kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая ступень программы «Школа экологии» разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы и учащихся 1-4 классов специального (коррекционного) обучения 8 вида. В общеобразовательном учреждении она реализуется через деятельность детской добровольной организации «Лесовички». 
Пояснительная  записка:
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании» и Постановление  «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации»(30.03.1997 № 4/16) предусматривают создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому просвещению в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
Чем раньше начинается экологическая работа с учащимися, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей. Младшим  школьникам свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Чрезвычайно важна для реализации экологического аспекта идея патриотического воспитания: охранять природу - значит охранять Родину. Чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.
Актуальность разработки деятельности детской организации экологической направленности  обусловлена противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду и отсутствие эффективных экологических технологий экологического образования и воспитания.
На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей школьников разработке программы использованы  три формы экологического воспитания: массовые (работа по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке), групповые (занятия по тематическим направлениям в  объединении, кинолектории,  экскурсии,  туристические походы по изучению природы), индивидуальные (подготовка докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка).
Основными критериями эффективности этих форм является широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, степень активности, стабильность состава детского объединения, достижение коллективных успехов, повышение интереса учащихся к изучению биологических дисциплин и охране природы во внеурочной и урочной деятельности.
Срок действия программы: 4 года. Весь курс имеет название «Школа экологии».  Первая ступень экологических знаний - была заявлена как детская добровольная организация «Лесовички». Планируется, что организация будет продолжать свое существование и в старших классах, при  переводе воспитанников из начальной школы будет проходить переход на следующие ступени  «Школы экологии»: 5-6 класс – юные экологи, 7-8 класс – экологи, 9 класс – старшие экологи.
Цель  программы:  совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей свое предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
Задачи  программы: воспитывать бережное отношение к природе; учить детей жить в единстве с природой; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе; создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят; удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности; популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем; выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка; формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
Ожидаемые результаты: активизация воспитательного процесса в области экологического образования; осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество; развитие навыков культуры общения в различных разновозрастных коллективах; включение коллектива педагогов, учащихся, родителей в практическую деятельность; формирование представлений о модели  жизни на принципах свободного общения, соблюдения интересов, уважения к личности ребёнка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». »

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкий район «Деятельность детской организации «Лесовичок», как форма экологического воспитания младших школьников»

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Грязовецкий район

«Деятельность детской организации «Лесовичок», как форма экологического воспитания младших школьников»

совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей своё предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
  • совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей своё предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
в оспитывать бережное отношение к природе; учить детей жить в единстве с природой; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе; создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят; удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности; популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем;  выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка; формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
  • в оспитывать бережное отношение к природе;
  • учить детей жить в единстве с природой;
  • привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе;
  • создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят;
  • удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности;
  • популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем;
  • выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка;
  • формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
1. Принцип общественной направленности. 2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах. 3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией. 4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников. 5. Принцип романтики, интереса, игры. 6. Принцип непрерывности и систематичности. 7. Специфический принцип экологической направленности.
  • 1. Принцип общественной направленности.
  • 2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах.
  • 3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией.
  • 4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  • 5. Принцип романтики, интереса, игры.
  • 6. Принцип непрерывности и систематичности.
  • 7. Специфический принцип экологической направленности.
            Проект «Игровой сектор» – «Белкино дупло» Л Е С О В И Ч К И Проект «Детский пресцентр» – «Сорочьи новости»  Л Е С О И Ч К И Проект «Полезное дело» – «Муравьиная тропа» Проект «Здоровье» – «Заячья поляна»

            Проект «Игровой сектор» – «Белкино дупло»

            Л

            Е

            С

            О

            В

            И

            Ч

            К

            И

            Проект «Детский пресцентр» – «Сорочьи новости»

            Л Е С О И Ч К И

            Проект «Полезное дело» – «Муравьиная тропа»

            Проект «Здоровье» – «Заячья поляна»

            Цель: Задачи:
            • Цель:
            • Задачи:
            Цель: Задачи:
            • Цель:
            • Задачи:
            Цель: Задачи:
            • Цель:
            • Задачи:
            Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка. Задачи:
            • Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.
            • Задачи: формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; работать над осознанием взаимосвязи «человек – природа» «природа – человек».
            Сотрудничество ДО «Лесовички» (сентябрь 2010-2011 уч.г.) Бушковская Н.В. учитель 2,4 класса КО Тимофеева Е.В. учитель 2 класса «ШКОЛА ЭКОЛОГИИ» Аникина Н.А. библиотечный работник МОУ «Ростиловская СОШ» Блинова Т.А. учитель 1 класса

            Сотрудничество ДО «Лесовички» (сентябрь 2010-2011 уч.г.)

            Бушковская Н.В.

            учитель 2,4 класса КО

            Тимофеева Е.В.

            учитель 2 класса

            «ШКОЛА ЭКОЛОГИИ»

            Аникина Н.А.

            библиотечный работник МОУ «Ростиловская СОШ»

            Блинова Т.А.

            учитель 1 класса

            Сотрудничество ДО «Лесовички» ( сентябрь 2011-2012 уч.г.) Библиотекарь БОУ «Ростиловская СОШ» Педагоги  БОУ «Ростиловская СОШ» Библиотека д.Ростилово «ШКОЛА ЭКОЛОГИИ» СЖД для одиноких и престарелых граждан» Лесничество Историко-краеведческий музей г.Грязовца «Вологодская охота» д/с «Сказка»

            Сотрудничество ДО «Лесовички» ( сентябрь 2011-2012 уч.г.)

            Библиотекарь БОУ «Ростиловская СОШ»

            Педагоги

            БОУ «Ростиловская СОШ»

            Библиотека д.Ростилово

            «ШКОЛА ЭКОЛОГИИ»

            СЖД для одиноких и престарелых граждан»

            Лесничество

            Историко-краеведческий музей г.Грязовца

            «Вологодская охота»

            д/с «Сказка»

            Спасибо за внимание!

            Спасибо за внимание!


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Внеурочная работа

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: 1 класс.
            Урок соответствует ФГОС

            Автор: Бушковская Наталия Васильевна

            Дата: 17.06.2014

            Номер свидетельства: 106421


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства