примеры в тетрадь, используя алгоритм .

-Какое свойство сложения надо использовать?

-Проверьте друг у друга (взаимопроверка).


Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ.

В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте.







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

1).Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Вычисли сумму № 5,стр.69 и запиши в тетрадь.

Эталон для самопроверки:

1 в. 9+5=9+1+4=14 2 в. 8+5=8+2+3=13 и т.д.

-Взаимопроверка.

– У кого всё правильно?
– У кого есть ошибки?
– В каком месте ошибки?
– В чём причина?

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом).


Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.

Проговаривание алгоритма.

Исправление ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)


1.Решение задачи по алгоритму.

Учебник стр. 69. №6.

2. Задачи по выбору.

- Перед вами три задачи, выберите
задачу по силам.

№1  Во дворе 7 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков? (7+5=12)
№2  Во дворе  7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей? (7+3+7=17).


Алгоритм решения задачи:

1.Прочитай задачу.

2. Перескажи.

3.Выдели части задачи: Условие.

Вопрос. Решение. Ответ.

4.Реши задачу.

5.Запиши ответ.

Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм.

Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий;

личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.)

– Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться прибавлять число 5).

- Достигли цель? Каким способом?

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

-Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).

-Что бы вы хотели ещё сделать?

-Закончите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу… .

Я удивился …

Я научился…


Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5"

Автор: Мефокова Татьяна Анатольевна

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-pribavlieniie-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "158911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421830305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства