kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Проект"Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Твори добро»

 

Введение

 

 

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

 

   В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. 
   Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей,  учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

 

  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела;
  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки  школьников

 Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

   Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.

Участники проекта: ученики    6 класса.

Руководители  проекта: кл.руководитель: Астраханова Л.Н.;

 воспитатели: Измайлова М.Н., Чебан.Н. Г.

Сроки реализации:  бессрочной проект. 

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  2. Оформление « Тетрадь  добрых дел»;
  3. Оформление  альбома   пословиц и поговорок о добре:
  4. Создание памятки «Правила доброты»
  5. Презентация проекта.

Этапы работы в проекте:

   Данный проект мы запланировали на  1 год, а поэтапно  разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования  

   Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования  

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали  «Копилку добрых дел», в которых  стали фиксировать все наши хорошие поступки.

           

       Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке)

сентябрь

Кл. руководитель

2

 Посадка и уход за комнатными растениями.

сентябрь

Кл. руководитель

3

 Выставка книг «Книги учат добру».  Чтение художественной литературы.

октябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

4

Конкурс рисунков на тему «Доброта спасет мир»

ноябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

5

Классный час  « Доброта и милосердие вокруг нас»

ноябрь 

Кл. руководитель

6

Помощь престарелым людям. (Оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Дети оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, вскопка огорода). 

сентябрь-май

Кл. руководитель,

воспитатели.

7

Концертная программа ко дню матери с приглашением   педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

ноябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

8

Акция «Покормите  птиц зимой»!

декабрь-февраль

Кл. руководитель,

воспитатели.

9

Посадка деревьев и кустарников на территории школы.

апрель

Кл. руководитель,

воспитатели.

10.

Внеклассное мероприятие «Дорога добра».

апрель

Воспитатели

11

Мастер-класс «Голубь -символ мира и добра»

май

Кл. руководитель,

воспитатели.

12

Очистка родника.

май

Кл. руководитель,

воспитатели.

 

Заключение

 

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре,           памятка «Правила доброты», бумажные голуби и цветы к 9маю, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За   время реализации проекта  мы провели много добрых дел: оказывали помощь престарелым людям; посадили на территории школы много кустарников и деревьев и ухаживали за ними;

   Вместе с Ларисой Николаевной  мы ходили на прогулку по селу, где она рассказывала нам о добрых поступках, которые мы замечали. После прогулки мы много говорили о доброте, Лариса Николаевна  показала нам презентацию, из которой мы узнали, что нужно делать, чтобы стать добрым.

   Вместе с  воспитателями и учителем  мы оформили выставку «Книги учат добру»,  читали и обсуждали книги о добрых и злых поступках людей.Мы узнали много интересного о доброте, как и где её проявляют.

Под руководством учителя и воспитателей был   подготовлен  концерт с приглашением   педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе. Неоднократно ходили в библиотеку  и ремонтировали книги.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили,  что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним,  быть добрым, вежливым,  быть ответственным, научились сотрудничать.

         И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Заключительным мероприятием было «Дорога добра», где  мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

 

Список использованной литературы:

  1.  Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  2.  Т. В. Волкова,  «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

Просмотр содержимого документа
«Проект"Твори добро"»

Проект «Твори добро»



Введение





Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.



В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. 
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.


Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

  • определить отличительные особенности добрых дел;

  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

  • осуществить запланированные добрые дела;

  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки школьников

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта: ученики 6 класса.

Руководители проекта: кл.руководитель: Астраханова Л.Н.;

воспитатели: Измайлова М.Н., Чебан.Н. Г.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;

  2. Беседы;

  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

  2. Оформление « Тетрадь добрых дел»;

  3. Оформление альбома пословиц и поговорок о добре:

  4. Создание памятки «Правила доброты»

  5. Презентация проекта.


Этапы работы в проекте:

   Данный проект мы запланировали на 1 год, а поэтапно  разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования

   Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилку добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке)

сентябрь

Кл. руководитель

2

Посадка и уход за комнатными растениями.

сентябрь

Кл. руководитель

3

Выставка книг «Книги учат добру».  Чтение художественной литературы.

октябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

4

Конкурс рисунков на тему «Доброта спасет мир»

ноябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

5

Классный час « Доброта и милосердие вокруг нас»

ноябрь

Кл. руководитель

6

Помощь престарелым людям. (Оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Дети оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, вскопка огорода).

сентябрь-май

Кл. руководитель,

воспитатели.

7

Концертная программа ко дню матери с приглашением педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе .

ноябрь

Кл. руководитель,

воспитатели.

8

Акция «Покормите птиц зимой»!

декабрь-февраль

Кл. руководитель,

воспитатели.

9

Посадка деревьев и кустарников на территории школы.

апрель

Кл. руководитель,

воспитатели.

10.

Внеклассное мероприятие «Дорога добра».

апрель

Воспитатели

11

Мастер-класс «Голубь -символ мира и добра»

май

Кл. руководитель,

воспитатели.

12

Очистка родника.

май

Кл. руководитель,

воспитатели.




Заключение

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», бумажные голуби и цветы к 9маю, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел: оказывали помощь престарелым людям; посадили на территории школы много кустарников и деревьев и ухаживали за ними;

Вместе с Ларисой Николаевной мы ходили на прогулку по селу, где она рассказывала нам о добрых поступках, которые мы замечали. После прогулки мы много говорили о доброте, Лариса Николаевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что нужно делать, чтобы стать добрым.

Вместе с воспитателями и учителем мы оформили выставку «Книги учат добру», читали и обсуждали книги о добрых и злых поступках людей .Мы узнали много интересного о доброте, как и где её проявляют.

Под руководством учителя и воспитателей был подготовлен концерт с приглашением педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе . Неоднократно ходили в библиотеку и ремонтировали книги.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Заключительным мероприятием было «Дорога добра», где мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

Список использованной литературы:

  1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  2. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект"Твори добро"

Автор: Астраханова Лариса Николаевна, Чебан Наталья Геннадьевна, Измайлова Марина Николаевна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490883

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства