Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников
Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников
Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников способствует педагогической поддержке ребенка, нацеливает его на успешное решение поставленной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников»
«Настоящий учитель не тот,кто постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебестать самим собой!» (М.А. Светлов)
Мы провели «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭРУДИЦИОН» с применением современной образовательной технологии – коучинг.
Это технология, способствующая педагогической поддержке ребенка, нацеливанию его на конкретный результат. Коучинг – это система правильной постановки вопросов. Взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает. Вопросы, задаваемые в рамках коучинга, должны обращаться не к уровню познаний ответчика, а к его личным чувствам, мотивам действий, настроениям и эмоциям.
Основной плюс такой системы заключается в том, что ребенок с раннего возраста начинает оценивать свои действия, думать над причинно-следственными связями и оценивать их последствия. Со временем ребенок учится задавать себе вопросы самостоятельно, уже без взрослых. При этом он начинает гораздо раньше думать о совершаемых действиях до того, как их совершить. Такой подход позволяет воспитать по-настоящему разумную личность уже в дошкольном возрасте.
Коучинг развивает самостоятельность. Ребенок привыкает иметь свое мнение – и за него не приходится думать в более взрослом возрасте. Такая система воспитания развивает и детей, и их родителей – первые учатся мыслить и оценивать, вторые – не навязывать излишнюю помощь своим детям.
Интеллектуальная познавательная игра, известная также как эрудицион, на сегодняшний день, одна из самых популярных форм экологического образования, обладающая огромным воспитательным потенциалом. Во-первых, она стимулирует познавательный интерес, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний. Во-вторых, момент соревновательности позволяет оценить свои возможности, а в случае победы — самоутвердиться. В-третьих, наличие команды способствует развитию навыков коллективной мыследеятельности, совместного поиска решения проблемы. А самое главное, в процессе игры повторяются законы природы, закрепляются основные понятия природоохранной деятельности.