Сформировать у учащихся общее понятие «Текст», его темы, основной мысли, названием;
Развивать умение отличать текст от предложений; определять роль текста в общении людей;
Воспитывать любовь к природе.
Ход урока :
1. Организационный момент.
1-команда: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
2-команда: Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.
3- команда: Не ворона, не синица, - Как зовётся эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку».
Словарная работа
Снежинка – пушинка, кристаллик снега (қар
бүршігі, қар ұшқыны). В воздухе
крутятся снежинки. Ауада қар
ұшқыны қалықтайды.
Снежок – небольшой, плотно скатанный комок
снега, а также игра, участники
которой закидывают друг друга
такими комками. (Играть в снежки).
Снеговик – снежная скульптура. (Аққала).
Дети лепили снеговика.
2.Опрос домашнего задания
Синица- (сары шымшық) небольшая
пестрая птица из отряда воробьиных.
ТЕСТ №1.
УДАЧИ!
1.
Из чего состоит наша речь?
из предложений
из слов
из слогов
2.
Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения?
.
!
?
3.
Сколько предложений записано?
Был тёплый зимний день школьники пошли в лес деревья стояли в снежном уборе хорошо в лесу!
3
1
4
4.
В начале какого предложения допущена ошибка?
В лесу пели птицы.
солнце растопило лёд.
Уже поспели огурцы.
5.
Найдите восклицательное предложение?
Хорошо зимой в лесу
Мы идём в школу
Который час
6.
Сколько в слове гласных, столько и ...
мягких согл.
твёрдых согл.
слогов
7.
Определите строку, в которой слова состоят из двух слогов?
денёк, мел, окно.
машина, река, стул.
столик, юла, касса.
8.
Найди слово, которое нельзя переносить?
ученик
цветы
учит
буква
9.
Выбери правильный перенос слова?
филь-м
н-очь
паль-то
МОЛОДЦЫ!
3. Вступление
Отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.
Работа по картинке
Составление ассоциативного кластера по теме «Зима»
Зима
Объяснение нового материала.
Что такое текст ?
Видеоурок
Давайте запомним!
физкультминутка
Работа по учебнику
Отгадайте загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Закрепление Упр. 5 стр. 132
воробьи -…,
гуси - …,
утки - …,
ласточки - …,
крыши -…,
деревни - …,
снежинки - …,
грядки - …,
звездочки - …,
огороды - …,
Снежинки с заданиями .
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок на дереве?
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Шли 2 отца и 2 сына, нашли 3 апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Весенние праздники
8 марта – Международный женский
день.
22 марта – Наурыз.
1 мая – День единства народов
Казахстана.
7 мая – День защитника Отечество.
9 мая – День Победы.
Текст №1
Озаглавьте текст
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.
Текст №2
Озаглавьте текст
Это - Алия Молдагулова. Она первая женщина – казашка, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку с фашистами свой батальон. Ее ранил фашистский офицер. Алия тоже успела убить этого офицера.
Текст № 3
Озаглавьте текст
Это – Маншук Маметова. В двадцать один год оборвалась ее жизнь. Враги наступали. Она осталась совсем одна с тремя пулеметами. Маншук погибла. Люди помнят ее как юную казахскую героиню.
Подведение итога урока и выставление оценок.
1. Работа по схеме. Что такое текст?
Домашнее задание.
Составьте и запишите текст, состоящий из 5-6 предложений на тему «Пришла весна»