Проект " Дом, который построим мы"
Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Люди живут на планете Земля. Они все разные. Добрые хотят, чтобы все жили в мире и согласии, радовались, работали и растили детей. Но есть и злые. Они затевают конфликты, войны.
Проблема – Каково наше будущее? Какими надо быть, чтобы на Земле всегда был мир?
Цель проекта:
Дать детям почувствовать теплоту, уют, надежность своего дома, его неповторимый, особенный мир, радость праздников в нем.
Задачи проекта:
1.Воспитывать гуманное отношение к окружающим.
2.Создание атмосферы радости, уюта и добра, приобщение к общечеловеческим ценностям.
3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
5.Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
Предполагаемый результат: развитие кругозора детей, адаптация к окружающему миру.
Подготовительный этап:
- обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в составлении летописи своей семьи
- Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка "Летопись семьи"
6. Фотовыставка.
7. Создание альбома "Мамино хобби". - Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.- Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Этапы реализации проекта:
1. презентация "Наши близкие и родные";
- домашнее задание "Летопись моей семьи";
- рисование "Самый близкий человек";
- создание мини-плаката"Мир на планете!" ;
- чтение художественной литературы.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. презентация проекта "Дом, который построим мы";
3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;
4.создание альбомов "Мамино хобби"
Схема проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально-личностное развитие
Решение проблемных ситуаций
"Помоги старушке перейти дорогу",
"Что посеешь, то и пожнешь (отношения друг к другу)"
Ситуативные беседы:
"Мое настроение".
"Как я помогаю дома".
"Мир на планете"
Д\игры и развивающие игры:
- "Угадай по описанию"
- "Кто где живет"
- "Мое настроение"
- "Угадай-ка".
- "Опасные ситуации "
- "Придумай загадку про дом"
- Игра в настольное лото по тематике "Страны".
С/р игры "Семья", "Детсад"
Здоровье и физическое развитие
П\игры:
- "Живое - неживое",
- "Веселые обезьянки",
- "Отгадай чей голосок",
- "Кошки - мышки"
- "Лохматый пес"
Физминутки:
"Раз, два, три", "Веселые ребята"
Соревнования на прогулке:
"Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!"
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация:
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: "Отгадай кто это?"
- Беседы "Этикет в детском саду", "Как живут люди на планете Земля", "Я и моя семья", "Гость на пороге", "традиции нашего дома"
- Рассматривание альбома "Традиции семьи"
Познание:
- Просмотр презентации "Мир человека", "Мы такие разные".
Просмотр развивающего фильма из серии "Золотой глобус".
Чтение х\литературы:
стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
Художественно – эстетическое развитие
Развивающая среда:
- иллюстрации
- фотографии
- плакаты
Чтение энциклопедий
"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"
Сбор литературы о разных традициях и обрядах семьи: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
Организация выставки:
"Летопись семьи" конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.
выпуск мини-плаката"Мир на планете"
создание альбома "Мамино хобби"
Просмотр видеофильмов:
- из серии "Золотой глобус"
- презентации о традициях разных стран.
Работа с родителями.
Консультация для родителей
Беседы с родителями на тему "Будущий мужчина", "Будущая женщина".
- Библиотека для родителей: книги о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка "Семейные традиции".
Ожидаемые результаты.
• Дети:
Участие детей в этом проекте позволит расширить их знания об окружающем мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы. Участие в проекте позволит детям осознанно создавать условия необходимые для жизни в добре и мире.
Родители:
Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.