kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате исследовательской работы "Натощак и учеба не в радость" обучающиеся пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние здоровья учеников, успеваемость, настроение.

Основная цель исследовательской работы:

 определить значение школьного завтрака для учащихся.

Задачи:

  • узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;
  • выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;
  • убедить всех учащихся в необходимости завтрака в школьной столовой.

Методы исследования

  • сбор информации из книг, ресурсов интернета;
  • анкетирование;
  • собеседование с директором школы Прокудиной Т.Н. и поваром школьной столовой Черкаевой В.И.                                                                                         
  • анализ;
  • сравнение;
  • обобщение.

Объект, предмет и база исследования

Объект обследования: человек.

Предмет исследования: школьный завтрак.

Участники исследования: учащиеся школы.

Гипотезы исследования:

  1. Допустим, завтрак выдумали, чтобы соблюсти этикет питания.
  2. Мы предполагаем, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.

 

Как обобщали полученные данные

  1. Выделили главный вопрос:  Так ли важен школьный  завтрак?                                         
  2. Определил, где можем  найти ответ на этот вопрос.                                                                                 Занимался исследовательской работой.                              
  3. Поделился результатами исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость" »

10



МБОУ ООШ с. Мачкассы






УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА






Работу выполнили:

Гурьянова Карина, Плакина Дарья,

ученица 1 класса ученица 5 класса


Руководитель: Костина Ю.Н.,

учитель начальных классов



Содержание



Номер страницы

1

Аннотация

3-4

2

Введение

5

3

Теоретическая и практическая части вопроса

6-8

4

Выводы

9






















Аннотация


Тема:

«Натощак и учеба не в радость»

Автор:

Гурьянова Карина, ученица 1 класса

Плакина Дарья, ученица 5 класса

Руководитель:

Костина Юлия Николаевна, учитель начальных классов

Основная цель исследовательской работы:

определить значение школьного завтрака для учащихся.

Задачи:

  • узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;

  • выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;

  • убедить всех учащихся в необходимости завтрака в школьной столовой.

Методы исследования

  • сбор информации из книг, ресурсов интернета;

  • анкетирование;

  • собеседование с директором школы Прокудиной Т.Н. и поваром школьной столовой Черкаевой В.И.

  • анализ;

  • сравнение;

  • обобщение.

Объект, предмет и база исследования

Объект обследования: человек.

Предмет исследования: школьный завтрак.

Участники исследования: учащиеся школы.

Гипотезы исследования:

  1. Допустим, завтрак выдумали, чтобы соблюсти этикет питания.

  2. Мы предполагаем, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.


Как обобщали полученные данные

  1. Выделили главный вопрос: Так ли важен школьный завтрак?

  2. Определил, где можем найти ответ на этот вопрос. Занимался исследовательской работой.

  3. Поделился результатами исследования.

К каким выводам пришли:

В результате своей исследовательской работы мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также мы решили довести результаты своего исследования до всех учащихся школы и рассказать им о том, что школьные завтраки необходимы, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.


Для оформления результата исследования использовали:

презентация























Введение

Я, Гурьянова Карина, ученица 1 класса. У меня есть маленький братик. Он каждое утро с удовольствием ест. Мне стало любопытно «Почему малыши умеют завтракать, а повзрослев, эта привычка исчезает».

Я, Плакина Дарья, ученица 5 класса. Я решила помочь первоклассникам провести исследовательскую работу. Почему нас заинтересовал вопрос о завтраке? Ну, во-первых, этот вопрос мучил и наших родителей, ведь в этом году в нашей школе введено двухразовое питание. Первого сентября в торжественный день многие родители прокручивали вопрос «Так ли важен школьный завтрак?».

Вот именно поэтому мы и решили сами искать ответ на этот вопрос.

Изучая данный вопрос в научно-популярной литературе, в Интернет-сети, при просмотре телепередач мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современности. Дети хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

Перед началом каждого учебного года обучающиеся проходят медицинское обследование. Из классных журналов мы выписали сведения о здоровье учащихся.

Какого же состояние здоровья учащихся нашей школы?

I группа

II группа

III группа

IV группа

31 обуч.

34 обуч.

2 обуч.

1 обуч.

44,9%

49,2%

2,9%

1,5%


Из беседы с фельдшером Корнилаевой С.В. мы узнали, что наиболее высокий уровень заболевания – это заболевания органов пищеварения.

Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.

Итак, школьный завтрак – актуальная тема для исследовательской работы.














Теоретическая и практическая части вопроса


Что же такое завтрак? Почему завтрак – это «завтрак», а не «сегодняк»? Историю самого завтрака мы узнали из научно-популярной передачи Галилео.

Оказывается, чтобы приготовить еду, первобытным людям требовалось очень много времени. Для этого надо было заранее обработать тушу убитого животного, разжечь огонь и довести еду до готовности. Еда готовилась на завтра, на другое утро, «за утро», и называлась поэтому завтраком. С рассветом надо было идти на добычу новой пищи, поиски ягод, корешков растений. Некогда было ждать, когда приготовится еда, да и не надо было. Завтрак был готов с вечера. Его приготовили заранее. Сейчас все изменилось. Завтрак можно приготовить за 10 минут непосредственно перед утренним приемом пищи. Но язык – вещь довольно консервативная: он не захотел расставаться с этим словом.

Наша работа с самого начала обещала быть интересной – мы много беседовали по этой теме, посмотрели сказку братьев Гримм «Горшочек каши», прочитали русскую народную сказку «Каша из топора».

Из Интернет-сети мы узнали, что завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Мы провели анкетирование среди обучающихся школы. На вопрос «Имеется ли у вас привычка завтракать?» школьники ответили так:







Опрос показал, что, к сожалению, каждый день завтракают только 23% обучающихся.

Во время исследовательской работы мы обратили внимание, что некоторых учеников нашей школы нужно заставлять ходить на завтраки, либо они ходят с неохотой. И дело вовсе не в том, что не вкусно готовят. А в том, что ребята не приучены есть каши и вообще завтракать. Давайте сравним результаты опроса в начальных классах и в старшем звене.

 

Начальные классы

Старшие классы

Нравится завтракать в школе

100%

67%

Не нравится завтракать в школе

-

33%

При проведении исследовательской работы мы узнали про правило жевания – сколько жевательных движений необходимо сделать, чтобы усвоилась. И что же мы видим?

По данным

Результаты наших наблюдений

Жидкую пищу, кол-во жевательных движений

Твердую пищу, кол-во жевательных движений

Жидкую пищу, кол-во жевательных движений

Твердую пищу, кол-во жевательных движений

9-10 раз

33

0

9-11 раз

Жидкая пища «не прожевывается» ни разу. А твердую пищу прожевывают в 3 раза быстрее. Не зря народная мудрость гласит - кто долго жуёт - тот долго живёт. Но в современном мире мы, к сожалению, вынуждены есть быстро.

Кроме того, мы выяснили, что же наши школьники хотят видеть на завтрак. Ответы были разными: каши, йогурт, мясные блюда, бутерброды и даже чипсы. Ученики 1 - 4 классов оказались мудрее - за каши проголосовало 89% ребят, а за йогурты 11%. А вот ученики 5 -9 классов сделали такой выбор: за каши – 11%, йогурты -16%, мясные блюда – 9%, бутерброды – 41% и чипсы – 23%.

Это доказывает, что некоторые ребята не совсем понимают, каким должен быть завтрак. Они хотят есть вкусно, но не совсем полезно.

Мы провели беседу с поваром школьной столовой Черкаевой В.И. о важности школьного завтрака. Она считает, что завтраки в школе введены не зря. Школьники возьмут за правило - завтракать ежедневно. А от этого станут крепче и здоровее.

Из бесед с директором школы Прокудиной Т.Н. мы узнали, что дети, которые не завтракают, пребывают в плохом настроении, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность.

Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

На наш вопрос «Что нужно сделать, чтобы все ученики с удовольствием ходили на завтрак?» Ученики отвечали по-разному:

- Необходимо сделать рекламу завтрака;

- Чтобы был выбор из нескольких блюд;

- Включить в меню сладости;

- Настраиваться на завтрак с раннего утра.

Стоит отметить, что есть такие дети, которые дома не завтракают, а на завтрак в школьную столовую ходят. Это и есть большой плюс в этом деле.

А

чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаем красивое оформление блюд.

П
о своему опыту можем сказать, что если не позавтракаем, то все мысли сводятся к еде, и мы совсем не думаем про учебу. У нас падает настроение.

Мы считаем, что необходимо:

  • Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.

  • Проводить как можно больше бесед о важности школьного завтрака.

  • Учителям личным примером демонстрировать здоровый образ жизни







В
ывод

В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то наше поколение будет более здоровым.
Одним словом – НАТОЩАК И УЧЕБА НЕ В РАДОСТЬ!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость"

Автор: Костина Юлия Николаевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства