kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд Мы живем в эпоху информационных технологий и Интернета. Всемирная паутина открывает перед любым человеком неограниченный доступ к любой информации. Но кроме этого она хранит в себе и некоторую опасность для человеческой психики. Одним из примеров этой самой опасности являются социальные сети. 2 слайд Целью моей работы является изучение влияния социальных сетей на личность и психику подростка. В моем исследовании я попыталась выявить положительные и отрицательные моменты в воздействии социальных сетей на развитие ребенка на основе анализа опубликованных работ. Предметом изучения являются социально-психологические основы воздействия социальных сетей на ребенка. Объектом исследования стали 144 подростка нашей школы в возрасте от 12 до 16 лет. Задачи: 1. провести теоретический анализ воздействия социальных сетей на подростков на основе опубликованных работ; 2. Исследовать степень зависимости современных подростков нашей школы от социальных сетей. 3. Найти пути решения возникшей проблемы. 3 слайд Социальные сети захватили невероятное количество людей. Скажем, в сети Вконтакте.ру зарегистрировано уже больше 111 миллионов человек. Одноклассники.ру – более 60 миллионов, в Facеbook превысило 250 миллионов. 4 слайд По определению, данному в интернет-энциклопедии, социальная сеть – это «сеть, направленная на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Никогда еще история не знала сообществ, столь масштабных. Социальные сети предоставляют пользователям следующие возможности: 1. Создание собственного виртуального мира. 2. Поиск «родственных душ». По информации портала “Глобалист“, социальные сети – невинные онлайн создания, притягивающие десятки миллионов людей возможностью общаться и находить новых и новых знакомых и друзей. Но так ли они безобидны? Психологи утверждают, что социальные сети это скрытая угроза нашему психическому и физиологическому здоровью 5 слайд За основу своей работы я брала следущие социальные сети: 1. ВКонтакте. Создан в 2006 году Павлом Дуровым. 2. Одноклассники — Год основания — 2006. Автор проекта – Альберт Попков. 3. Facebook. социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом. Наиболее посещаемая социальная сеть в мире. По анкетированию учащихся нашей школы, Вконтакте.ру зарегистрировано 133 человека из 144 (92,4%), в Одноклассники.ру зарегистрировано 44 человека (30,6%), в Facebook – 44 человека (30,6%). 6 слайд Такие сообщества имеют особенности, обусловленные их техническим характером: 1. как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное 2. основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями 3. для обозначения эмоций используются смайлы. 4. накопление активно использующейся социальной истории отношений 5. стиль общения более свободный, чем в обычной жизни 7 слайд Чем же так заманивают социальные сети? Учащиеся нашей школы выделяют следующие привлекательные качества социальных сетей: Одним из важнейших факторов является анонимность. Следующей веской причиной пользователи называют возможность безграничного общения Подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Подростку также необходимо дать выход своим эмоциям. Человеку свойственно активно приукрашивать собственную личность, заниматься "самопрезентацией". Социальные сети потакают человеческому желанию выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно Часть детей использует социальные сети для получения информации 8 слайд Теперь давайте поговорим об опасности, которую несут с собой социальные сети 1. огромная трата времени 31% школьников проводят в сети более трех часов, 35% - от 1-3 часов. Такую высокую зависимость ученые объясняют в первую очередь человеческой потребностью к общению. 35% подростков страдают, если социальная сеть по каким-либо причинам не работает, 33 % испытывают неудобство, 32% все равно. 2. Социальные сети являются, так называемой сферой “без цензуры”, а это значит, что содержание на разных страницах и рассылок социальных сайтов может негативно повлиять на психологическое здоровье даже взрослого. На сайтах социальных сетей ребенок получает неограниченное количество информации, которые, зачастую, никем не контролируемо. 3. Страницы пользователей часто взламываются, и конфиденциальная информация, содержащаяся на странице, может быть использована в недобрых целях. У 21 % школьников страницы был взломаны хотя бы один раз. 4. Нарастает диссонанса между "Я виртуальным ", который бессмертен и может все в виртуальном мире, и "Я реальным ", который является простым смертным человеком. Возникновение своего рода раздвоения личности приводит не только к ухудшению настроения и морального состояния ребенка, но и к появлению психологических разладов во взаимоотношениях с родителями и друзьями, к снижению школьных показателей, к нервным срывам и беспричинной агрессии. 5. Формирование зависимости. Не представляют свой отдых без выхода в Интернет 76% детей. В большей степени зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети достаточным для самоутверждения и для улучшения психического состояния. 6. Социальные сети вызывают у людей желание сформировать свой идеальный образ. виртуальный двойник зачастую совершенно не похож на свой реальный прототип. Результатом этого становится еще большая замкнутость и желание полностью погрузиться в электронный мир. 7. Желание уйти от реальной жизни. Если в социальной сети у человека все хорошо, он пользуется популярностью, у него много друзей, а в действительности он – малозаметный стеснительный человек, которого по жизни преследуют только неудачи, приоритеты расставляются обычно в пользу электронного мира. 8. Дети, которые с пеленок привыкли к социальным сетям, могут испытывать трудности в «реальных» взаимоотношениях с людьми, поскольку плохо разбираются в тонких оттенках выражений лица, тона голоса и языка тела. 4% могут пожертвовать реальным общением ради общения в социальной сети, 24% иногда жертвуют, 9. Социальные сети формируют у подростков ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. 15% считают, что виртуальные друзья – это настоящие друзья. 10. Возникает привыкание. И все события в своей жизни подросток отражает на своей странице,меняя свой статус или регулярно добавляя фотографии. 32% меняют свой статус каждый день или несколько раз в день. 24% постоянно добавляют фотографии на свою страницу. 9 слайд Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Это явление стало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет – зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. 10 слайд Симптомы Интернет-зависимости по мере нарастания серьезности я вывела на следующем слайде. При наличии трех и более признаков из данного списка можно предполагать наличие интернет-зависимости. 11 слайд Согласно проведенным исследованиям на базе нашей школы: Интернет-зависимыми оказались 42 % респондентов, 32% частично зависимы, 26% не зависимы от социальных сетей. Данные выражаются в виде диаграммы 12 слайд Какие же пути можно найти для решения этой проблемы? В основном советы по профилактике Интернет-зависимости обращены к родителям: 1. Следует обратить внимание на особенности поведения ребенка. Если ребенок замкнут, плохо идет на контакт с другими людьми, меланхоличен, то следует внимательно следить за «дозировкой» Интернета, чтобы последний из средства становления и развития личности не превратился в манию. 2. Нужно задаться такими вопросами, как время, проведенное в Интернете, влияет на успехи в учебе, взаимоотношения со сверстниками и родными, сколько времени ребенок тратит на Сеть. 3. Запрещать пользоваться Интернетом не стоит. можно и нужно установить «Внутрисемейные правила использования Интернета», куда включить такие ограничения, как количество времени, затраченное на Сеть. 4. Нужно поощрять ребенка на общение с другими детьми на улице, принимать участие в организации его досуга. 5. Можно попробовать и такой вариант, как альтернатива. 6. Необходимо осуществлять негласный контроль за своими детьми. Но школа тоже должна и обязана вести определенную работу по профилактике: 7. Классный руководитель должен на собраниях проводить цикл бесед по профилактике Интернет-зависимости, показать родителям пути решения проблемы. 8. Детей, склонных к Интернет-зависимости, привлекать к участию в общественной работе, организовать посещение кружков и секций. 9. На классных часах проводить беседы по правилам пользования Интернетом и опасностях, подстерегающих в социальных сетях. 10. На мой взгляд, уроки компьютерной грамотности, особенно по пользованию Интернетом, нужно проводить, начиная с первого класса 11. Неоценима работа школьного психолога – необходимо выявлять Интернет-зависимых детей, проводить с ними работу по уменьшению зависимости. 14 слайд Социальная сеть – это ураган для слабой психики человека, который в тоже время разрушает семьи и приносит убытки компаниям. Это липкая и тягучая паутина, которая обволакивает и создаёт непробиваемый кокон, обрывающий связь с реальным миром и живыми людьми, но вырваться из этой паутины нужно и можно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? »

Цель работы: Изучение влияния социальных сетей на личность и психику подростка, выявление степени зависимости от социальных сетей.  Объект исследования: Группа подростков в возрасте от 12 и до 16 лет.  Предмет изучения: Социально-психологические основы воздействия социальных сетей на человеческую личность и психику.  Задачи:

Цель работы:

Изучение влияния социальных сетей

на личность и психику подростка,

выявление степени зависимости от

социальных сетей.

Объект исследования:

Группа подростков в возрасте

от 12 и до 16 лет.

Предмет изучения:

Социально-психологические основы

воздействия социальных сетей на

человеческую личность и психику.

Задачи:

  • Провести теоретический анализ воздействия социальных сетей
  • Исследовать степень зависимости современных подростков от социальных сетей
  • Найти пути решения возникшей проблемы.
« Одноклассники» – более 60 000 000,  «В контакте» - более  111 860 000, « F acebook»  превысило 250 000 000.

« Одноклассники»более 60 000 000,

«В контакте» - более  111 860 000,

« F acebook» превысило 250 000 000.

Социальная сеть это сеть, направленная на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.  Возможности:

Социальная сеть это сеть, направленная на построение сообществ

в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.

Возможности:

  • Создание собственного виртуального мира
  • Поиск «родственных душ»
Одноклассники: Год основания – 2006. Автор проекта — Альберт Попков. Facebook: социальная сеть, основанная в 2004 году  Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете ВКонтакте:  Наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году Павлом Дуровым

Одноклассники:

Год основания – 2006.

Автор проекта — Альберт Попков.

Facebook:

социальная сеть, основанная в 2004 году 

Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время

обучения в Гарвардском университете

ВКонтакте:

Наиболее посещаемый ресурс в России и Украине.

Создан в 2006 году Павлом Дуровым

Особенности социальных сетей: Можно заменить имя ником Обмен текстовыми сообщениями Наличие смайликов Накопление социальной истории сообщений 5. Стиль общения – свободный

Особенности социальных

сетей:

  • Можно заменить имя ником
  • Обмен текстовыми сообщениями
  • Наличие смайликов
  • Накопление социальной

истории сообщений

5. Стиль общения – свободный

Привлекательные качества социальных сетей:

Привлекательные качества социальных сетей:

  • Анонимность
  • Поиск новых друзей
  • Безграничное общение
  • Отделение от родителей
  • Выход эмоциям
  • Возможность скрыть свои недостатки
  • Получение информации
  • Возможность уйти от проблем
  • Игры
  • Другое
Опасности, которые нас подстерегают: Трата времени Использование информации посторонними лицами Эгораспад: «Я виртуальное» и «Я реальное» Зависимость Еще большая замкнутость Желание уйти от реального мира Трудности в реальных взаимоотношениях Любовь и дружбу легко завоевать и так же легко разрушить 10. Привыкание

Опасности,

которые нас подстерегают:

  • Трата времени
  • Использование информации посторонними лицами
  • Эгораспад: «Я виртуальное»

и «Я реальное»

  • Зависимость
  • Еще большая замкнутость
  • Желание уйти от

реального мира

  • Трудности в реальных

взаимоотношениях

  • Любовь и дружбу легко

завоевать и так же легко разрушить

10. Привыкание

Интернет-зависимость  – навязчивое желание выйти в Интернет

Интернет-зависимость – навязчивое желание выйти в Интернет

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Семья: Нужно обращать внимание на особенности поведения ребенка. Контроль за временем, проведенным в Интернете. 3. Установить «Внутрисемейные правила использования Интернета» 4. Поощрять на общение с другими детьми 5. Организовать досуг ребенка 6. Предложить альтернативу 7. Негласный контроль за ребенком Школа:

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

Семья:

  • Нужно обращать внимание

на особенности поведения ребенка.

  • Контроль за временем,

проведенным в Интернете.

3. Установить «Внутрисемейные правила

использования Интернета»

4. Поощрять на общение с другими детьми

5. Организовать досуг ребенка

6. Предложить альтернативу

7. Негласный контроль за ребенком

Школа:

  • Цикл бесед на родительских собраниях
  • Привлекать к участию в общественной деятельности
  • Организовать посещение кружков и секций
  • Проводить беседы по правилам пользования Интернетом
  • Уроки компьютерной грамотности начинать с первого класса
  • Занятия с психологом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности?

Автор: Тихонова Светлана Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства