kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как правильно питаться»

Цель урока: выявить наиболее эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи урока:

- сформировать у школьников определённый объём знаний, представлений о здоровом питании;

- выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- научить детей нести личную ответственность за своё здоровье.

Оборудование:  презентация, предметные картинки «Продукты питания», «Блюда» корзины для игры, мячик.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

      Дорогие ребята! Сейчас у нас урок развития речи, к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

     - Как вы думаете без чего не может жить человек? Правильно человек не может жить без пищи. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о питании, не просто о питании, а о том,  как правильно питаться, чтобы вырасти  здоровыми и крепкими людьми.

. Тема нашего урока «Как правильно питаться». ( слайд 1)

   - К нам на урок сегодня прилетел сказочный герой. Давайте отгадаем кто это?

1. Взяв для подкрепления

    Баночку варенья,

    Отправляется в полёт

    Человек – вертолет.   

2. Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше.  Правильно это Карлсон.

     К сожалению, он не такой весёлый как всегда. Как вы думаете, почему он грустный?  Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? (слайд 2)

      3. Актуализация знаний.

      - Вы все знаете, какой Карлсон сластёна. Вот его меню на день. ( слайд 3)

      - Что вы о нём можете сказать?

     - Чем питается Карлсон?

     - Как вы думаете, можно питаться такими продуктами и в таком количестве?

    - А вы знаете,  как нужно правильно питаться, какие продукты можно есть, а какие нельзя?

    - Вы хотите помочь Карлсону, научить его правильно питаться?

  1. Знакомство с новой темой.

      Для того, чтобы помочь Карлсону, мы все вместе отправимся в путешествие в город Здоровья. На чем вы хотите поехать в город Здоровья? У нас есть  два варианта: либо на машине, либо на велосипеде. (слайд 4) Как вы думаете, что полезнее для здоровья? Мы поедем на велосипеде. Цель нашего путешествия: «Узнать правила здорового питания». Мы приехали в город Здоровья (слайд 5), здесь нас встречает доктор Айболит, он с радостью предложил нам свою помощь. (слайд 6)  

     Питание – это один из важнейших процессов в жизни любого живого организма. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

  - С помощью, каких органов мы питаемся? (слайд 7)

    Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

    Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

   Но оказывается не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

   Полезные продукты: рыба, молочные продукты, геркулес, подсолнечное масло, овощи, фрукты, ягоды. (слайд 8) Эти продукты содержат много витаминов. (слайд 9) Витамины – удивительные вещества. Даже небольшое их количество в пище сильно сказывается на росте, развитии и здоровье всех органов. Недостаток витаминов приводит к тяжелым заболеваниям. Витамины – источники жизни. Витамин С содержится в гранате, яблоках, смородина, цитрусовые (мандарины, апельсины и т.д.). (слайд 10) Витамин А в молочных продуктах, яйце, салате, моркови. Витамин В в ягодах, орехах, бобовых продуктах. (слайд 11) Витамин Д в молочных продуктах. (слайд 12)

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы». (слайд 13)

А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

 Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. (слайд 14)

 Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! (слайд 15)

 Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай! (слайд 16)

 Овощи и фрукты - самые витаминные продукты! (слайд 17)

  - Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

    Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.  При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт. С пищей в организм поступают «строительные вещества» и вода. Они необходимы для увеличения числа клеток, когда вы растете. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!     

  - Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

         - Какую пищу должен употреблять человек?

     Доктор Айболит предлагает составить меню на весь день, давайте поможем Карлсону его составить. (составляется меню на доске при помощи предметных картинок разнообразных блюд).

   - Как вы думаете, какой салат полезнее овощной или мясной? Десерт фруктовый или сладкий?

    Для того, чтобы вырасти здоровым человеком необходимо  употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.

   Животную пищу производят животные – это  мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.

   Растительная пища получена из растений – это  хлеб, овощи, фрукты,  масло, грибы, сахар и т.д.

    Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества. Какой бы разнообразной ни была еда она состоит из трех элементов: белков, жиров и углеводов. Белки – это строительный материал нашего организма. Много белков содержится в мясе, рыбе, твороге, яйцах и других продуктах. Углеводы – это основные производители энергии. Это крупы, хлеб, овощи, фрукты, сахар. Жиры – согревают организм. Это масло сливочное, растительное, орехи, сало, сливки, сметана.

Давайте составим правила правильного питания для Карлсона.

1. Каждый день употреблять разнообразную пищу.                                                                                                                  

 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Есть  в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен состоять из нескольких блюд: суп, второе, салат, компот, кисель или чай.

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов.

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

5.  Физкультминутка. Игра «Съедобное - несъедобное»

6.  Закрепление.    

      Давайте поиграем в  игру «Полезно - вредно». На доске расположены картинки с продуктами. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим полезные продукты. В корзину 2 вредные продукты. (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки).

     А теперь давайте разберем наши корзины, правильно разложили продукты или нет, если правильно то хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем ногами.

   Как вы думаете, Карлсон понял как нужно питаться, чтобы не заболеть?

    - Сможете ли вы объяснить теперь, почему нужно есть больше овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?

- Почему меньше нужно употреблять сладкого и солёного?

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила питания.

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  • Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
  • Мучного и сладкого надо есть поменьше.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  • Нужно стараться есть в одно и то же время.
  • Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
  • Кушать надо тогда, когда проголодался.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  • Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  • Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  • Перед сном покушай плотно.

7. Итог урока.  

- Чем занимались на уроке?

- Что интересного узнали?

- Помогли мы Карлсону?

- Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали? Кто нам помогал?

 

1.Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз. 
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!

2.В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как правильно питаться"»

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»



















Конспект открытого урока по развитию речи во втором классе.






Учитель нач. классов: Финаева О,С.






















Новая Брянь

2016

Тема: «Как правильно питаться»

Цель урока: выявить наиболее эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи урока:

- сформировать у школьников определённый объём знаний, представлений о здоровом питании;

- выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- научить детей нести личную ответственность за своё здоровье.

Оборудование: презентация, предметные картинки «Продукты питания», «Блюда» корзины для игры, мячик.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сейчас у нас урок развития речи, к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете без чего не может жить человек? Правильно человек не может жить без пищи. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о питании, не просто о питании, а о том, как правильно питаться, чтобы вырасти здоровыми и крепкими людьми.

. Тема нашего урока «Как правильно питаться». ( слайд 1)

- К нам на урок сегодня прилетел сказочный герой. Давайте отгадаем кто это?

1. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человек – вертолет.

2. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Правильно это Карлсон.

К сожалению, он не такой весёлый как всегда. Как вы думаете, почему он грустный? Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? (слайд 2)

3. Актуализация знаний.

- Вы все знаете, какой Карлсон сластёна. Вот его меню на день. ( слайд 3)

- Что вы о нём можете сказать?

- Чем питается Карлсон?

- Как вы думаете, можно питаться такими продуктами и в таком количестве?

- А вы знаете, как нужно правильно питаться, какие продукты можно есть, а какие нельзя?

- Вы хотите помочь Карлсону, научить его правильно питаться?



  1. Знакомство с новой темой.

Для того, чтобы помочь Карлсону, мы все вместе отправимся в путешествие в город Здоровья. На чем вы хотите поехать в город Здоровья? У нас есть два варианта: либо на машине, либо на велосипеде. (слайд 4) Как вы думаете, что полезнее для здоровья? Мы поедем на велосипеде. Цель нашего путешествия: «Узнать правила здорового питания». Мы приехали в город Здоровья (слайд 5), здесь нас встречает доктор Айболит, он с радостью предложил нам свою помощь. (слайд 6)

Питание – это один из важнейших процессов в жизни любого живого организма. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

- С помощью, каких органов мы питаемся? (слайд 7)

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

Но оказывается не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Полезные продукты: рыба, молочные продукты, геркулес, подсолнечное масло, овощи, фрукты, ягоды. (слайд 8) Эти продукты содержат много витаминов. (слайд 9) Витамины – удивительные вещества. Даже небольшое их количество в пище сильно сказывается на росте, развитии и здоровье всех органов. Недостаток витаминов приводит к тяжелым заболеваниям. Витамины – источники жизни. Витамин С содержится в гранате, яблоках, смородина, цитрусовые (мандарины, апельсины и т.д.). (слайд 10) Витамин А в молочных продуктах, яйце, салате, моркови. Витамин В в ягодах, орехах, бобовых продуктах. (слайд 11) Витамин Д в молочных продуктах. (слайд 12)

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы». (слайд 13)

А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. (слайд 14)

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! (слайд 15)

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай! (слайд 16)

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты! (слайд 17)

- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт. С пищей в организм поступают «строительные вещества» и вода. Они необходимы для увеличения числа клеток, когда вы растете. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!

- Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

- Какую пищу должен употреблять человек?

Доктор Айболит предлагает составить меню на весь день, давайте поможем Карлсону его составить. (составляется меню на доске при помощи предметных картинок разнообразных блюд).

- Как вы думаете, какой салат полезнее овощной или мясной? Десерт фруктовый или сладкий?

Для того, чтобы вырасти здоровым человеком необходимо употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.

Животную пищу производят животные – это мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.

Растительная пища получена из растений – это хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества. Какой бы разнообразной ни была еда она состоит из трех элементов: белков, жиров и углеводов. Белки – это строительный материал нашего организма. Много белков содержится в мясе, рыбе, твороге, яйцах и других продуктах. Углеводы – это основные производители энергии. Это крупы, хлеб, овощи, фрукты, сахар. Жиры – согревают организм. Это масло сливочное, растительное, орехи, сало, сливки, сметана.

Давайте составим правила правильного питания для Карлсона.

1. Каждый день употреблять разнообразную пищу.

2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен состоять из нескольких блюд: суп, второе, салат, компот, кисель или чай.

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

5. Физкультминутка . Игра «Съедобное - несъедобное»

6. Закрепление.

Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». На доске расположены картинки с продуктами. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим полезные продукты. В корзину 2 вредные продукты. (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки).

А теперь давайте разберем наши корзины, правильно разложили продукты или нет, если правильно то хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем ногами.

Как вы думаете, Карлсон понял как нужно питаться, чтобы не заболеть?

- Сможете ли вы объяснить теперь, почему нужно есть больше овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?

- Почему меньше нужно употреблять сладкого и солёного?

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила питания.

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу.

  • Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

  • Мучного и сладкого надо есть поменьше.

  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

  • Нужно стараться есть в одно и то же время.

  • Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

  • Кушать надо тогда, когда проголодался.

  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.

  • Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

  • Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

  • Перед сном покушай плотно.

7. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что интересного узнали?

- Помогли мы Карлсону?

- Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали? Кто нам помогал?



  1. Ребята, мера нужна в еде,
    Чтоб не случиться нежданной беде,
    Нужно питаться в назначенный час
    В день понемногу, по несколько раз. 
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!
    Надо ещё про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!

  2. В питании тоже важен режим.
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье и торты –
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, Карлсон, наш совет:
    Здоровье одно, а второго-то нет!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как правильно питаться"

Автор: Финаева Ольга Сергеевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Краткосрочное планирование по естествознанию на тему "Как правильно питаться" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_pravilno_pitatsia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "492481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Как следует питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-slieduiet-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765000"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: Правильное питание"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupravilnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455127906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства