Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире.
Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Мир, в котором я живу" »
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Мир,
в котором
я живу.
Социальный проект
Автор проекта : социальный педагог
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Кузнецова Надежда Дмитриевна.
Общие сведения об авторе: образование высшее,
педагогический стаж – 25 лет,
высшая квалификационная категория.
Контакты : 303023 с. Отрадинское Мценского района Орловской области д. 20 телефон/факс: 8-486-46-52-4-57
Тема, название: «Мир, в котором я живу»
Проблемы:
- снижение уровня социализации детей в окружающем их мире, умений находить свою нишу, занятие, дело по душе, приносящее пользу обществу;
- низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины;
- снижение уровня патриотического воспитания;
- потеря чувства гордости историю своего села, родины, собственного народа.
Цель проекта:
активное участие в формировании личности ребенка, его социализации;
Задачи (план работ):
расширение знаний детей о досуговых возможностях социума, широкое вовлечение их в работу внешкольных развивающих структур;
актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала;
привлечение учащихся к краеведению;
разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта;
подготовка и проведение экскурсий по селу, учреждениям социокультурного комплекса, окрестностям;
обеспечение взаимодействия с классными руководителями в организации посещений предприятий, где работает большинство родителей учащихся;
организация выездных мероприятий, связанных с посещением памятных мест.
Описание проекта:
Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире.
Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.
В рамках проекта считаю свой задачей знакомство детей с производственными предприятиями нашей местности, так как большинство родителей учеников работает именно здесь, являясь к тому же выпускниками нашей школы. Подобные экскурсии вызывают чувство гордости за родителей, село в целом.
Безусловно, одной из самых значимых считаю военно-патриотическую составляющую проекта: посещение мест памятных сражений и захоронений последней войны; мест, связанных с именами, прославившими край.
Ресурсы:
Всю деятельность будут осуществлять младшие школьники.
Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов.
Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.
Спасибо за внимание.
Содержание работы
Социокультурный комплекс села
Школаискусств
Экскурссии в сельскую библиотеку
Любовь к книге, чтению раньше прививалась в семье. В наше время только школу заботит отсутствие у молодых тяги к бумажным носителям информации.
Приобщая детей к библиотеке, мы стараемся открыть перед ними огромный мир непознанного, чувственного, духовного. Мы уводим их из мира материального в мир сказки, добра, любви.
Совместно с сельской библиотекой проводится большое количество самых разнообразных мероприятий.
Сейчас мы на библиотечном уроке «Вокруг света со сказочными героями».
Викторину «Из какой мы книжки?» ведет учитель 2 «А» класса Старых Е. И.
Выставка детских рисунков.
Сегодня 75% учащихся школы являются читателями библиотек
Школа искусствимени Калинниковых
При школе искусств есть небольшой музей братьев-композиторов Калинниковых, чьи имена она носит
Первое знакомство со школой
Знакомство с музыкальными инструментами
Рисуем музыку
На концерте в школе искусств
Каждый пятый ученик нашей школы – занимается и в школе искусств
Храм Казанской иконы Божьей Матери
Экскурсии в сельский храм
Экскурсии в церковь проводим только по согласованию с родителями учеников. Здесь знакомим с правилами поведения в религиозных учреждениях. Многие дети бывают здесь впервые, посещают экскурсии и дети другой конфессиональной принадлежности.
Занятия в воскресной школе при храме
Уроки нравственности, духовности проводим совместно с классными руководителями, руководителем воскресной школы.
Память сердца
У памятной доски выпускника школы В. Семиохина, посмертно награжденного орденом Мужества
Памятник павшим в боях Великой Отечественной у школы
Не давая забыть о последней войне, мы убережем наших детей от возможности ее повторения
Музей Академии ФСО
«Предложив моему сыну краткое пребывание в военно-спортивном лагере «Юный десантник», Надежда Дмитриевна определила его дальнейшую судьбу: сегодня Эльдар – курсант 4 курса Академии ФАПСИ». (Рамазанова М. М.)
Теперь уже выпускник организует для нас экскурсию в музей своего учебного заведения
Великие имена рядом с нами
На родине И. С. Тургенева
В гостях у Фета
Здесь бывали Пушкин и Д. Давыдов, Толстой и Тургенев, Фет, Лесков
ОАО «Агрофирма «Мценская»
Здесь трудятся родители трети наших учеников, сами – выпускники школы
Главное градообразующее предприятие села. Построенный в 60-е годы прошлого столетия завод и сегодня дает работу более чем трети родителей наших учеников. Среди работников предприятия много выпускников нашей школы
ЗАО «Сахарный комбинат «Отрадинский»
Мы много путешествуем - в кино и музеи, в Орел, Тулу, Москву, Орловское Полесье… Цель одна: как можно лучше узнать свою Родину, сделать каждый ее уголок ближе и родней.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}