kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схемы разборов 4 класс УМК 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная  презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры.  Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«схемы разборов 4 класс УМК 2100 »

СХЕМЫ РАЗБОРОВ 4 класс  УМК 2100   Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры. Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике. Учитель начальных классов МОАУ СОШ № 17 Зубова Е.Л. г. Белогорск

СХЕМЫ РАЗБОРОВ 4 класс УМК 2100

Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры. Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике.

Учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 17

Зубова Е.Л.

г. Белогорск

Фонетический разбор слова  1. Разбить слово на слоги.  2. Поставить ударение.  3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный или безударный, какой буквой обозначен; -для согласных - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, какой буквой обозначен.  4.Указать количество букв и звуков.  Например: Тетрадь - тет-радь , 2 слога [т′ и т р а т′] ,  т -  [т′ ]  -  согл.,парн./мягк., парн./глух.,  е- [и] - гласн, безударн. т - [т] -  согл.,парн./твёрд.,парн./глух, р-  [р] - согл., непарн/твёрд.,непарн./звонк. а-  [а] -  гласн., ударный д - [т′] - согл.,парн/мягк.,парн./глух. ь – 7 букв, 6 звуков _ ____________

Фонетический разбор слова

1. Разбить слово на слоги.

2. Поставить ударение.

3. Охарактеризовать каждый звук:

-для гласных - ударный или безударный, какой буквой обозначен;

-для согласных - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, какой буквой обозначен.

4.Указать количество букв и звуков.

Например:

Тетрадь - тет-радь , 2 слога [т′ и т р а т′] ,

т - [т′ ] - согл.,парн./мягк., парн./глух.,

е- [и] - гласн, безударн.

т - [т] - согл.,парн./твёрд.,парн./глух,

р- [р] - согл., непарн/твёрд.,непарн./звонк.

а- [а] - гласн., ударный

д - [т′] - согл.,парн/мягк.,парн./глух.

ь –

7 букв, 6 звуков

_ ____________

Морфемный разбор слова 1. Определить часть речи. 2. У изменяемого слова выделить окончание, объяснить его значение. 3. Подобрав однокоренные слова, выделить корень. 4. Выделить приставки, суффиксы.  Правильность выделения этих морфем доказать примерами слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами. 5. Указать основу слова.

Морфемный разбор слова

1. Определить часть речи.

2. У изменяемого слова выделить окончание, объяснить его значение.

3. Подобрав однокоренные слова, выделить корень.

4. Выделить приставки, суффиксы.

Правильность выделения этих морфем доказать примерами слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

5. Указать основу слова.

Морфологический разбор имени существительного 1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). Часть речи.  2. Морфологические признаки: постоянные:  одушевлённое или  неодушевлённое; род; склонение; непостоянные:  число; падеж. Синтаксическая роль в предложении. Мы не знали, как поймать кота. Например: Кота- (кого?)н.ф. (кто?) кот, сущ., одуш., муж. р., II скл., в форме ед. ч., В.п.; второст. член предл.

Морфологический разбор имени существительного

1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). Часть речи.

2. Морфологические признаки:

постоянные: одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение;

непостоянные: число; падеж.

  • Синтаксическая роль в предложении.

Мы не знали, как поймать кота.

Например: Кота- (кого?)н.ф. (кто?) кот, сущ., одуш., муж. р., II скл., в форме ед. ч., В.п.; второст. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного 1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род) 2. Морфологические признаки: у всех - число; род (в ед.ч.),падеж. 3. Синтаксическая функция. Например: Бодрый (серп) - (какой), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второст. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род)

2. Морфологические признаки:

у всех - число; род (в ед.ч.),падеж.

3. Синтаксическая функция.

Например: Бодрый (серп) - (какой), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второст. член предл.

Морфологический разбор местоимения 1 . Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). 2. Морфологические признаки: постоянные:  разряд; непостоянные:  падеж, число и род (если есть). 3. Синтаксическая функция. Например: У него - мест., он ,личн.,м.род., пад., 3 л.,ед.ч.; у него - дополнение.

Морфологический разбор местоимения

1 . Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

2. Морфологические признаки: постоянные: разряд;

непостоянные: падеж, число и род (если есть).

3. Синтаксическая функция.

Например: У него - мест., он ,личн.,м.род., пад., 3 л.,ед.ч.;

у него - дополнение.

Морфологический разбор глагола 1.Часть речи . Начальная форма (инфинитив). 2.Морфологические признаки: постоянные:  спряжение. непостоянные: время,  лицо, род (в прошедшем времени), число. 3.Синтаксическая роль. Светлеет воздух. Например: Светлеет – (что делает?) неопр.ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 –м л., в ед.ч., сказуемое.

Морфологический разбор глагола

1.Часть речи . Начальная форма (инфинитив).

2.Морфологические признаки:

постоянные: спряжение.

непостоянные: время, лицо, род (в прошедшем времени), число.

3.Синтаксическая роль. Светлеет воздух.

Например: Светлеет – (что делает?) неопр.ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 –м л., в ед.ч., сказуемое.

Морфологический разбор наречия 1 . Часть речи. 2. Разряд по значению. 3. Степень сравнения (если есть), 4. Синтаксическая роль. Например ; Сгоряча - нар., обстоят, (причины), неизм.; ударил (как?) сгоряча - обстоятельство образа действия.

Морфологический разбор наречия

1 . Часть речи.

2. Разряд по значению.

3. Степень сравнения (если есть),

4. Синтаксическая роль.

Например ; Сгоряча - нар., обстоят, (причины), неизм.;

ударил (как?) сгоряча - обстоятельство образа действия.

Порядок синтаксического разбора Словосочетание 1.Выделить словосочетание из предложения. 2. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос от главного слова к зависимому, указать, какими частями речи они являются. 3. Определить средства синтаксической связи (окончание, предлог, порядок слов). 4. Определить синтаксическую функцию зависимого слова.

Порядок синтаксического разбора

Словосочетание

1.Выделить словосочетание из предложения.

2. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос от главного слова к зависимому, указать, какими частями речи они являются.

3. Определить средства синтаксической связи (окончание, предлог, порядок слов).

4. Определить синтаксическую функцию зависимого слова.

Простое предложение 1.Выделить грамматическую основу, указать, что предложение простое. 2.Указать вид предложения по цели высказывания и по интонации 3.Строение предложения:  распространённое или нераспространенное. 4.Разобрать предложение по членам. Указать, чем они выражены. 5. Составить схему предложения.

Простое предложение

1.Выделить грамматическую основу, указать, что предложение простое.

2.Указать вид предложения по цели высказывания

и по интонации

3.Строение предложения: распространённое или нераспространенное.

4.Разобрать предложение по членам. Указать, чем они выражены.

5. Составить схему предложения.

Сложное предложение 1.Указать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Определить тип сложного предложения:  определить, из скольких простых оно состоит, какими союзами они связаны, 3. Охарактеризовать части как простые предложения, выделить их грамматические основы. 4. Составить схему предложения.

Сложное предложение

1.Указать вид предложения по цели высказывания

и эмоциональной окраске.

2.Определить тип сложного предложения: определить, из скольких простых оно состоит, какими союзами они связаны,

3. Охарактеризовать части как простые предложения, выделить их грамматические основы.

4. Составить схему предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
схемы разборов 4 класс УМК 2100

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Как образуются слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-kak-obrazuiutsia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "150161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420441753"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_razbor_ghlaghola_po_sostavu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229301"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_razbor_ghlaghola_po_sostavu_4_"
    ["file_id"] => string(6) "411905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493229458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства