kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии экологического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную презентацию включены современные технологие, которые используются не только на уроках, связанных с экологией, но и на уроках окружающего мира и на внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии экологического образования»

Современные технологии экологического образования младших школьников

Современные технологии экологического образования младших школьников

Образовательные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе: - Технология дифференцированного подхода - Технология проблемно - поискового обучения  - Технология развивающего обучения - Проектно – исследовательская технология

Образовательные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе:

- Технология дифференцированного подхода

- Технология проблемно - поискового обучения - Технология развивающего обучения

- Проектно – исследовательская технология

Технология дифференцированного обучения -  это такое построение системы обучения, при котором учащиеся на основании каких-либо особенностей объединяются в малые группы внутри класса - внутренняя дифференциация, либо в целые классы, даже школы - внешняя дифференциация. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности.

Технология дифференцированного обучения - это такое построение системы обучения, при котором учащиеся на основании каких-либо особенностей объединяются в малые группы внутри класса - внутренняя дифференциация, либо в целые классы, даже школы - внешняя дифференциация. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности.

Основная цель  использования технологии дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Основная цель использования технологии дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Урок окружающего мира во 2 классе 1 уровень- среди предложенных образцов найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть. 2 уровень - узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь и найти его среди образцов. «Эта горная порода очень прочная серого или розового цвета. Состоит из полевого шпата, слюды и кварца. 3 уровень- узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь, найти его среди образцов. Назвать свойства этой горной породы и применение.

Урок окружающего мира во 2 классе

1 уровень- среди предложенных образцов найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть.

2 уровень - узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь и найти его среди образцов.

«Эта горная порода очень прочная серого или розового цвета. Состоит из полевого шпата, слюды и кварца.

3 уровень- узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь, найти его среди образцов. Назвать свойства этой горной породы и применение.

Мышление начинается с проблемной ситуации.   С.Л. Рубинштейн   Проблемное обучение –  это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.  (Педагогический словарь)

Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л. Рубинштейн

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.  (Педагогический словарь)

Деятельностный подход на уроках: - прием «яркое пятно» (загадки, сказки, иллюстрации, инсценировки, ребусы, кроссворд, песенки ) - упражнение «царство клякс» - прием «мудрая сова» - метод «шести шляп» - приём «яркое пятно»

Деятельностный подход на уроках:

- прием «яркое пятно» (загадки, сказки, иллюстрации, инсценировки, ребусы, кроссворд, песенки )

- упражнение «царство клякс»

- прием «мудрая сова»

- метод «шести шляп»

- приём «яркое пятно»

Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.

Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.

По курсу «Окружающий мир» созданы различные виды мультимедийных программ. Например, мультимедийный диск «Природа России» - справочно-информационная система с широкими возможностями представления аудиовизуальной и текстовой информации. Мультимедийный диск «Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов», «Времена года», «Природа, человек, общество».

По курсу «Окружающий мир» созданы различные виды мультимедийных программ. Например, мультимедийный диск «Природа России» - справочно-информационная система с широкими возможностями представления аудиовизуальной и текстовой информации. Мультимедийный диск «Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов», «Времена года», «Природа, человек, общество».

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга  Игра как средство обучения: Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.

Человеческая культура возникла

и развертывается в игре, как игра.

Й.Хейзинга

Игра как средство обучения:

Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.                                                                          С.Я. Маршак    Проекты в младших классах – это проблематично, так как учащиеся ещё слишком малы для проектирования. Но это возможно. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Ведь окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему необходимо в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.

                                                                         С.Я. Маршак

Проекты в младших классах – это проблематично, так как учащиеся ещё слишком малы для проектирования. Но это возможно. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Ведь окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему необходимо в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе: общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:

общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)

Результаты применения проектной технологии Развитие коммуникативных качеств Повышение качества знаний Развитие творческих  способностей

Результаты применения проектной технологии

Развитие

коммуникативных качеств

Повышение качества

знаний

Развитие творческих

способностей

Формирование у ребёнка уважительного отношения к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению детьми конкретных сведений о мире животных, растений, явлениях природы, привить им экологические навыки, миру природы, что станет залогом успеха в экологическом воспитании младших школьников.

Формирование у ребёнка уважительного отношения к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению детьми конкретных сведений о мире животных, растений, явлениях природы, привить им экологические навыки, миру природы, что станет залогом успеха в экологическом воспитании младших школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии экологического образования

Автор: Кузовова Наталья Николаевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологическое образование в школе "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "140800"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418023323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennoi_obrazovatelnoi_tekhnologii_kouching_v_ekologicheskom_obra"
    ["file_id"] => string(6) "505806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554230825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мультимедийных средств"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_ekologicheskikh_predstavlenii_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "574708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614760866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства