Просмотр содержимого документа
«Так ли важен завтрак»
Так ли важен
завтрак?
Работу выполнила:
ученица 3 класса
Бурыкина Елизавета
Руководитель:
Голиненко З.В.
Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;
- завтракают ли дома ученики нашего класса;
- узнать у повара школьной столовой количество завтракающих детей;
убедить ребят в важности завтрака ;
- оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».
Гипотеза исследования:
Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?
Методы исследования:
* теоретическое исследование;
* наблюдение;
* анкетирование учащихся;
* собеседование.
Заболевания при неправильном питании:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 12%.
Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.
Что такое завтрак икаким он должен быть?
За́втрак — первый дневнойприём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Завтрак должен состоять:
Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Возраст школьника
Продукты
Хлеб пшеничный
7 – 10 лет
11 – 13 лет
150 г
Хлеб ржаной
200 г
70 г
Крупы, бобовые, макаронные изделия
100 г
45 г
Картофель
Овощи разные
200 г
50 г
275 г
250 г
Фрукты свежие
300 г
150 – 300 г
Сахар
150 – 300 г
60 г
Кондитерские изделия
Масло сливочное
10 г
65 г
25 г
15 г
Масло растительное
30 г
Яйцо
10 г
15 г
1 шт.
Творог
Сметана
40 г
1 шт.
45 г
10 г
Сыр
10 г
Мясо, птица, колбасы
10 г
10 г
140 г
Рыба
170 г
40 г
50 г
Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.
7.15 - 7.30 Завтрак дома
9.15 - 9.30 Горячий завтрак в школе
12.30 - 13.30 Обед дома или в школе
19.00 - 19.30 Ужин дома
Анкетирование учащихся
В анкетирование принимало участие 52ученика. Всегда завтракают дома и в школе – 37 уч. (72,5%) Не успевают завтракать каждый день – 10 уч. (19,6%) Отказываются от завтрака – 5 уч. (9,6%)
Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.
Как устранить выявленные проблемы?
* Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
* Рекомендовать родителям и детям два завтрака.
* Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.
* Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»
ВЫВОДЫ:
В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья!