Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость"
Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость"
В результате исследовательской работы "Натощак и учеба не в радость" обучающиеся пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние здоровья учеников, успеваемость, настроение.
Основная цель исследовательской работы:
определить значение школьного завтрака для учащихся.
Задачи:
узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;
выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;
убедить всех учащихся в необходимости завтрака в школьной столовой.
Методы исследования
сбор информации из книг, ресурсов интернета;
анкетирование;
собеседование с директором школы Прокудиной Т.Н. и поваром школьной столовой Черкаевой В.И.
анализ;
сравнение;
обобщение.
Объект, предмет и база исследования
Объект обследования: человек.
Предмет исследования: школьный завтрак.
Участники исследования: учащиеся школы.
Гипотезы исследования:
Допустим, завтрак выдумали, чтобы соблюсти этикет питания.
Мы предполагаем, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.
Как обобщали полученные данные
Выделили главный вопрос: Так ли важен школьный завтрак?
Определил, где можем найти ответ на этот вопрос. Занимался исследовательской работой.
Поделился результатами исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа "Натощак и учеба не в радость" »
10
МБОУ ООШ с. Мачкассы
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Работу выполнили:
Гурьянова Карина, Плакина Дарья,
ученица 1 класса ученица 5 класса
Руководитель: Костина Ю.Н.,
учитель начальных классов
Содержание
№
Номер страницы
1
Аннотация
3-4
2
Введение
5
3
Теоретическая и практическая части вопроса
6-8
4
Выводы
9
Аннотация
Тема:
«Натощак и учеба не в радость»
Автор:
Гурьянова Карина, ученица 1 класса
Плакина Дарья, ученица 5 класса
Руководитель:
Костина Юлия Николаевна, учитель начальных классов
Основная цель исследовательской работы:
определить значение школьного завтрака для учащихся.
Задачи:
узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;
выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;
убедить всех учащихся в необходимости завтрака в школьной столовой.
Методы исследования
сбор информации из книг, ресурсов интернета;
анкетирование;
собеседование с директором школы Прокудиной Т.Н. и поваром школьной столовой Черкаевой В.И.
анализ;
сравнение;
обобщение.
Объект, предмет и база исследования
Объект обследования: человек.
Предмет исследования: школьный завтрак.
Участники исследования: учащиеся школы.
Гипотезы исследования:
Допустим, завтрак выдумали, чтобы соблюсти этикет питания.
Мы предполагаем, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.
Как обобщали полученные данные
Выделили главный вопрос: Так ли важен школьный завтрак?
Определил, где можем найти ответ на этот вопрос. Занимался исследовательской работой.
Поделился результатами исследования.
К каким выводам пришли:
В результате своей исследовательской работы мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также мы решили довести результаты своего исследования до всех учащихся школы и рассказать им о том, что школьные завтраки необходимы, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.
Для оформления результата исследования использовали:
презентация
Введение
Я, Гурьянова Карина, ученица 1 класса. У меня есть маленький братик. Он каждое утро с удовольствием ест. Мне стало любопытно «Почему малыши умеют завтракать, а повзрослев, эта привычка исчезает».
Я, Плакина Дарья, ученица 5 класса. Я решила помочь первоклассникам провести исследовательскую работу. Почему нас заинтересовал вопрос о завтраке? Ну, во-первых, этот вопрос мучил и наших родителей, ведь в этом году в нашей школе введено двухразовое питание. Первого сентября в торжественный день многие родители прокручивали вопрос «Так ли важен школьный завтрак?».
Вот именно поэтому мы и решили сами искать ответ на этот вопрос.
Изучая данный вопрос в научно-популярной литературе, в Интернет-сети, при просмотре телепередач мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современности. Дети хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Перед началом каждого учебного года обучающиеся проходят медицинское обследование. Из классных журналов мы выписали сведения о здоровье учащихся.
Какого же состояние здоровья учащихся нашей школы?
I группа
II группа
III группа
IV группа
31 обуч.
34 обуч.
2 обуч.
1 обуч.
44,9%
49,2%
2,9%
1,5%
Из беседы с фельдшером Корнилаевой С.В. мы узнали, что наиболее высокий уровень заболевания – это заболевания органов пищеварения.
Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.
Итак, школьный завтрак – актуальная тема для исследовательской работы.
Теоретическая и практическая части вопроса
Что же такое завтрак? Почему завтрак – это «завтрак», а не «сегодняк»? Историю самого завтрака мы узнали из научно-популярной передачи Галилео.
Оказывается, чтобы приготовить еду, первобытным людям требовалось очень много времени. Для этого надо было заранее обработать тушу убитого животного, разжечь огонь и довести еду до готовности. Еда готовилась на завтра, на другое утро, «за утро», и называлась поэтому завтраком. С рассветом надо было идти на добычу новой пищи, поиски ягод, корешков растений. Некогда было ждать, когда приготовится еда, да и не надо было. Завтрак был готов с вечера. Его приготовили заранее. Сейчас все изменилось. Завтрак можно приготовить за 10 минут непосредственно перед утренним приемом пищи. Но язык – вещь довольно консервативная: он не захотел расставаться с этим словом.
Наша работа с самого начала обещала быть интересной – мы много беседовали по этой теме, посмотрели сказку братьев Гримм «Горшочек каши», прочитали русскую народную сказку «Каша из топора».
Из Интернет-сети мы узнали, что завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.
Мы провели анкетирование среди обучающихся школы. На вопрос «Имеется ли у вас привычка завтракать?» школьники ответили так:
Опрос показал, что, к сожалению, каждый день завтракают только 23% обучающихся.
Во время исследовательской работы мы обратили внимание, что некоторых учеников нашей школы нужно заставлять ходить на завтраки, либо они ходят с неохотой. И дело вовсе не в том, что не вкусно готовят. А в том, что ребята не приучены есть каши и вообще завтракать. Давайте сравним результаты опроса в начальных классах и в старшем звене.
Начальные классы
Старшие классы
Нравится завтракать в школе
100%
67%
Не нравится завтракать в школе
-
33%
При проведении исследовательской работы мы узнали про правило жевания – сколько жевательных движений необходимо сделать, чтобы усвоилась. И что же мы видим?
По данным
Результаты наших наблюдений
Жидкую пищу, кол-во жевательных движений
Твердую пищу, кол-во жевательных движений
Жидкую пищу, кол-во жевательных движений
Твердую пищу, кол-во жевательных движений
9-10 раз
33
0
9-11 раз
Жидкая пища «не прожевывается» ни разу. А твердую пищу прожевывают в 3 раза быстрее. Не зря народная мудрость гласит - кто долго жуёт - тот долго живёт. Но в современном мире мы, к сожалению, вынуждены есть быстро.
Кроме того, мы выяснили, что же наши школьники хотят видеть на завтрак. Ответы были разными: каши, йогурт, мясные блюда, бутерброды и даже чипсы. Ученики 1 - 4 классов оказались мудрее - за каши проголосовало 89% ребят, а за йогурты 11%. А вот ученики 5 -9 классов сделали такой выбор: за каши – 11%, йогурты -16%, мясные блюда – 9%, бутерброды – 41% и чипсы – 23%.
Это доказывает, что некоторые ребята не совсем понимают, каким должен быть завтрак. Они хотят есть вкусно, но не совсем полезно.
Мы провели беседу с поваром школьной столовой Черкаевой В.И. о важности школьного завтрака. Она считает, что завтраки в школе введены не зря. Школьники возьмут за правило - завтракать ежедневно. А от этого станут крепче и здоровее.
Из бесед с директором школы Прокудиной Т.Н. мы узнали, что дети, которые не завтракают, пребывают в плохом настроении, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность.
Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
На наш вопрос «Что нужно сделать, чтобы все ученики с удовольствием ходили на завтрак?» Ученики отвечали по-разному:
- Необходимо сделать рекламу завтрака;
- Чтобы был выбор из нескольких блюд;
- Включить в меню сладости;
- Настраиваться на завтрак с раннего утра.
Стоит отметить, что есть такие дети, которые дома не завтракают, а на завтрак в школьную столовую ходят. Это и есть большой плюс в этом деле.
А
чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаем красивое оформление блюд.
П о своему опыту можем сказать, что если не позавтракаем, то все мысли сводятся к еде, и мы совсем не думаем про учебу. У нас падает настроение.
Мы считаем, что необходимо:
Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
Проводить как можно больше бесед о важности школьного завтрака.
Учителямличным примером демонстрировать здоровый образ жизни
В ывод
В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то наше поколение будет более здоровым. Одним словом – НАТОЩАК И УЧЕБА НЕ В РАДОСТЬ!