Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
?
2. Практическая часть
2.1.Результаты анкетирования школьников……………………….7
2.2.Выводы. Как устранить выявленные проблемы?....8
Список использованной литературы………………………………………10
Введение
Каждое утро, уходя на работу, родители готовят мне завтрак, и бабушка задает постоянный вопрос, позавтракал ли я?! Каждый раз я им говорю, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо и всё тут…
Почему мои родители каждое утро «мучают» меня своими завтраками? Почему? Почему? Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решил провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе.
Думаю, что работа моя актуальна. Ведь со своими наблюдениями я могу поделиться с одноклассниками, и они тоже узнают: нужно ли завтракать.
Цель, которую я перед собой поставил в исследовании – определить значение завтрака.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
- выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть;
- завтракают ли дома ученики нашего класса;
- узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;
Гипотеза исследования: допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
Методы исследования:
- теоретическое исследование;
- наблюдение;
- анкетирование учащихся;
- собеседование.
Предмет исследования: значение завтрака в дневном рационе
Объект исследования: продукты, употребляемые на завтрак
Основная часть
1.1 Что такое завтрак?
Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда.
Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу!
1.2. Зачем нужен завтрак
Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают- восстанавливаются, рождают новые клетки.
Поэтому, при пробуждении, наш организм – голодный, усталый, вялый.
Ему требуется восстановить силы, заправиться питательными веществами- белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак!
Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда - редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц!
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Школьники, получающие правильное питание – ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.
Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от домашнего завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше иммунитет, они реже пропускают занятия.
Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.
1.3. Каким должен быть завтрак?
Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.
Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.
Диетологи советуют:
Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды.
Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.
Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.
Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнал, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.
Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.
2.1 Исследование данного вопроса
По данной теме мы провели анкетирование учащихся. Были опрошены 70 человек.
Ученики считают:
Завтрак не обязателен – 10 учащихся (15%)
3. Давайте узнаем, все ли едят наши ребята?
По данным анкетирования, можно сделать вывод:
2.2.Как устранить выявленные проблемы?
Я считаю, что необходимо:
Заключение
Проведя исследования по теме и возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не подтвердилась. Она рассыпалась, не дойдя до финала моего исследования.
Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.
Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
Отдельная тема - выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!
В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Мы затронули пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно это станет темой следующего исследования.
Исследовательская работа может быть использована на уроках окружающего мира и для проведения бесед на классном часе.
Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992год.
2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986 год.
3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 год.
4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008 год.
5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.
6. http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov.
7. http://mamsterritory.ru/2010/09/02/zavtrak-dlya-shkolnika.
8. http://www.fiziolive.ru/html/pitanie/dieta/food_schoolboys.htm.
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт