I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Заходите, дети, в класс! Мы урок начнем сейчас. Встали прямо, подравнялись, Посмотри на парту, Все ли там в порядке? Ручку, книжку и дневник Имеет каждый ученик. Здравствуйте, садитесь, Больше не крутитесь. Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | Фронтальная, индивидуальная. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, сим- волы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
| 2. Устный счет: 1) Выполнение задания. | № 43. | Объясняют, что показывают заданные к задаче выражения. | |
2) Перевод единиц измерения. | – Выразите в квадратных сантиметрах: 6 дм2 600 мм2 2 дм2 35 см2 1 500 мм2 | Выполняют задания. | Фронтальная. |
3) Работа с таблицей | – Заполните таблицу. υ | t | S | ? | 3 ч | 210 км | 5 м/с | 12 с | ? | 90 м/мин | ? | 720 м | | Перед заполнением таблицы вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние | Фронтальная |
IV. Изучение нового материала | 1. Ознакомление с приемом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | № 45. 847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 = – Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, полученный результат умножают на 10. Умножьте 847 на 6. – Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится 50 820. | Объяснив, как выполнены операции, затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6. Умножают. | Фронтальная. | Знание письменного приема умножения вида 847 · 6. |
| 2. Работа по статье учебника вверху страницы | 243 · 20 и 532 · 300 | Объясняют решение примеров сначала по развернутой записи в строчку, а затем по записи в столбик | Фронтальная | Работа с учебной статьей |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. | № 40. | Часть примеров решают под руководством учителя, остальные – самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная. | Применение письменного приема умножения вида 243 · 20. |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 41. 1) 2) 3) Ответ: 1560 кг всего. | Решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебного предмета; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса | Устные ответы, записи в тетради |
| | № 42. В 1 коробке штук | Кол-во коробок | Всего штук | Карандашей – 12 шт. Фломастеров – ? шт. | 40 к. 10 к. | | 1) 2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров. 3) 80 : 10 = 8 (шт.). Ответ: 8 фломастеров в одной коробке. | Решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу. | | |
2. Решение уравнений. | № 44. | Решают самостоятельно. | | |
3. Задания из электронного приложения к учебнику. | | Выполняют задания. | |
4. Математический кроссворд | См. ресурсный материал | Отгадывают кроссворд | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что осталось непонятным? – Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 13, № 46 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |