Разработка мероприятия "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!"
Цель: пропоганда здорового образа жизни среди учащихся
Задачи:
- воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких;
- формировать гуманистическое отношение к здоровью окружающих;
- развить способности, противостоящие к негативным факторам.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальное сопровождение.
Целевая аудитория: 6 - 8 классы.
План мероприятия:
1 Приветствие.
2 "Первая полоса" сценка (3 мин)
3 Выступление специалиста отделения профилактики Лебедевой Н. Р. (20 мин)
4 Выступление сотрудника УФСКН по г. Белорецк (10 мин)
5 Гимнастика (3 мин)
6 Выступление социального педагога школы (5-10 мин)
7 Выступление инспектора по делам несовершеннолетних (5-10 мин)
8 Рефлексия: викторина для игры со зрителями (4 мин)
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Ведущий 2: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости (представляет гостей зрителям).
Ведущий 1: В народе есть такие пословицы: "Здоровье - всему голова", "Здоровье дороже денег", "Здоров будешь - всё добудешь".
Что же такое здоровье? (ответы детей).
Да, всё правильно сказали.
Ведущий 2: Итак, здоровье – это состояние полного физического, психологического и духовного благополучия, которое создает благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей человека.
В большой степени здоровье человека зависит от него самого. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?
(Ответы детей: режим дня, правильное питание, не употреблять наркотические, алкогольные вещества, не курить)
Слайд "СТРАНИЦА 1".
Ведущий 1: Тема нашего устного журнала – “Береги здоровье смолоду”, и на его страницах мы поговорим с вами о том, какие факторы влияют на наше здоровье и как нам самим о нем заботиться.
А на первой полосе нашего устного журнала сенсационная новость об употребелнии наркотических веществ и их последствиях.
(сценка с участием школьников 8 класса и исполнением песни Славы "Новая жизнь").
Слайд "Страница 2"
Ведущий 2: Вторую страницу устного журнала открывает заведующая отделенияем профилактики ......... (ведущий представляет гостя), которая расскажет о вреде и последствиях употребления наркотических курительных смесях.
(Выступление)
Слайд "Страница 3"
Ведущий 1: А на третьей странице сотрудник Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республики Башкортостан отделение по Белорецкому району и г. Белорецк ..... (Ф.И.О. гостя)познакомит вас с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации, регулирующие употребеление, распространение, изготовление и хранение наркотических веществ.
(выступление)
Слайд "Страница 4"
Ведущий 2: Четвертую страницу открываем со словами “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. Как вы это понимаете? (Ответы)
Здесь мы поговорим о режиме дня.
Вот, посмотрите ребята, на сданном слайде приведен примерный распорядок дня школьника (указывает на слайд)
7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.50 - Утренний завтрак .
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00 -13.30 - Обед
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Конечно, вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда. Вы согласны с таким распорядком дня? (рассуждения детей)
Ведущий 1: А с чего начинается ваше утро?
(ответы детей)
Да, режим дня должен начинаться с зарядки!
Все делаете зарядку?
(ответы детей)
А давайте мы с вами сделаем несколько упражнений, чтобы вы с завтрашнего дня начали уто с зарядки.
(ведущие по очереди показывают упражнения в положение стоя - по два упражнения).
- Хорошо! Молодцы!!!
Ведущий 1: Очень важно заниматься спортом:
Наши ребята тоже занимаются спортом: (перечисляются несколько спортсменов школы, имеющие достижения).
Ведущий 2: Для подрастающего организма очень важен правильный режим питания – это тоже путь к здоровью и успеху, одна из загадок долголетия. Сколько раз в день надо есть? (ответы детей)
Что такое "здоровое питание"? (ответы детей)
Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь. Но очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания. И не важно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же!
Ведущий 1. Ребята! К режиму дня относится еще один режим. Он называется "комендантский час". И расскажет о нем социальный педагог школы .....
(Выступление социального педагога).
Слайд "Страница 5"
Ведущий 1: А 5 страницу открывает инспектор по делам несовершеннолетних ......, которая расскажет о правонарушениях несовершеннолетних.
(Выступление инспектора по делам несовершеннолетних).
Ведущий 2: Завершая сегодняшнее мероприятие мы с вами поиграем в "Мозговой штурм", сладкий приз, тому, кто первым даст правильный ответ.
Вопросы викторины с ответами:
1. А.П. Чехов говорил: "Целовать курящую женщину всё равно, что ..." (целовать пепельницу)
2. Как древние греки называли бы человека, страдающего влечением к оцепенению ("оглушён")? (Наркоманом)
3. Закончите английскую пословицу: "Курильщик выпускает в свои уста врага, который похищает ..."(мозг)
4. Назовите принципы закаливания - "Три П". (Постепенно, последовательно постоянно)
5. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)
6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый - 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок 10-12 часов)
8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки (Плаванием, гимнастикой, лёгкой атлетикой).
(Один ведущий читет вопросы, а второй ходит среди зрителей и за правильный ответ дает приз).
Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека.
Ведущий 2: Желаем вам никогда не болеть, не злоупотреблять вредными привычками, правильно питаться и быть всегда бодрыми! До новых встреч! Всем здоровья!
Литература.
1. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. 5–11 классы. - ВАКО, - 2009
2. Научно-методический журнал "Всё для классного руководителя", - №, 2014 г.
Музыкальные произведения, использованные вданной разработке:
1. Слава "Новая жизнь" (минусовка)
2. Песня из передачи "Утренняя гимнастика" (СССР).