kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с бумагой. Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки.

Цель: изготовить объемную снежинку из бумаги.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять навыки детей по работе с бумагой.
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитательные:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;
  • воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  • умение работать в группе.

Развивающие:

  • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Оборудование рабочего места учителя:

  • образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),
  • инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, презентация.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, белая бумага,

ножницы.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята, скажите, какое у вас настроение?

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на занятии.

Мы будем терпеливы.

Мы успеем сделать всё!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Придумано кем-то
Просто и мудро – 
При встречи здороваться “Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!”
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.

Здравствуйте!

Сегодня нам потребуется белая бумага, ножницы, клей. Посмотрите чего у вас не хватает, и поднимите руку.

2. Вводная беседа

В некотором царстве в некотором снежном государстве, на огромной туче,  жила - была Снежинка со своими друзьями – снежинками. Она часто смотрела на просторы нашей планеты Земля. Сверху ей были видны огромные поля, леса, реки, озёра, многочисленные города и сёла. Но ей очень хотелось не только смотреть, но и побывать на Земле.     
Однажды снежинка отправилась на  Землю. Её полёт был интересным и стремительным, по мере приближения к земле она всё больше удивлялась, какая интересная и разнообразная жизнь на Земле. Снежинка хотела принести пользу и пригретая лучами солнца, она растаяла и превратилась в капельки воды, которые оросили Землю. На  этом месте вырос красивый и очаровательный подснежник, который радовал всех проходящих людей. Ведь подснежник - вестник весны. Так и окончилось приключение Снежинки.

Понравилась вам сказка?

А что именно вам понравилось?

Посмотрите, как много к нам на занятие прилетело снежинок. Посмотрите на снежинки, что вы заметили.

А вы бы хотели узнать побольше о снежинке?

Тема проекта

                                 Как рождаются снежинки?

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?

План проведения проекта

1         занятие:  Представление проекта учащимся. Формирование исследовательских групп. Определение проблемных вопросов для исследования. Планирование работы учащихся в группах. Обсуждение возможных источников информации.

2          занятие: Самостоятельная работа учащихся.

4    занятие:  Выбор форм представления отчета по исследованию.

5    занятие:  Подготовка отчетов по проведённым исследованиям.

6    занятие:   Защита полученных результатов. Подведение итогов. 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Текст выступления на защите проекта

1 ученик

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета. Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека,поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

2 ученик  Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз  из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки

папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз. Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

3 ученик  Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

4.ученик  Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.

5 ученик   Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:

·        снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;

·        там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;

·        пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными зимними цветами.

Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные, волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном порядке, то прочитаем тему нашего занятия.

Какое слово у вас получилось? (Снежинка)

А давайте мы с вами сделаем свои снежинки, чтобы у нас с вами было красиво.

3. Обсуждения изделия

Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага)

А какого цвета будет снежинка. (Белого)

С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки? (Клея)

4. Выполнение изделия

5. Итог урока

Посмотрите, какой красивый тёплый снег у нас получился.

Скажите, что вам было труднее всего сделать.

Что показалось самым лёгким.

Что нового вы узнали сегодня на уроке.

Я предлагаю подарить снежинки  нашим гостям, чтобы они сохранили память о нашей встречи.

И в заключении нашего занятия давайте споём нашим снежинкам песенку.

 « Падают снежинки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. »



Работа с бумагой. Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки.

Цель: изготовить объемную снежинку из бумаги.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять навыки детей по работе с бумагой.

  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитательные:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;

  • воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;

  • умение работать в группе.

Развивающие:

  • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Оборудование рабочего места учителя:

  • образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),

  • инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, презентация.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, белая бумага,

ножницы.









Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята, скажите, какое у вас настроение?

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на занятии.

Мы будем терпеливы.

Мы успеем сделать всё!


Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Придумано кем-то
Просто и мудро – 
При встречи здороваться “Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!”
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.

Здравствуйте!


Сегодня нам потребуется белая бумага, ножницы, клей. Посмотрите чего у вас не хватает, и поднимите руку.

2. Вводная беседа

В некотором царстве в некотором снежном государстве, на огромной туче,  жила - была Снежинка со своими друзьями – снежинками. Она часто смотрела на просторы нашей планеты Земля. Сверху ей были видны огромные поля, леса, реки, озёра, многочисленные города и сёла. Но ей очень хотелось не только смотреть, но и побывать на Земле.     
Однажды снежинка отправилась на  Землю. Её полёт был интересным и стремительным, по мере приближения к земле она всё больше удивлялась, какая интересная и разнообразная жизнь на Земле. Снежинка хотела принести пользу и пригретая лучами солнца, она растаяла и превратилась в капельки воды, которые оросили Землю. На  этом месте вырос красивый и очаровательный подснежник, который радовал всех проходящих людей. Ведь подснежник - вестник весны. Так и окончилось приключение Снежинки.



Понравилась вам сказка?

А что именно вам понравилось?

Посмотрите, как много к нам на занятие прилетело снежинок. Посмотрите на снежинки, что вы заметили.

А вы бы хотели узнать побольше о снежинке?




Тема проекта

Как рождаются снежинки?

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой? Проблемные вопросы
  • Какие существуют формы снежинок?

  • Как рождается снежинка?

  • Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?

План проведения проекта
  1. занятие: Представление проекта учащимся. Формирование исследовательских групп. Определение проблемных вопросов для исследования. Планирование работы учащихся в группах. Обсуждение возможных источников информации.

  2. занятие: Самостоятельная работа учащихся.

4 занятие: Выбор форм представления отчета по исследованию.

5 занятие: Подготовка отчетов по проведённым исследованиям.

6 занятие: Защита полученных результатов. Подведение итогов.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Текст выступления на защите проекта

1 ученик

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета. Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека,



поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

2 ученик Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки

папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз. Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

3 ученик Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

4.ученик Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.



5 ученик Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:

  • снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;

  • там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;

  • пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными зимними цветами.



Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные, волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном порядке, то прочитаем тему нашего занятия.

Какое слово у вас получилось? (Снежинка)

А давайте мы с вами сделаем свои снежинки, чтобы у нас с вами было красиво.

3. Обсуждения изделия

Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага)

А какого цвета будет снежинка. (Белого)

С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки? (Клея)

4. Выполнение изделия

5. Итог урока

Посмотрите, какой красивый тёплый снег у нас получился.

Скажите, что вам было труднее всего сделать.

Что показалось самым лёгким.

Что нового вы узнали сегодня на уроке.

Я предлагаю подарить снежинки нашим гостям, чтобы они сохранили память о нашей встречи.

И в заключении нашего занятия давайте споём нашим снежинкам песенку.

« Падают снежинки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Mолчанова Елена Анатольевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства