Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы
Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы
Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы.
Русскому языку как государственному языку Российской Федерации и Республики Башкортостан отводится ведущее место среди других школьных дисциплин. Первостепенное место этого предмета определяется его социальной значимостью: он представляется основным средством общения. Другая значимая функция русского языка – является не только предметом изучения, но и средством изучения других школьных предметов. Построение курса “Русский язык” с опорой на духовное воспитание учащихся через их речевое и языковое развитие является традиционной для отечественной школы.
В образовательных учреждениях ГО города Кумертау РБ преподавание курса русского языка реализуется по нескольким учебным линиям. В 2012-2013 учебных годах рекомендовано продолжить обучение по выбранным линиям.
Для учащихся русской национальности название данного предмета уточняется следующим образом Родной (Русский) язык и литература:
1)реализуется как курс углубленного изучения русского языка по дополнительной программе, выходящей за рамки обязательного минимума содержания образования по русскому языку;
2)записи по этому предмету оформляются на отдельной странице классного журнала, отдельно от основного курса “Русский язык”;
3)Текущие, четвертные, полугодовые и годовые отметки по Родному (русскому) языку и литературе фиксируется в классном журнале. В аттестат данный предмет не выставляется.
Школьный предмет “Родной(русский) язык и литература” рекомендуется строить как интегративный курс, объединяющий две области- “Русский язык” и “Литература”. Цели и задачи данного курса состоят в углублении расширении знаний по русскому языку и литературе; при этом актуализируются те аспекты их изучения, которые не представлены или представлены неполно в программах базовых школьных курсов “Русский язык” и “Литература”, предусмотренных Госстандартом общего образования.
При изучении данного предмета раскрываются, например, следующие аспекты изучения языка и литературы : язык и культура, текстоведение, жанры устной и письменной речи, риторика, филологический анализ художественного текста, литература и право и т.п.
Поскольку предмет «Родной(русский) язык и литература» введён согласно республиканскому варианту БУП, при его учебно-методическом обеспечении не требуется обязательного использования изданий, включенных в Федеральный перечень учебной литературы. Учитель может работать по учебникам и учебным пособиям, изданным как в центральных издательствах, так и в региональных.
Современный учебный процесс предполагает обращение к информационно-коммуникационным технологиям.Уроки русского языка и литературы также оснащены мультимедийными средствами обучения.В арсенале учителя сегодня присутствуют в той или иной мере соответствующие компьютерные программы, интерактивные наглядные пособия и др.
Современный учитель не только может, но и должен в поисках информации обращаться к интернет-ресурсам. Как же учителя русского языка работают над сохранением родного языка?
Собор русских г. Кумертау уделяет большое внимание сохранению и развитию русской культуры, народных обрядов и традиций, пропаганде славных имен деятелей науки и культуры,родившихся и живших на башкирской земле.
На базе образовательных учреждений города проходят Аксаковские чтения,Дни славянской письменности и культуры,литературные вечера,посвящённые юбилеям русских поэтов и писателей, защита исследовательских проектов по темам, посвящённым духовно-нравственной культуре русского народа.
В сентябре 2013 г. учащиеся Гимназии № 1 приняли участие в Международном форуме «Аксаковские дни», где представили исследовательский проект «С.Аксаков- певец языка и культуры» и удостоились диплома 2 степени. В ноябре - декабре этого года учащиеся школ города приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в г.Стерлитамак.
В 2013 году работа исполкома «Собора Русских» в нашем городе проводилась под девизом – « 60 лет со дня основания города Кумертау», значительное место в которой отведено пропаганде духовно-нравственных ценностей, воспитанию гуманистических идей и толерантности учащихся. По инициативе членов исполкома были проведены городские творческие конкурсы: «Дом, в котором я живу…», «Литературные места на карте Кумертау», «Как зовут тебя,улица?»,встречи с местными писателями и поэтами, мастер-классы «Юный поэт», «Я начинающий писатель…». Целью проводимых мероприятий являлось представление и звучание русского Слова в разных аспектах и направления: литературе,русском языке, музыке,жиповиписи. Таким образом,в городе сложилась система традиционыых мероприятий, направленных на возрождение и сохранение национальных праздников, обычаев, обрядов и традиций.
Нами ведётся научно-исследовательская и опытно – экспериментальная работа по теме “поликультурное воспитание в многонациональной школе”. Учащиеся и педагоги МОУ СОШ №9, 12, 3, Гимназия №1 работали по направлению “Я - гражданин мира”, реализация задач шла через внеклассную воспитательную работу, научное общество учащихся, учебный процесс. Участие в международных, всеросскийских, республиканских НПК, форумах, фестивалях “Аксаковские чтения”, “Акмуллинские лингвистические чтения”, дистанционные олимпиады по словестности “ Я – гений”, “Первые шаги в науке”, “Портфолио”, “Ломоносовские чтения” и другие. Результатом являются Дипломы 1-ой, 2-ой, 3-ей степеней, Благодарственные письма.
Словесники г. Кумертау являются активными участниками, соразработчиками многих республиканских мероприятий в области русского языка. Выступали на международной НПК “Русский язык в поликультурной среде…” (Фексон И.М.), республиканских НПК “Роль учебно – методических комплексов по русскому языку в организации межъязыковых и межкультурных связей”, “Компетентсностный подход к обучению русскому языку и литературе: опыт Республики Башкортостан”.
Учителя МБОУ Гимназии №1 реализуют Социально-педагогический проект “Откроем вместе этот мир”, направленный на формирование духовной богатой личности, имеющий понятия о вечных ценностях, нравственно здоровой личности с активной жизненной позицией. Также он связан с работой Гимназии в проекте “Ассоциированные школы ЮНЕСКО”, с ФГОС основной школой, разделенной на блоки : “Язык- символ единства”, “ Защитим русский язык вместе”, “Без знания прошлого,нет будущего”, “Литература – отражение духовной жизни народа”. Членами НОУ “Эврика” созданы интересные исследовательские проекты, представленные для участия в НПК всероссийского и республиканского уровней. Из 18-ти работ – 10 отмечены дипломами 1-ой степени, 6 – дипломами 2-ой степени, 2 – дипломами 3-ей степени. Выступления учащихся на международных Акмуллинских чтениях в секции “Лингвистика” в январе 2014года отмечено дипломами 1,2,3 cтепеней, Благодарственными письмам.
Являясь ассоциированной школой Юнеско, учителя Гимназии вместе с детьми активно участвуют в фестивалях и форумах родных языков, демонстрируя красоту звучания Слова, поднимая проблемы, связанные с возрождением правильной русской речи, культуры чтения и общения.
Для каждого из блоков мы разработали методическое обеспечение, которое корректируется и дополняется. В 2014 году проект “ Откроем вместе этот мир” на Третьем Общероссийском конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов “ Я познаю современный мир” получил диплом 1-ой степени в номинации “Социальный проект”.
Озвучим основные направления работы учителей русского языка и литературы:
· воспитание нравстенно здоровой личности ;
· интеллектуальное развитие личности в единой образовательной информационной среде;
· формирование социально мобильной личности с активной жизненной позицией, личности, стремящейся к самообразованию, имеющей знания национальной и мировой культуры;
· формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции;
· приобщение к народным традициям, истории, культуре, народов республики, страны, мира;
· активное участие в жизни республики и страны
Мы надеемся, что нам удастся расширить работу по пропаганде русского родного языка и литературы и полностью реализовать проект совместно с учителями гуманитарного цикла предметов, при поддержке классных руководителей, родителей, общественности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы »
Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы.
Русскому языку как государственному языку Российской Федерации и Республики Башкортостан отводится ведущее место среди других школьных дисциплин. Первостепенное место этого предмета определяется его социальной значимостью: он представляется основным средством общения. Другая значимая функция русского языка – является не только предметом изучения, но и средством изучения других школьных предметов. Построение курса “Русский язык” с опорой на духовное воспитание учащихся через их речевое и языковое развитие является традиционной для отечественной школы.
В образовательных учреждениях ГО города Кумертау РБ преподавание курса русского языка реализуется по нескольким учебным линиям. В 2012-2013 учебных годах рекомендовано продолжить обучение по выбранным линиям.
Для учащихся русской национальности название данного предмета уточняется следующим образом Родной (Русский) язык и литература:
реализуется как курс углубленного изучения русского языка по дополнительной программе, выходящей за рамки обязательного минимума содержания образования по русскому языку;
записи по этому предмету оформляются на отдельной странице классного журнала, отдельно от основного курса “Русский язык”;
Текущие, четвертные, полугодовые и годовые отметки по Родному (русскому) языку и литературе фиксируется в классном журнале. В аттестат данный предмет не выставляется.
Школьный предмет “Родной(русский) язык и литература” рекомендуется строить как интегративный курс, объединяющий две области- “Русский язык” и “Литература”. Цели и задачи данного курса состоят в углублении расширении знаний по русскому языку и литературе; при этом актуализируются те аспекты их изучения, которые не представлены или представлены неполно в программах базовых школьных курсов “Русский язык” и “Литература” , предусмотренных Госстандартом общего образования.
При изучении данного предмета раскрываются , например, следующие аспекты изучения языка и литературы : язык и культура, текстоведение, жанры устной и письменной речи, риторика, филологический анализ художественного текста, литература и право и т.п.
Поскольку предмет «Родной(русский) язык и литература» введён согласно республиканскому варианту БУП, при его учебно-методическом обеспечении не требуется обязательного использования изданий, включенных в Федеральный перечень учебной литературы. Учитель может работать по учебникам и учебным пособиям, изданным как в центральных издательствах, так и в региональных.
Современный учебный процесс предполагает обращение к информационно-коммуникационным технологиям.Уроки русского языка и литературы также оснащены мультимедийными средствами обучения.В арсенале учителя сегодня присутствуют в той или иной мере соответствующие компьютерные программы, интерактивные наглядные пособия и др.
Современный учитель не только может, но и должен в поисках информации обращаться к интернет-ресурсам. Как же учителя русского языка работают над сохранением родного языка?
Собор русских г. Кумертау уделяет большое внимание сохранению и развитию русской культуры, народных обрядов и традиций, пропаганде славных имен деятелей науки и культуры,родившихся и живших на башкирской земле.
На базе образовательных учреждений города проходят Аксаковские чтения,Дни славянской письменности и культуры,литературные вечера,посвящённые юбилеям русских поэтов и писателей, защита исследовательских проектов по темам, посвящённым духовно-нравственной культуре русского народа.
В сентябре 2013 г. учащиеся Гимназии № 1 приняли участие в Международном форуме «Аксаковские дни», где представили исследовательский проект «С.Аксаков- певец языка и культуры» и удостоились диплома 2 степени. В ноябре - декабре этого года учащиеся школ города приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в г.Стерлитамак.
В 2013 году работа исполкома «Собора Русских» в нашем городе проводилась под девизом – « 60 лет со дня основания города Кумертау», значительное место в которой отведено пропаганде духовно-нравственных ценностей, воспитанию гуманистических идей и толерантности учащихся. По инициативе членов исполкома были проведены городские творческие конкурсы: «Дом, в котором я живу…», «Литературные места на карте Кумертау», «Как зовут тебя,улица?»,встречи с местными писателями и поэтами, мастер-классы «Юный поэт», «Я начинающий писатель…». Целью проводимых мероприятий являлось представление и звучание русского Слова в разных аспектах и направления: литературе,русском языке, музыке,жиповиписи. Таким образом,в городе сложилась система традиционыых мероприятий, направленных на возрождение и сохранение национальных праздников, обычаев, обрядов и традиций.
Нами ведётся научно-исследовательская и опытно – экспериментальная работа по теме “поликультурное воспитание в многонациональной школе”. Учащиеся и педагоги МОУ СОШ №9, 12, 3, Гимназия №1 работали по направлению “Я - гражданин мира” , реализация задач шла через внеклассную воспитательную работу, научное общество учащихся, учебный процесс. Участие в международных , всеросскийских, республиканских НПК, форумах, фестивалях “Аксаковские чтения”, “Акмуллинские лингвистические чтения”, дистанционные олимпиады по словестности “ Я – гений” , “Первые шаги в науке”, “Портфолио”, “Ломоносовские чтения” и другие. Результатом являются Дипломы 1-ой, 2-ой, 3-ей степеней, Благодарственные письма.
Словесники г. Кумертау являются активными участниками, соразработчиками многих республиканских мероприятий в области русского языка. Выступали на международной НПК “Русский язык в поликультурной среде…” (Фексон И.М.), республиканских НПК “Роль учебно – методических комплексов по русскому языку в организации межъязыковых и межкультурных связей”, “Компетентсностный подход к обучению русскому языку и литературе: опыт Республики Башкортостан”.
Учителя МБОУ Гимназии №1 реализуют Социально-педагогический проект “Откроем вместе этот мир”, направленный на формирование духовной богатой личности, имеющий понятия о вечных ценностях, нравственно здоровой личности с активной жизненной позицией. Также он связан с работой Гимназии в проекте “Ассоциированные школы ЮНЕСКО”, с ФГОС основной школой , разделенной на блоки : “Язык- символ единства”, “ Защитим русский язык вместе”, “Без знания прошлого,нет будущего”, “Литература – отражение духовной жизни народа”. Членами НОУ “Эврика” созданы интересные исследовательские проекты, представленные для участия в НПК всероссийского и республиканского уровней. Из 18-ти работ – 10 отмечены дипломами 1-ой степени, 6 – дипломами 2-ой степени, 2 – дипломами 3-ей степени. Выступления учащихся на международных Акмуллинских чтениях в секции “Лингвистика” в январе 2014года отмечено дипломами 1,2,3 cтепеней, Благодарственными письмам.
Являясь ассоциированной школой Юнеско, учителя Гимназии вместе с детьми активно участвуют в фестивалях и форумах родных языков, демонстрируя красоту звучания Слова, поднимая проблемы, связанные с возрождением правильной русской речи, культуры чтения и общения.
Для каждого из блоков мы разработали методическое обеспечение, которое корректируется и дополняется. В 2014 году проект “ Откроем вместе этот мир” на Третьем Общероссийском конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов “ Я познаю современный мир” получил диплом 1-ой степени в номинации “Социальный проект”.
Озвучим основные направления работы учителей русского языка и литературы:
воспитание нравстенно здоровой личности ;
интеллектуальное развитие личности в единой образовательной информационной среде;
формирование социально мобильной личности с активной жизненной позицией, личности, стремящейся к самообразованию, имеющей знания национальной и мировой культуры;
формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции;
приобщение к народным традициям, истории, культуре, народов республики, страны, мира;
активное участие в жизни республики и страны
Мы надеемся, что нам удастся расширить работу по пропаганде русского родного языка и литературы и полностью реализовать проект совместно с учителями гуманитарного цикла предметов, при поддержке классных руководителей, родителей, общественности.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}